Конструирование "Горки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
25.01.21 Конспект по Конструированию. Горки в смешанной ранней группе.
Программные задачи:
- Учить строить горку из кубиков и призмы.
- продолжать развивать у детей навыки конструктивной деятельности
Материал и оборудование: стол, покрытый белой скатертью, имитация детской площадки (деревья, снеговик); игрушки.
Ход ОД:
Введение в игровую ситуацию.
Дети сидят за столом, стол покрыт белой скатертью, на столе макет площадки: деревья, снеговик.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). Чем покрыта земля? (ответы детей) Какого цвета снег? (ответы детей) Что можно делать зимой? (ответы детей-играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика)
Воспитатель обращает внимание детей на деревья покрытые снегом, снеговика. Показывает куколку.
Воспитатель: К нам в гости пришла куколка. Ее зовут Маша. Маша пришла погулять на площадку, покататься с горки, а горки нет.
Как мы можем помочь? (варианты ответов детей)
Хорошо, давайте ей поможем, построим горку с лесенкой. А куколка посидит, посмотрит вместе с нами, как нужно строить горку.
Актуализация знаний и фиксация затруднения
Воспитатель: сначала построим лесенку. Что у меня в руке? (кубик) Беру кубик, положу его на стол. Беру еще кубик, прикладываю его рядышком. Беру еще кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. Одна ступенька, вторая ступенька – получилась лесенка.
Воспитатель: лесенку построила, теперь буду строить горку. Что у меня в руке? (призма) Возьму призму, приставлю к кубикам, ко второй ступеньке поплотней – получилась горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка получилась прочная. Теперь Машенька будет кататься с горки. Раз – поднялась по ступеньке, два – поднялась по ступеньке наверх и поехала с горки:
Машенька, Маша
Куколка наша
На горку садилась,
С горки покатилась – ух!
Физминутка (дети выполняют упражнения)
К нам опять пришла зима (кружатся)
Мы катаемся с утра (руки поднимают и опускают)
С нашей горки большой (руки вверх)
Высокой, ледяной (руки вниз)
Ух!
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Воспитатель: дети, а у куколки есть друзья. Они тоже любят кататься с горки. Давайте познакомимся с ними. (показывает игрушки: собачка, кошка, мишка, зайчик, лисичка). Пригласите к себе друзей куклы и постройте вместе с ними горки.
Работа детей. (помощь воспитателя тем, кто испытывает трудности)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие горки у вас получились! Киска, собачка и мишка говорят вам спасибо, очень хочется им с горки покататься.
Дети обыгрывают свою постройку, играют с игрушками.
Рефлексия. Итог.
Выпал беленький снежок
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать
Будем ручки согревать
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей
Чтобы было потеплей
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!