проект "Всезнайки"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Эксперементально-конструктивная деятельность детей подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vseznayki.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1»
Экспериментальна-конструктивная деятельность детей в подготовительной группе №2 «Лучики».
Проект "Всезнайки"
Среднесрочный
Подготовила воспитатель первой категории Рыбалко О.В.
Актуальность:
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования и конструирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники проекта; Дети подготовительной группы 6-7 лет. Воспитатели.
Метод проекта: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Материалы:
Бросовый материал (баночки, палочки), трубочки для коктейля, мука, сахар, соль, гуашь, пищевая краска, живые цветы белая хризантема, воздушные шарики, картинки, масло подсолнечное, лавандовое масло, одноразовые ложки, пена для бритья, одноразовые стаканы, крем для рук, пипетки, воздушный пластилин, клей ПВА, активатор, пластиковые контейнеры для хранения, цветная и белая бумага.
Цель проекта:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие элементарных математических представлений;
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Сроки проекта: декабрь, январь, февраль. (2020-2021г)
Форма работы:
- Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Фронтальные занятия;
- Наблюдения в природе;
- Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;
- Беседы по теме эксперимента;
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. Создание единого инновационного пространства. Чёткое выполнение поставленной задачи. Повышение уровня мотивации к занятиям. Примерный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе на месяц.
Опыт № 1– «Свойства воды».
Опыт № 2 – «Окрашивание цветов».
Опыт № 3 – «Свойства воздуха».
Опыт № 4 – «Круговорот воды в природе».
Опыт № 5 – «Волшебное оригами».
Опыт № 6 – «Изготовление лизуна»
ОПЫТ № 1
«Свойства воды».
Цель работы:
Ознакомить детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода растворитель.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;
Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Материалы: Прозрачные сосуды разной формы; одноразовые ложечки; вещества, которые будут растворяться в воде: мука, сахар, масло, лавандовое масло; фотографии, гуашь, рисунки на тему «Вода.»
ВЫВОД:
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что вода не имеет формы, цвета и запаха, принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и ее не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
ОПЫТ № 2.
«Окрашивание цветов».
Цель работы:
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Создать условия для формирования основного целостного мировидения детей средствами физического эксперимента.
Учить устанавливать причинно-следственные связи. Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: Цветы хризантема белая, гуашь, пищевая краска, банки для воды.
ВЫВОД:
Вода понимается к бутонам через стебель. Если вода окрашена, то бутоны поменяют цвет. Окрашивание происходит на 2-3 день, окрасить цветы можно только при помощи пищевых красок, гуашью цветы не окрашиваются так как гуашь плохо растворяется в воде.
ОПЫТ № 3.
«Свойства воздуха»
Цель работы:
Закрепить и обобщить знания детей о воздухе, наглядно с помощью экспериментирования изучить свойства воздуха.
Материалы: Воздушные шарики, коктейльные трубочки.
ВЫВОД:
У легких человека есть определенная емкость – количество воздуха, которое выходит из легких человека после глубокого вдоха и выдоха. У мужчин этот показатель выше, у женщин ниже, у детей пока самый маленький. Воздух окружает нас всюду, но мы его не видим. Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен. Наши легкие вмещают определенное количество воздуха. Воздух может двигаться. Благодаря воздуху образуются звуки. Воздух необходим всем нам, без него нет жизни.
ОПЫТ № 4
«Круговорот воды в природе».
Цель работы:
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
Материалы: Одноразовые стаканчики, пена для бритья, гуашь, пипетки, банка, целлофановый пакет.
ВЫВОД:
На примере наших наглядных экспериментов мы сами смогли увидеть, как происходит круговорот воды в природе.
ОПЫТ № 5
«Волшебное оригами».
Цель работы:
Изготовление поделок в технике оригами.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике оригами.
- Закреплять умение пользоваться операционными картами.
- Отрабатывать выполнение базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка».
- Развивать навыки точных аккуратных сгибов.
- Развивать сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
- Развивать интерес к оригами.
- Воспитывать культуру труда.
Материалы: Цветная бумага, белая бумага.
ВЫВОД:
Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью техники оригами, считаю, что данную работу необходимо продолжать. Мы сложили птицу, платье для мамы, самолет, рубашку, кошку, собаку, сделали поздравительную открытку для папы на 23 февраля.
ОПЫТ № 6
«Изготовление лизуна»
Цель работы:
Изготовление лизуна самостоятельно. Изучить, какие компоненты входят в состав лизуна, при помощи каких компонентов он получается. Провести опыты (изготовить игрушку). Определить условия хранения.
Материалы: Воздушный пластилин, пена для бритья, крем для рук, клей ПВА, активатор, пластиковые контейнеры для хранения.
ВЫВОД:
Экспериментальным путем мы решили проблему изготовления лизуна самостоятельно, чтобы его можно было использовать в качестве игрушки.