План по самообразованию
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
so_-magalyas.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Магаляс Оксаны Михайловны
Воспитателя ГБОУ Школа №1482
2020-2021 уч. год
Тема: «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»
Актуальность
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Цель: Обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами». Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
• Учить детей различным приёмам преобразования бумаги;
• Познакомить с базовыми формами в оригами;
• Способствовать развитию творческих способностей;
• Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;
• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами:
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
• развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Формы и методы работы:
- Проведение тематических занятий.
- Оформление серии выставок для детей.
- Изготовление поделок.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
- Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
- Работа с методической литературой
План работы
Изучение методической литературы
Сентябрь - май
Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю.
«Уроки оригами в школе и дома»;
Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»;
Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;
Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;
Соколова С. В. «Школа оригами»
Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы».;
Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».
Работа с детьми
Сентябрь
Познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.
Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги
1. Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами»
2. Рассматривание альбома «Искусство оригами»
2. Выставка готовых поделок, сделанных воспитателем.
3. Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».
Октябрь
Познакомить с базовыми формами в оригами.
Упражнять детей в аккуратном складывании.
Развивать творческие способности.
1. Изготовление простой поделки «Кошка»
2. «Собачка». Изготовление поделки с рисованием.
Ноябрь
Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.
Воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.
Коллективная работа «Грибная пора»
Декабрь-Январь
Учить работать с исходной формой «квадрат».
Продолжать развивать интерес к искусству оригами.
Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.
1. «Снежинка». Изготовление поделки.
2. «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата.
3. «Снеговик». Изготовление поделки.
4. «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.
Февраль - март
Продолжать учить работать с исходной формой «квадрат».
Учить изготавливать различные цветы в технике оригами.
Способствовать развитию творческого воображения.
Воспитывать усидчивость
1. «Зимний пейзаж». Панно
2.«Самолет, парусник» Изготовление поделок в преддверии Дня защитника отечества.
3. «Букет для мамы» оригами-аппликация
4. Коллективная аппликация «Грачи прилетели»
Апрель-Май
Продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник.
Развивать точность движений,
умение проглаживать лини сгиба;
Воспитывать интерес к искусству оригами.
1. «Ракета» Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики
2. Изготовление поделки «Лодочка»
3. «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина
4. Выставка детских работ
Работа с семьёй
Сентябрь
Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»
Декабрь
Привлечение родителей к изготовлению зимних поделок.
Февраль
Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».
Апрель
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье».
Привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.
Май
Оформление альбома «Вот что мы умеем».
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...