Конспект ОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) Тема: «Память сильнее времени»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pamyat_silnee_vremeni.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с воспитанниками
старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание)
Тема: «Память сильнее времени»
Воспитатель: Ковалева Елена Сергеевна. |
2020г
Тема: «Память сильнее времени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать:
- уточнению знаний о значимой для страны дате и событиях;
- формированию знаний о столице нашей Родины городе-герое Москве,
- уточнению знаний детей о других городах-героях;
- формированию и закреплению знаний об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в ВОВ;
- формированию умений изготавливать сувениры к празднику;
Развивающие:
Способствовать:
- развитию памяти, мышления, воображения, внимания, усидчивости.
- развитию любознательности, умственной и творческой активности.
- развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Воспитательные:
- поддерживать желание проявлять чувство товарищества, взаимопомощи, дружелюбия.
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
Словарная работа: фронт, город-герой, столица, Кремль, подвиг, ветераны, сувенирная лавка, отечество, георгиевская лента.
Материалы и оборудование: проектор, экран, видео-презентация, запись музыкальных произведений о ВОВ, иллюстрации военных лет, иллюстрации с изображением городов-героев, принадлежности для работы с бумагой в наборах по количеству детей, муляжи продуктов, тележка-супермаркет, набор чайных пар для кукол,
Методы и приемы:ИКТ, сюрпризный момент, игра, беседа,рассказ, художественное слово, вопросы, напоминания, указание, поощрение, частичный показ приемов складывания техники.
Предварительная работа:беседы на военную тематику, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
Организационный момент Цель: создание условий, способствующих установлению тесного контакта между всеми участниками ОД, положительной мотивации к предстоящей деятельности. Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
По мере окончания игр готовятся к ОД, включаются в общую подготовку добровольно, из интереса к происходящему. (убирают игрушки, приводят себя в порядок и т.д.) Идут в музыкальный зал. Без напоминаний приветствуют всех присутствующих. Слушают музыкальное произведение Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения.Стараются Активно участвуют в беседе, выслушивают ответы сверстников. Рассматривают иллюстрации городов-героев, участвуют в диалоге с педагогом. У детей созданамотивация к предстоящей деятельности. | Для организации и установления эмоционального контакта с детьми за 10 минут до мероприятия педагог привлекает их внимание, напоминает о предстоящем занятии, предлагает навести порядок в группе, поощряет желание и умение детей действовать дружно, помогать друг другу. Вместе с детьми идет в музыкальный зал.Педагог и дети подходят к дверям музыкального зала, звучит музыка военных лет. Педагог обращает вниманиедетей,на звуки музыки, предлагает войти в зал, обращает внимание на гостей, приветствуетих.Поощряет умение детей здороваться без напоминания. Педагог задает вопросы: - Вам знакома мелодия, которую вы слышите? - Как вы думаете, какой важной дате она посвящена? Педагог беседует с детьми о ВОВ, активизируетих индивидуальными обращениями, похвалой, контролирует и поощряет плавность речи при ответах. - 9 Мая вся страна будет отмечать замечательный праздник, День Победы! - В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. - Кто знает, как называлась эта война? Педагог использует индивидуальное обращение к воспитанникам. - Она называлась ВОВ, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. - Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Педагог поощряет активность детей. - Как вы думаете, кого можно назвать героем? - Как вы думаете, могут города быть героями? Педагог предлагает рассмотреть фото иллюстрацииобелисков и стел городов-героев ВОВ, размещенных в зале. - Перечислите города – герои, которые вы знаете, покажите их на иллюстрациях. Педагог уточняет и расширяет знания детей о городах – героях. - Звания город – герой удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной. В их защите участвовалине только военные, но и мирные жители, и даже дети. - Это города: Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск. Педагогприглашает детей в путешествиена поезде в столицу нашей Родины, город-герой Москва, предлагает пройти «на вокзал», занять места в вагоне «поезда» (стулья). Педагог обращает внимание на необходимость уважительного отношения между воспитанниками. Мальчики уступают место девочкам, предлагают им занять места первыми. | Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения: М.Бернес «От героев былых времен…» Беседа: «День Победы» Рассматривание иллюстраций: «Города – герои» Фотоиллюстрации расположены на уровне глаз детей. Стулья расставлены, как кресла в пригородных поездах. Начало путешествия. |
Основная часть Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний: оВОВ. Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Занимают места в «поезде» Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения. Дети благодарят педагога за предложенный чай, выполняют роль пассажиров. Дети подходят к карте. Находят обозначенные города Алтайского края, называют их. Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Красная площадь. Рассматриваютиллюстрации, непринужденно общаются друг с другом и педагогом. Высказывают желание изготовить подарки своими руками с использованием предложенной техник. Дети занимают места за столами Работают с предложенными материалами, проявляя фантазию и творчество Доброжелательно оценивают работу друг друга. Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы | Педагог и дети рассаживаются в вагоне «поезда» (стульчики). Педагог берет на себя роль проводника, предлагает посмотреть «в окно» (на экран кинопроектора) Педагог беседует с детьми. - Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в поезде Победы, отправляемся с 1 пути…города… - Как называется город, с которого начинается наше путешествие? Педагог поощряет полные, плавные ответы детей. - Я буду вашим проводником и в пути расскажу вам много интересного. Чтобы наше путешествие было приятным, предлагаю вам выпить по чашечке чая. Будьте осторожны, чай горячий. Педагог предлагает детям чай и угощение (кукольная посуда, муляжи сладостей). Рассказ педагогао деятельности жителей Алтайского краяв военные годы. -Уважаемые пассажиры приятного чаепития, а я продолжаю свой рассказ. - Посмотрите в окно, перед вами бескрайние просторы нашего края. - Как называется край, в котором мы живем? - Во время войны жителям Алтайского края было холодно и голодно, но они помогали фронту, чем могли:собирали металлолом для строительства танков и самолетов, отдавали теплую одежду, продукты питания. Чтобы порадовать военных на новый год, отправляли вагоны с подарками. Никто не оставался равнодушным… - Внимание, наш поезд прибывает в столицу Алтайского края. - Как она называется? - Предлагаю выйти на перрон и рассмотреть карту Алтайского края, при выходе прошу всех пассажиров оставить свою посуду в тележке. Педагог и дети подходят к карте Алтайского края. - Назовите города Алтайского края и покажите их на карте. Педагог проводит беседу, демонстрирует детям иллюстрации по ее содержанию. Следит за грамотностью и плавностью речи. - В Барнауле, во время ВОВ выпускали: патроны, гранаты, корпуса снарядов, танковые двигатели, ткань для армейской формы. Шили армейские полушубки и форму. В Барнауле работало 36 больниц для раненых, назывались они госпиталями. Жители краевой столицы приближали Победу как могли. - Приглашаю занять места в «вагоне» пора отправляться дальше. До города – героя Москва, поезд будет двигаться без остановки. Педагог и дети занимают свои места. Педагог продолжает беседу о вкладе Алтайского края в Победу. - Мы живем в Алтайском крае, чем он славится? - Во время ВОВ на фронт отправили: овощи, мясо, зерно, масло, сыр, мед, шерсть, бензин. - На заводах изготовили 1,5 миллиарда патронов. 10 тысяч моторов для танков. - Это очень много! - Наш поезд прибывает в главный город нашей Родины. - Как он называется? - Как называется самая главная площадь города Москва? - Как вы думаете, почему ее назвали Красной? (Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало красивый, а еще главный, самый дорогой, почетный.) Педагог предлагает пройти на главную площадь столицы - Во время ВОВ здесь состоялся военный парад Красной Армии. Воины прямо с парада отправлялись на фронт. - Парад Победы тоже состоялся на Красной площади. - В наше время в дни праздников на Красной площади проходят военные парады. - На них приглашают ветеранов. - Как вы думаете, кого называют ветеранами? - Как можно поздравить ветеранов? Что можно сделать? Педагог наводящими вопросами подводит детей к беседе о подарках. - Как вы думаете, где можно взять подарки? - Приглашаю вас в сувенирную лавку. Педагог и дети подходят к выставочным столам с сувенирами, рассматривают их. - Эта лавка не простая, в ней можно своими руками изготовить приятные сюрпризы дляветеранов. - Если вы не против, предлагаю вам разместиться за столами. Педагог напоминает о правильной посадке за столом и технике безопасности при работе с клеем. Беседует с детьми, оказывает помощь, если в ней нуждаются дети, поощряет проявление творчества и фантазии. По окончании работыпедагог предлагает оценить работы друг друга. Педагог хвалит детей, поддерживает желание проявлять чувство доброжелательности, поощряет умение доброжелательно оценивать работу друг друга. Сообщает о том, что путешествие завершаетсяпора в обратный путь, но в группе в течение месяца у них будет возможность изготовить большое количество сувениров и в преддверии праздника дарить их родным, близким, знакомым. Предлагает детям взять изготовленные сувениры с собой, отправиться на вокзал, чтобы вернуться в наш родной город. | На экране демонстрируются слайды и видео. Слышится звук отходящего поезда от перрона. Слайд: Вокзал г.Рубцовск На экране идет видео с меняющимся фоном за окном поезда. Слайд: вокзал Москва Слайд Красной площади Беседа: «Красная площадь» Слайд;: военные уходят на фронт Слайд: парад победы Слайд: ветераны на площади Слайд: Красная Площадь. Практическая деятельность. Изготовление сувенира. |
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями, аргументируют свою точку зрения. Прощаются с гостями. | Педагог и дети занимают места в «вагоне» Педагог беседует с детьми, побуждаетих к высказываниям, обсуждению, прошедшей образовательной деятельности, активизируетих индивидуальными обращениями, похвалой, контролирует и поощряет плавность речи при ответах - Куда мы сегодня с вами ездили? - Какие города – герои вы еще знаете? - Как называется самая главная площадь? - Чем помогали жители Алтайского края фронту? - Кому можно подарить сувениры, которые вы сегодня сделали? -Наше путешествие подошло к концу. Педагог и воспитанники прощаются с гостями, покидают зал. | Слайд: вокзал Москва Видео вид из окна. Слайд: вокзал Рубцовск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память сильнее времени
25 декабря 1979 года 15:00 — колонны советской 40-й армии пересекают Афганскую границу по понтонному мосту через реку Аму-Дарья под Узбекским городом Термез и в районе Туркменского города Кушка в напр...
Проект "Память сильнее времени"
Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, о праздновании дня Победы....
Проект - "Память сильнее времени"
Проектная деятельность. Патриотическое воспитане (к 70-ти летию Победы)...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Память сильнее времени..." в средней группе
Проект...
"ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ"
Данные работы посвящены героическому прошлому и настоящему, храбрости и мужеству воинов всех поколений....
Сценарий конкурса чтецов "Память сильнее времени"
Конкурс чтецов, посвященный 9 Мая, в подготовительной к школе группе...
Статья "Память сильнее времени..."
Фундаментальной основой будущего нашей страны является патриотизм. В основе этого понятия лежат непреложные ценности: любовь и уважение...
- Мне нравится (1)