Кружок "Изонить" таблица
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Глушко Елена Анатольевна

Изонить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izonit_tablitsa.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Изонить»

Руководитель: Е.А. Глушко

Программное содержание

Формы организации детско-взрослой

  ( партнёрской ) деятельности.

Познавательное развитие

- (развитие математических представлений):

Угол, величина, длина сторон, окружность, хорда, ее длина и направление, количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

Познавательно-исследовательская деятельность: расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.

Совместная деятельность

Структура программы: детей учат изображать в технике изонити различные прямые вертикальные и горизонтальные линии. Вышивать круги и треугольники прямыми линиями.

На первом этапе детей учат определять  лицевую и изнаночную сторону  изделий, изображать горизонтальные и вертикальные линии.

На втором этапе детей учат изображать два – три треугольника разные по величине. Дают знания о том, что треугольники бывают разной величины.

На третьем этапе детей знакомят  с изображением кругов и овалов, помогают освоить эти фигуры в технике изонити.

Методы, приемы и формы работы.

словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.

     Чтение:

«Хороший совет» Т.А.Шорыгина, сказка Сутеева «Под грибом» стихотворения  Барто A. «Морковный сок»,  С.Я. Маршак: цикл стихотворений о временах года, Ладонщиков.

стихотворение «Зонт» и др.

      Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказок.

     Чтение пословиц, поговорок: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко».

     Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла» и т.д.

наглядные методы:

     Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, образца готовой работы.

     Рассматривание иллюстраций:

Дары осени, осенний пейзаж, лепим снеговика, на празднике ёлки, снежная зима, открытки к празднику, натюрморт с весенними цветами, птицы, весенние цветы.

Дидактические игры:

 « Что из чего?», « Назови цвет», « Угадай по силуэту», «Мама распутай ниточку»

Эксперименты:

 Опыты с бумагой, нитками.

Пальчиковые игры:

«Сорока – сорока», «Ладошки», «Рисование», «Перчатка», «Маленькая  мышка», «Рыбки», «Паучок», «На лесной лужайке», «Пчёлки», «Пляшут в кухне на стене».

Массаж: карандашами, шишками, массажными мячиками, прищепками, сухой бассейн.

Экскурсии, выставки:

Выставочный зал, городская библиотека.

Развлечение:

«  День рождения нитки». « Город мастеров».

Речевое развитие:

- развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

Социально-коммуникативное развитие: (театрализованная деятельность)

 - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

Художественно-эстетическое развитие: 

- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики.