консультация "Оригами"
консультация по конструированию, ручному труду

«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым ко всему»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_origami_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым ко всему»

                                                                                                                  Л. Венгер

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. 

     Велика роль дошкольного образования. Оно закладывает фундамент знаний и умений, отношение к познанию, интерес к разносторонней полезной деятельности.

    У выпускников детского сада к моменту поступления в школу, должна быть сформирована общая культура, физические, интеллектуальные и личностные качества , а также предпосылки к учебной деятельности.

Большие возможности для всестороннего развития детей таит в себе искусство- оригами.

«Таинственный мир превращенья бумаги

Здесь все чародеи, волшебники ,маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут – оригами».

    Почему именно оригами? Во – первых, для дошкольника характерно желание творить, стремление к получению быстрого результата; во – вторых, оригами обладает огромными развивающими эффектами.

    Оригами – это искусство бумажной пластики, родившейся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – это волшебство , чудо и игра.

    Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима.  Оригами является увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

    В первую очередь это - мелкая  моторика рук.

    На занятиях дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание мелких деталей в  поделке.   В листочке бумаги скрыты многие образы: бабочки, жуки, птицы, животные, цветы. Бумага в руках ребенка оживает. Сколько приносит радости, чувства эмоционального комфорта, удовольствия от выполненной своими руками поделки. Игрушка мила ребенку, с ней играет, бережет ее.

    Совершенствуя  и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на интеллектуальное развитие детей, том числе на речевое развитие:  обогащает словарь детей, развивает связную речь, формируют умение общаться друг с другом.      

    Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

Оригами благоприятно воздействует на развитие внимания и памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, а в самостоятельной деятельности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

    Многое в оригами  связано с математикой. Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, математика облачает эту фантазию в «платье» науки.

    При разных способах работы с бумагой решаются серьезные математические задачи.  Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями : вершина ,угол, квадрат, треугольник, находят параллели и диагонали, делят целое на части, с легкостью ориентируются на листе бумаги. Развивается логика и пространственное воображение. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Дошкольники учатся творить и любить все живое.

Оригами – это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие.

    Достоинства  оригами в развитии ребенка.

     – Оригами  стимулирует развитие памяти и умение следовать устным инструкциям педагога.

     – Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, и  происходит развитие глазомера.

     – Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, чтобы получить желаемый результат.

     – Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

     – Оригами стимулирует  развитие памяти и активизирует мыслительные процессы.

      – Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

      – Оригами позволяет развивать коммуникативную сферу ребенка.

    При выполнение коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

    Занятия оригами  играют большую роль в развитии эмоционально-волевой сферы ребенка; дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность.  

Происходит переориентировка с сознания детей с конечного результата на способы выполнения , развивается самоконтроль и самооценка дошкольника.

    Много достоинств заключает в себе волшебное искусство оригами, творческий и интеллектуальный потенциал данной техники безграничен, а систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Список используемой литературы

1. С.В.Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007.

2. С.Ю.Афонькин и Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами в школе и дома». Москва. «Аким», 1996.

3. С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2004.

4. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007.

5. С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса». 2005.

6. С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001.

7. И.А.Коротеев «Оригами для малышей» г.Москва «Просвещение» 1997.