Мастер-класс на тему: "Торцевание - бумажное рукоделие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект
мастер-класса
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Торцевание – бумажное рукоделие»
Подготовила и провела:
воспитатель
подготовительной
группы «Б»
Сусликова Л.Н.
п.Поныри
2020
Мастер-класс на тему:
«Торцевание – бумажное рукоделие»
Цель мастер - класса: ознакомление педагогов с нетрадиционной изобразительной технологией торцевания.
Задачи мастер - класса:
- освоить современные нетрадиционные способы работы с бумагой;
- обучить педагогов технике торцевания;
- создать условия для активного педагогического общения.
Ход мастер-класс:
I.Вступление
Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на свой мастер – класс, где познакомлю с технологией работы с бумагой методом торцевания.
О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.
Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что дошкольники осваивают ее за одно занятие.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Существуют два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение);
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
Оборудование для техники торцевания:
- Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
- Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея - карандаша)
- Ножницы
- Емкость для хранения бумажных заготовок
- Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом
Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.
Этапы работы:
- из гофрированной цветной бумаги нарезают небольшие квадратики;
- на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
- получившуюся маленькую торцовку, смазывают клеем, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень;
- каждую следующую торцовку приклеивают рядом плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Вы видите, что работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.
Сегодня мы попробуем сделать цветок гиацинт методом торцевания.
(Выполняется творческая работа педагогами).
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Самоанализ
мастер-класса
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Торцевание – бумажное рукоделие»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной
группы «Б»
Сусликова Л.Н.
п.Поныри
2020г.
Самоанализ мастер-класса
на тему:
«Торцевание – бумажное рукоделие»
Провела: Сусликова Лилия Николаевна,
воспитатель подготовительной группы «Б»
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с нетрадиционной изобразительной технологией торцевания.
Задачи мастер - класса:
- освоить современные нетрадиционные способы работы с бумагой;
- обучить педагогов технике торцевания;
- создать условия для активного педагогического общения.
Оборудование:
- Проектор для демонстрации слайдов;
- Ноутбук;
- Креповая (гофрированная бумага);
- Пластилиновая основа для цветка;
- Ленточки;
- Декоративная оберточная бумага;
- Ножницы;
- Емкость для бумажных заготовок;
- Кисточки с тупым концом;
- Влажные салфетки.
Мастер-класс проводился в зале. Слушателями были педагоги ДОУ. Мастер-класс проходил в организованной и доброжелательной обстановке.
В начале мастер-класса педагогам была представлена презентация, в которой указаны тема, цель и задачи предстоящего мастер-класса, а также четкие инструкции по проведению работы. В заключение презентации представлены совместные работы воспитателя и детей, выполненные в технике торцевания.
В основной части мастер-класса я предложила педагогам сделать цветок гиацинт в технике торцевания. Основная задача, которую я поставила, при этом: обучение технике торцевания из бумаги. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей, развития интереса к творческой деятельности, логического мышления и внимания. Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников мастер-класса на работу, установить необходимый контакт со слушателями. У слушателей, во время мастер-класса были сформированы навыки работы с гофрированной бумагой.
Состав участников данного мастер-класса, это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию нового. Всё содержание мастер-класса было подчинено решению поставленных задач.
В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методов и приемов:
- Беседа
- Слайдовая презентация
- Практическая работа каждого педагога.
Я считаю, что задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. Психологическая атмосфера была доброжелательной, воспитатели в процессе общения познакомились с нетрадиционной техникой работы с бумагой. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием. В целом, мастер – класс понравился, педагоги оценили его положительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Снеговик из бумаги." (из бумажных кружков)
В. Савончика «Снеговик» Он не мал и не велик,Снежно белый снеговик.У него морковкой нос,Очень любит он мороз,В стужу, он не замерзает.А весна приходит – тает.Что же делать, как ...
Мастер - класс по работе с бумагой "Бумажная роза"
Создавать красоту своими руками...
мастер-класс по изготовлению сердец из бумажных полос
мастер-класс проведен в рамках проекта "Подарим сердца друг другу"...
Мастер-класс по изготовлению масок из бумажных тарелок "Весёлые зверята".
Цель: Создание условий для закрепления умений детей общаться с воспитателем, находить отдельные детали в соответствии с образцом, умение самостоятельно пользоваться кистью и подбирать нужную цветовую ...
Мастер-класс по аппликации «Лев из бумажных сердечек» #сидимдома
Мастер-класс по аппликации «Лев из бумажных сердечек»...
#СИДИМДОМА (Мастер-класс для родителей «Кружковая работа «Бумажные узоры»)
Уважаемые родители! В нашем детском саду в соответствии с планом работа на Апрель 2020 года, в старшей группе проходят занятия кружка «БУМАЖНЫЕ УЗОРЫ».Аппликация – это один из самых ...
Мастер-класс для педагогов. Тема: Торцевание на пластилине «Курочка с цыплятами»
Мастер-класс. Торцевание на пластилине «Курочка с цыплятами»Цель занятия: формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия; привитие эст...