Мастер-класс на тему: "Торцевание - бумажное рукоделие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Сусликова Лилия Николаевна

Торцевание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_tortsevaniyu.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

мастер-класса

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Торцевание – бумажное рукоделие»

 

Подготовила и провела:

воспитатель

подготовительной

группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2020

Мастер-класс на тему:

«Торцевание – бумажное рукоделие»

Цель мастер - класса: ознакомление педагогов с нетрадиционной изобразительной технологией торцевания.

Задачи мастер - класса:

  • освоить современные нетрадиционные способы работы с бумагой;
  • обучить педагогов технике торцевания;
  • создать условия для активного педагогического общения.

Ход мастер-класс:

I.Вступление

      Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на свой мастер – класс, где познакомлю с технологией работы с бумагой методом торцевания.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

       Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

      Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что дошкольники осваивают ее за одно занятие.

      В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

      Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Существуют два вида торцевания:

  • на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
  • на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание  бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение);
  • многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Оборудование для техники торцевания:

  • Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
  • Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея - карандаша)
  • Ножницы
  • Емкость для хранения бумажных заготовок
  • Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

  • из гофрированной цветной бумаги нарезают небольшие квадратики;
  • на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
  • получившуюся маленькую торцовку, смазывают клеем, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень;
  • каждую следующую торцовку приклеивают рядом плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

      Вы видите, что работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

      Сегодня мы попробуем сделать цветок гиацинт  методом торцевания.

(Выполняется творческая работа педагогами).

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ

мастер-класса

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Торцевание – бумажное рукоделие»

 

Подготовила:

воспитатель

подготовительной

группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2020г.

Самоанализ мастер-класса

 на тему:

«Торцевание – бумажное рукоделие»

Провела: Сусликова Лилия Николаевна,

воспитатель подготовительной группы «Б»

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с нетрадиционной изобразительной технологией торцевания.

Задачи мастер - класса:

  • освоить современные нетрадиционные способы работы с бумагой;
  • обучить педагогов технике торцевания;
  • создать условия для активного педагогического общения.

Оборудование:

  • Проектор для демонстрации слайдов;
  • Ноутбук;
  • Креповая (гофрированная бумага);
  • Пластилиновая основа для цветка;
  • Ленточки;
  • Декоративная оберточная бумага;
  • Ножницы;
  • Емкость для бумажных заготовок;
  • Кисточки с тупым концом;
  • Влажные салфетки.

      Мастер-класс проводился в зале. Слушателями были педагоги ДОУ. Мастер-класс проходил в организованной и доброжелательной обстановке.

      В начале мастер-класса педагогам была представлена презентация, в которой указаны тема, цель и задачи предстоящего мастер-класса, а также четкие инструкции по проведению работы. В заключение презентации представлены совместные работы воспитателя и детей, выполненные в технике торцевания.

      В основной части мастер-класса я предложила педагогам сделать цветок гиацинт в технике торцевания. Основная задача, которую я поставила, при этом: обучение технике торцевания из бумаги. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей, развития интереса к творческой деятельности, логического мышления и внимания. Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников мастер-класса на работу, установить необходимый контакт со слушателями. У слушателей, во время мастер-класса были сформированы навыки работы с гофрированной бумагой.

      Состав участников данного мастер-класса, это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию нового. Всё содержание мастер-класса было подчинено решению поставленных задач.

      В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методов и приемов:

- Беседа

- Слайдовая презентация

- Практическая работа каждого педагога.

      Я считаю, что задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. Психологическая атмосфера была доброжелательной, воспитатели в процессе общения познакомились с нетрадиционной техникой работы с бумагой. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием. В целом, мастер – класс понравился, педагоги оценили его положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Снеговик из бумаги." (из бумажных кружков)

В. Савончика «Снеговик» Он не мал и не велик,Снежно белый снеговик.У него морковкой нос,Очень любит он мороз,В стужу, он не замерзает.А весна приходит – тает.Что же делать, как ...

Мастер - класс по работе с бумагой "Бумажная роза"

Создавать красоту своими руками...

мастер-класс по изготовлению сердец из бумажных полос

мастер-класс проведен в рамках проекта "Подарим сердца друг другу"...

Мастер-класс по изготовлению масок из бумажных тарелок "Весёлые зверята".

Цель: Создание условий для закрепления умений детей общаться с воспитателем, находить отдельные детали в соответствии с образцом, умение самостоятельно пользоваться кистью и подбирать нужную цветовую ...

Мастер-класс по аппликации «Лев из бумажных сердечек» #сидимдома

Мастер-класс по аппликации «Лев из бумажных сердечек»...

#СИДИМДОМА (Мастер-класс для родителей «Кружковая работа «Бумажные узоры»)

Уважаемые родители! В нашем детском саду в соответствии с планом работа на Апрель 2020 года, в старшей группе проходят занятия кружка «БУМАЖНЫЕ УЗОРЫ».Аппликация – это один из самых ...

Мастер-класс для педагогов. Тема: Торцевание на пластилине «Курочка с цыплятами»

Мастер-класс. Торцевание на пластилине «Курочка с цыплятами»Цель занятия: формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия; привитие эст...