Конструирование "Самолеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Абакарова Яна Владиславовна

Нод по ХЭР в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_samolety.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект организованной образовательной деятельности

                        по конструированию в старшей группе

                                      Тема: «Самолёт»

                                                     

                                                       

                                                       

                                                     

         

                                                             Подготовила: Абакарова Я.В

.

 Конспект ООД  по конструированию в старшей группе на тему «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Образовательная деятельность: конструирование

Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора LEGO  и «РоботоЛаб»

Задачи:

образовательные:

– познакомить детей с историей возникновения и развития авиации,

– расширить словарный запас детей: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление,

– мелкую моторику пальцев рук,

– умение работать по образцу;

воспитательные:

– воспитывать аккуратность,

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об авиации, рассматривание картинок с изображением самолетов.

Оборудование: картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, модель - образец, собранный из конструктора, консруктор LEGO и конструктор «РоботоЛаб»

Раздаточный материал: конструктор LEGO, конструктор «РоботоЛаб»

             

                    Ход образовательной деятельности:

1 этап

Воспитатель организовывает детей на занятие, предлагает встать рядом с собой.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

    Сегодня мы узнаем много нового о самолётах, научимся их конструировать.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это?

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: Правильно! Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога. Как называется эта дорога?

Дети: взлётная полоса.

Воспитатель: А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение: «Самолёт летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и чёткого произношения звука.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать интересную сказку о маленьком самолётике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко – почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

– Привет, Малыш!

И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил:

– Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, – ведь он не мог быстро летать, – а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

Не надо, самолётик, не садись! – крикнул оставшийся внизу человек. – Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все – и люди, и большие самолёты – долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Маленький самолётик, очень хотел бы иметь друзей, таких же маленьких самолётиков как и он. Ребята, мы сможем помочь самолётику и сделать для него, много друзей?

Ответы детей.

- Вы наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Физкультминутка  «Самолёт»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

2 этап. Сборка моделей самолетов по инструкции из конструкторов LEGO  и « РоботоЛаб»

   Воспитатель:  Ребята,  вы хотите  превратиться в в инженеров-конструкторов и  конструировать самолёты? (Ответы детей)

Работа конструкторов на самолетостроительном заводе. Сборка самолетов из деталей конструктора по образцу.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.

(Александр Бороздин)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Как много у нас разных самолетов получилось и военные и пассажирские самолёты.  Самолетик  Малыш очень обрадуется новым  друзьям.

   Дети  играют с самолётами в руках  и выполняют действия  «Самолёты, на посадку», «Самолёты, взлетайте», «Самолёты, набирайте высоту», «Самолёты, снижайтесь».

 3 этап. Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?