Мастер - класс
материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Выступление на мастер-классе
Завиточки рококо, крестик на канве,
Гладь – цветочек как живой, шов на полотне,
Сколько в жизни красоты! Умиляет взор
Ловкой мастера рукой вышитый узор.
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная. Она является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Известно всем изречение В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга.
Я не случайно обратила внимание детей на вышивку, т.к. данная техника декоративно-прикладного творчества, отличается разнообразием приемов выполнения и богатством узоров, интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям старшего дошкольного возраста.
Ежемесячно в нашем детском саду оформляется выставки по различным тематикам, которые соответствуют календарю досуга, по которому мы работаем. В один из месяцев была оформлена выставка по теме «Декоративно-прикладное творчество России», где в том числе была картина, вышитая крестом. Рассматривая все экспонаты выставки у детей возник вопрос, а чем «нарисована» эта картина? И увидев заинтересованность детей, я предложила им попробовать «нарисовать такую картину». Какого же было удивление детей, что эта картина сделана из разноцветных ниток.
Детям пришлось не просто. Оказалось, что для этого мало только желания, еще надо знать этапы работы, проявить терпение, потому что все происходит не так быстро, как кажется сразу. Вот здесь произошло самое интересное – дети с удовольствием включились в совместную работу. И началась у нас детьми самая настоящая поисково-исследовательская работа.
Сначала собрали разные сведения об истории вышивки, Дети узнали об орудиях труда вышивальщицы, о процессе создания ею произведения искусства. В процессе деятельности старалась донести до сознания детей то, что любой портрет. Пейзаж или натюрморт можно вышить. Затем знакомила детей с вышивальным искусством и ее характерными особенностями. Это – теоретическое ознакомление: беседы по картинам, наблюдение, диалоги, педагогические ситуации, которые на примерах показывают красоту окружающего мира через восприятие, удивление, восхищение, любование.
В результате обсуждения вместе с детьми формулируются цели и задачи творческой деятельности, разрабатывается план действий: схема этапов работы. Вся последующая деятельность направлена на формирование изобразительных умений и навыков.
Работа с детьми еще не закончена. Но уже сейчас виден положительный результат: у дошкольников появился устойчивый интерес к изобразительному искусству; расширились знания о жанрах живописи. Опыт работы показывает, что использование технологий вышивки позволяет ребенку проявлять творчество, развивает чувство прекрасного и вызывает положительные эмоции.
И сегодня я, так же, как и своих детей, попытаюсь вовлечь вас в интересный мир вышивки. Вместе с вами изготовим поделку, которую может стать подарком.
На сегодняшнем мастер-классе мы будем вышивать вечный огонь.
У Вас на столах есть технологические карты. На данном этапе дети знакомятся с определённой последовательностью изготовления вышивки.
Для начала необходимо подготовить необходимые материалы:
- канва;
- нити мулине;
- игла;
- пяльца;
- схема вышивки;
- ножницы;
- магниты или подушечки для крепления иглы.
По правилам нам необходимо определить центр вышивки. Чтобы определить центр вышивки на канве сложите канву пополам два раза, немного прогладьте рукой по сгибам и разверните. Там, где на ткани остался крестообразный сгиб ткани, и будет центр. Для начинающих мастеров в продаже имеется канва с нанесенным рисунком. Для облегчения работы детей можно нанести контур вышивки непосредственно на канву, как в нашем случае.
И мы можем приступать к работе. Сегодня мы с вами вышьем один цветовой элемент, какой вы выберете сами.
Выбираем нужный цвет нитей, заправляем ее в иглу в два сложения и начинаем вышивать элемент согласно цветовой схеме.
Строчки вышиваются в два этапа: из нижних стежков вышиваем строчку, а затем верхними стежками завершаем крестики;
Чтобы вышивка была аккуратной, соблюдайте одинаковый порядок наложения верхних и нижних стежков. Натяжение нити должно быть одинаковым, в меру свободным, чтобы крестик получался объемным.
В случае, если необходимо пропустить несколько клеток, то нить следует протянуть с изнанки до нужной ячейки и продолжить вышивание.
Никогда не делайте узлов на вышивке, существует немало способов закрепить нить незаметно.
Выполняем первый стежок. Протягиваем иглу с изнанки на лицевую сторону и вводим ее в правое нижнее отверстие ячейки. Выводим иголку из правого верхнего квадрата и вводим ее в левый нижний угол по диагонали. Наш стежок готов.
Перед закреплением 1-го стежка нужно закрепить нить на изнаночной стороне канвы. Для этого помещаем хвостик нити в выполненную петлю и затягиваем ее.
Закончившуюся нить мы закрепляем с изнанки продевая иглу под вышитые крестики, но не протыкая канвы (т.е. между канвой и нитью).
Технология вышивки каждого последующего элемента так же будет повторяться, только со сменой цвета нити.
Свой мастер-класс хочу закончить стихотворением Елены Серебряковой «Вышивальщица»
В маленькой светёлке у окошка
Вышивает девица платок.
Шёлковою нитью вьётся стёжка,
Заполняя белый уголок
За окном цветущий палисадник…
Тёплое дыхание весны…
День погожий радостно приятен.
Живописны майские холсты.
Птицы на деревьях распевают,
Добавляя красок в майский день.
Девица платочек вышивает.
Распустилась на платке сирень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...