Конспект ОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) Тема: «Память сильнее времени»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ковалева Елена Сергеевна

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pamyat_silnee_vremeni.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с воспитанниками

 старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание)

Тема: «Память сильнее времени»

Воспитатель: Ковалева Елена Сергеевна.

2020г

Тема: «Память сильнее времени»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные.

 Способствовать:

  • уточнению знаний о значимой для страны дате и событиях; 
  • формированию знаний о столице нашей Родины  городе-герое Москве,
  • уточнению знаний детей о других городах-героях;
  • формированию и закреплению знаний об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в ВОВ;
  • формированию умений изготавливать сувениры к празднику;

Развивающие:

Способствовать:

  • развитию памяти, мышления, воображения, внимания, усидчивости.
  • развитию любознательности, умственной и творческой активности.
  • развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Воспитательные:

  • поддерживать желание проявлять чувство товарищества, взаимопомощи, дружелюбия.
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;

Словарная работа: фронт, город-герой, столица, Кремль, подвиг, ветераны, сувенирная лавка, отечество, георгиевская лента.

Материалы и оборудование: проектор, экран, видео-презентация, запись музыкальных произведений о ВОВ, иллюстрации военных лет, иллюстрации с изображением городов-героев, принадлежности для работы с бумагой в наборах по количеству детей, муляжи продуктов, тележка-супермаркет, набор чайных пар для кукол,

Методы и приемы:ИКТ, сюрпризный момент, игра, беседа,рассказ, художественное слово, вопросы, напоминания, указание, поощрение, частичный показ приемов складывания техники.

Предварительная работа:беседы на военную тематику, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.

Организационный момент

Цель: создание условий, способствующих установлению тесного контакта между всеми участниками ОД, положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи:

  • привлечь к предстоящей совместной деятельности;
  • способствовать активизации детей;
  • уточнить знания о значимой для страны дате и событиях; 
  • уточнить знаниядетей о городах-героях;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

По мере окончания игр готовятся к ОД, включаются в общую подготовку добровольно, из интереса к происходящему. (убирают игрушки, приводят себя в порядок и т.д.)

Идут в музыкальный зал.

Без напоминаний приветствуют всех присутствующих.

Слушают музыкальное произведение

Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения.Стараются

Активно участвуют в беседе, выслушивают ответы сверстников.

Рассматривают иллюстрации городов-героев, участвуют в диалоге с педагогом.

У детей созданамотивация к предстоящей деятельности.

Для организации и установления эмоционального контакта с детьми за 10 минут до мероприятия педагог привлекает их внимание, напоминает о предстоящем занятии, предлагает навести порядок в группе, поощряет желание и умение детей действовать дружно, помогать друг другу. Вместе с детьми идет в музыкальный зал.Педагог и дети подходят к дверям музыкального зала, звучит музыка военных лет.

Педагог обращает вниманиедетей,на звуки музыки, предлагает войти в зал, обращает внимание на гостей, приветствуетих.Поощряет умение детей здороваться без напоминания.

Педагог задает вопросы:

- Вам знакома мелодия, которую вы слышите?

- Как вы думаете, какой важной дате она посвящена?

Педагог беседует с детьми о ВОВ, активизируетих индивидуальными обращениями, похвалой, контролирует и поощряет плавность речи при ответах.

- 9 Мая вся страна будет отмечать замечательный праздник, День Победы!

- В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию.

- Кто знает, как называлась эта война?

Педагог использует индивидуальное обращение к воспитанникам.

- Она называлась ВОВ, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

- Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Педагог поощряет активность детей.

- Как вы думаете, кого можно назвать героем?

-  Как вы думаете, могут города быть героями? 

Педагог предлагает рассмотреть фото иллюстрацииобелисков и стел городов-героев ВОВ, размещенных в зале.

- Перечислите города – герои, которые вы знаете, покажите их на иллюстрациях.

Педагог уточняет и расширяет знания детей о городах – героях.

- Звания город – герой удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной. В их защите участвовалине только военные, но и мирные жители,  и даже дети.

- Это города: Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск.

Педагогприглашает детей в путешествиена поезде в столицу нашей Родины, город-герой Москва, предлагает пройти «на вокзал», занять места в вагоне «поезда» (стулья).

Педагог обращает внимание на необходимость уважительного отношения между воспитанниками. Мальчики уступают место девочкам, предлагают им занять места первыми.

Организационный момент.

Прослушивание музыкального произведения: М.Бернес «От героев былых времен…»

Беседа: «День Победы»

Рассматривание иллюстраций: «Города – герои»

Фотоиллюстрации расположены на уровне глаз детей.

Стулья расставлены, как кресла в пригородных поездах.

Начало путешествия.

Основная часть

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний: оВОВ.

Задачи:

  • формировать и закреплять знания об Алтайском крае, городах Алтайского края, их роли в ВОВ;
  • формировать знания о столице нашей Родины,  городе-герое Москве,
  • учить изготавливать сувениры к празднику 9 Мая;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Занимают места в «поезде»

Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения.  

Дети благодарят педагога за предложенный чай, выполняют роль пассажиров.

Дети подходят к карте.

Находят обозначенные города Алтайского края, называют их.

Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы.

Красная площадь. Рассматриваютиллюстрации,  непринужденно общаются друг с другом и педагогом.

Высказывают желание изготовить подарки своими руками с использованием предложенной техник.

Дети занимают места за столами

Работают с предложенными материалами, проявляя фантазию и творчество

Доброжелательно оценивают работу друг друга.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Педагог и дети рассаживаются  в вагоне «поезда» (стульчики).

Педагог берет на себя роль проводника, предлагает посмотреть «в окно» (на экран кинопроектора)

Педагог беседует с детьми.

- Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в поезде Победы,  отправляемся с 1 пути…города…

- Как называется город, с которого начинается наше путешествие?

Педагог поощряет полные, плавные ответы детей.

- Я буду вашим проводником и в пути расскажу вам много интересного. Чтобы наше путешествие было приятным,  предлагаю вам выпить по чашечке чая. Будьте осторожны, чай горячий.

Педагог предлагает детям чай и угощение (кукольная посуда, муляжи сладостей).

Рассказ педагогао деятельности жителей  Алтайского краяв военные годы.

-Уважаемые пассажиры приятного чаепития, а я продолжаю свой рассказ.

- Посмотрите в окно, перед вами бескрайние просторы нашего края.

- Как называется край, в котором мы живем?

- Во время войны  жителям Алтайского края было холодно и голодно,  но они помогали фронту, чем могли:собирали металлолом для строительства танков и самолетов, отдавали теплую одежду, продукты питания. Чтобы порадовать военных на новый год, отправляли вагоны с подарками. Никто не оставался равнодушным…

- Внимание, наш поезд прибывает в столицу Алтайского края.

- Как она называется?

- Предлагаю выйти на перрон и рассмотреть карту Алтайского края, при выходе прошу всех пассажиров оставить свою посуду в тележке.

Педагог и дети подходят к карте Алтайского края.

- Назовите города Алтайского края и покажите их на карте.

Педагог проводит беседу, демонстрирует детям иллюстрации по ее содержанию. Следит за грамотностью и плавностью речи.

- В Барнауле, во время ВОВ выпускали: патроны, гранаты, корпуса снарядов, танковые двигатели, ткань для армейской формы. Шили армейские полушубки и форму. В Барнауле работало 36 больниц для раненых, назывались они госпиталями. Жители краевой столицы приближали Победу как могли.

- Приглашаю занять места в «вагоне» пора отправляться дальше. До города – героя Москва, поезд будет двигаться без остановки.

Педагог и дети занимают свои места.

Педагог продолжает беседу о вкладе Алтайского края в Победу.

- Мы живем в Алтайском крае, чем он славится?

- Во время ВОВ на фронт отправили: овощи, мясо, зерно, масло, сыр, мед, шерсть, бензин.

- На заводах изготовили 1,5 миллиарда патронов. 10 тысяч моторов для танков.

-  Это очень много!

- Наш поезд прибывает в главный город нашей Родины.

- Как он называется?

- Как называется самая главная площадь города Москва?

- Как вы думаете, почему ее назвали Красной?  (Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало красивый, а еще главный, самый дорогой, почетный.)

Педагог предлагает пройти на главную площадь столицы

- Во время ВОВ здесь состоялся военный парад Красной Армии. Воины прямо с парада отправлялись на фронт.

- Парад Победы тоже состоялся на Красной площади.

- В наше время в дни праздников на Красной площади проходят военные парады.

- На них приглашают ветеранов.

- Как вы думаете, кого называют ветеранами?

- Как можно поздравить ветеранов? Что можно сделать?

Педагог наводящими вопросами подводит детей к беседе о подарках.

- Как вы думаете, где можно взять подарки?

- Приглашаю вас в сувенирную лавку.

Педагог и дети подходят к выставочным столам с сувенирами, рассматривают их.

- Эта лавка не простая, в ней можно своими руками изготовить приятные сюрпризы дляветеранов.

- Если вы не против, предлагаю вам разместиться за столами.

Педагог напоминает о правильной посадке за столом и технике безопасности при работе с клеем. Беседует с детьми, оказывает помощь, если в ней нуждаются дети, поощряет проявление творчества и фантазии.

По окончании работыпедагог предлагает оценить работы друг друга.

Педагог хвалит детей, поддерживает желание проявлять чувство доброжелательности, поощряет умение доброжелательно оценивать работу друг друга. Сообщает о том, что путешествие завершаетсяпора в обратный путь, но в группе в течение  месяца у них будет возможность изготовить большое количество сувениров и в преддверии праздника дарить их родным, близким, знакомым.

Предлагает детям взять изготовленные сувениры с собой, отправиться на вокзал, чтобы вернуться в наш родной город.

На экране демонстрируются слайды и видео.

Слышится звук отходящего поезда от перрона.

Слайд: Вокзал г.Рубцовск

На экране идет видео с меняющимся фоном за окном поезда.

Слайд: вокзал Москва

Слайд Красной площади

Беседа: «Красная площадь»

Слайд;: военные уходят на фронт

Слайд: парад победы

Слайд: ветераны на площади

Слайд: Красная Площадь.

Практическая деятельность. Изготовление сувенира.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:

  • учить детей обобщать и делать выводы;
  • развивать желание делиться своими впечатлениями

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями,

аргументируют свою точку зрения.

Прощаются с гостями.

Педагог и дети занимают места в «вагоне»

Педагог беседует с детьми,  побуждаетих к высказываниям, обсуждению, прошедшей образовательной деятельности, активизируетих индивидуальными обращениями, похвалой, контролирует и поощряет плавность речи при ответах

- Куда мы сегодня с вами ездили?

- Какие города – герои вы еще знаете?

- Как называется самая главная площадь?

- Чем помогали жители Алтайского края фронту?

- Кому можно подарить сувениры, которые вы сегодня сделали?

-Наше путешествие подошло к концу.

Педагог и воспитанники прощаются с гостями, покидают зал.

Слайд: вокзал Москва

Видео вид из окна.

Слайд: вокзал Рубцовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память сильнее времени

25 декабря 1979 года 15:00 — колонны советской 40-й армии пересекают Афганскую границу по понтонному мосту через реку Аму-Дарья под Узбекским городом Термез и в районе Туркменского города Кушка в напр...

Проект "Память сильнее времени"

Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, о праздновании дня Победы....

Проект - "Память сильнее времени"

Проектная деятельность. Патриотическое воспитане (к 70-ти летию Победы)...

"ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ"

Данные работы посвящены героическому прошлому и настоящему, храбрости и мужеству воинов всех поколений....

Сценарий конкурса чтецов "Память сильнее времени"

Конкурс чтецов, посвященный 9 Мая,  в подготовительной к школе группе...

Статья "Память сильнее времени..."

Фундаментальной основой будущего нашей страны  является патриотизм. В основе этого понятия лежат непреложные ценности: любовь и уважение...