Кружок "Изонить" таблица
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Кружок «Изонить»
Руководитель: Е.А. Глушко
Программное содержание | Формы организации детско-взрослой ( партнёрской ) деятельности. |
Познавательное развитие - (развитие математических представлений): Угол, величина, длина сторон, окружность, хорда, ее длина и направление, количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости. Познавательно-исследовательская деятельность: расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания. | Совместная деятельность Структура программы: детей учат изображать в технике изонити различные прямые вертикальные и горизонтальные линии. Вышивать круги и треугольники прямыми линиями. На первом этапе детей учат определять лицевую и изнаночную сторону изделий, изображать горизонтальные и вертикальные линии. На втором этапе детей учат изображать два – три треугольника разные по величине. Дают знания о том, что треугольники бывают разной величины. На третьем этапе детей знакомят с изображением кругов и овалов, помогают освоить эти фигуры в технике изонити. Методы, приемы и формы работы. словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы. Чтение: «Хороший совет» Т.А.Шорыгина, сказка Сутеева «Под грибом» стихотворения Барто A. «Морковный сок», С.Я. Маршак: цикл стихотворений о временах года, Ладонщиков. стихотворение «Зонт» и др. Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказок. Чтение пословиц, поговорок: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла» и т.д. наглядные методы: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, образца готовой работы. Рассматривание иллюстраций: Дары осени, осенний пейзаж, лепим снеговика, на празднике ёлки, снежная зима, открытки к празднику, натюрморт с весенними цветами, птицы, весенние цветы. Дидактические игры: « Что из чего?», « Назови цвет», « Угадай по силуэту», «Мама распутай ниточку» Эксперименты: Опыты с бумагой, нитками. Пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Ладошки», «Рисование», «Перчатка», «Маленькая мышка», «Рыбки», «Паучок», «На лесной лужайке», «Пчёлки», «Пляшут в кухне на стене». Массаж: карандашами, шишками, массажными мячиками, прищепками, сухой бассейн. Экскурсии, выставки: Выставочный зал, городская библиотека. Развлечение: « День рождения нитки». « Город мастеров». |
Речевое развитие: - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов. | |
Социально-коммуникативное развитие: (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений. | |
Художественно-эстетическое развитие: - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. | |
Физическое развитие: - развитие мелкой моторики. |