консультация "Оригами"
консультация по конструированию, ручному труду
«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым ко всему»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_origami_.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым ко всему»
Л. Венгер
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Велика роль дошкольного образования. Оно закладывает фундамент знаний и умений, отношение к познанию, интерес к разносторонней полезной деятельности.
У выпускников детского сада к моменту поступления в школу, должна быть сформирована общая культура, физические, интеллектуальные и личностные качества , а также предпосылки к учебной деятельности.
Большие возможности для всестороннего развития детей таит в себе искусство- оригами.
«Таинственный мир превращенья бумаги
Здесь все чародеи, волшебники ,маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут – оригами».
Почему именно оригами? Во – первых, для дошкольника характерно желание творить, стремление к получению быстрого результата; во – вторых, оригами обладает огромными развивающими эффектами.
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившейся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – это волшебство , чудо и игра.
Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. Оригами является увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
В первую очередь это - мелкая моторика рук.
На занятиях дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание мелких деталей в поделке. В листочке бумаги скрыты многие образы: бабочки, жуки, птицы, животные, цветы. Бумага в руках ребенка оживает. Сколько приносит радости, чувства эмоционального комфорта, удовольствия от выполненной своими руками поделки. Игрушка мила ребенку, с ней играет, бережет ее.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на интеллектуальное развитие детей, том числе на речевое развитие: обогащает словарь детей, развивает связную речь, формируют умение общаться друг с другом.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.
Оригами благоприятно воздействует на развитие внимания и памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, а в самостоятельной деятельности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Многое в оригами связано с математикой. Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, математика облачает эту фантазию в «платье» науки.
При разных способах работы с бумагой решаются серьезные математические задачи. Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями : вершина ,угол, квадрат, треугольник, находят параллели и диагонали, делят целое на части, с легкостью ориентируются на листе бумаги. Развивается логика и пространственное воображение. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Дошкольники учатся творить и любить все живое.
Оригами – это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие.
Достоинства оригами в развитии ребенка.
– Оригами стимулирует развитие памяти и умение следовать устным инструкциям педагога.
– Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, и происходит развитие глазомера.
– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, чтобы получить желаемый результат.
– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
– Оригами стимулирует развитие памяти и активизирует мыслительные процессы.
– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
– Оригами позволяет развивать коммуникативную сферу ребенка.
При выполнение коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Занятия оригами играют большую роль в развитии эмоционально-волевой сферы ребенка; дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность.
Происходит переориентировка с сознания детей с конечного результата на способы выполнения , развивается самоконтроль и самооценка дошкольника.
Много достоинств заключает в себе волшебное искусство оригами, творческий и интеллектуальный потенциал данной техники безграничен, а систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Список используемой литературы
1. С.В.Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007.
2. С.Ю.Афонькин и Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами в школе и дома». Москва. «Аким», 1996.
3. С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2004.
4. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007.
5. С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса». 2005.
6. С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001.
7. И.А.Коротеев «Оригами для малышей» г.Москва «Просвещение» 1997.