Картотека конструирования в старшей группе
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Карточка №1
Лего-конструирование
Чья команда быстрее построит?
Цели: учить строить в команде, помогать друг другу;
развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Оборудование: набор лего - конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Лего-конструирование Чья команда быстрее построит? Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Оборудование: набор лего - конструктора «Дупло», образец. Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. |
Карточка №2 Лего-конструирование Таинственный мешочек Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек. Ход: педагог держит мешочек с деталями лего - конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают. |
Карточка №3 Лего-конструирование Разложи детали по местам Цель: закреплять названия деталей лего - конструктора. Оборудование: коробочки, детали лего- конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг). Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл. |
Карточка №4 Лего-конструирование Светофор Цель: *закреплять значения сигналов светофора; *развивать внимание, память; Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета. 1-й вариант: Педагог - «светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый- приготавливаются, зеленый- едут. 2-й вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет. 3-й вариант: На красный свет дети приседают, на желтый -поднимают руки вверх, на зеленый -прыгают на месте |
Карточка №5 Лего-конструирование Найди такую же деталь, как на карточке Цель: закреплять названия деталей лего- конструктора «Дупло». Оборудование: карточки, детали лего- конструктора «Дупло», плата. Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки. В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр - развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память. |
Карточка №6 Лего-конструирование Назови и построй Цели:
Оборудование: набор лего- конструктора «Дакта». Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней. |
Карточка №7 Лего-конструирование Лего - подарки Цель: развивать интерес к игре и внимание. Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего - подарки. Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут. |
Карточка №8 Лего-конструирование Не бери последний кубик Цель: развивать внимание, мышление. Оборудование: плата с башней. Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл. |
Карточка №9 Лего-конструирование Запомни расположение Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего- конструктора «Дакта», платы у всех игроков. Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. |
Карточка №10 Лего-конструирование Построй, не открывая глаз Цели:
Оборудование: плата, наборы конструктора. Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют. |
Карточка №11 Лего-конструирование Рыба, зверь, птица Цель: развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик лего. Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры. |
Карточка №12 Лего-конструирование Запомни расположение Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего- конструктора «Дакта», платы у всех игроков. Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. |
Карточка №13 Конструирование из строительного материала Что изменилось? Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось. |
Карточка №14 Конструирование из строительного материала Меняясь местами Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается. |
Карточка №15 Конструирование из строительного материала Роботы На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:
|
Карточка №16 Конструирование из строительного материала Схема по постройке товарища Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами. |
Карточка №17 Конструирование из строительного материала Схема по условию Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика , двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. |
Карточка №18 Конструирование из строительного материала Построй и создай схему Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку. |
Карточка №19 Конструирование из строительного материала Сделай план и построй Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности. |
Карточка №20 Конструирование из строительного материала Расставь детали по контуру Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. |
Карточка №21 Конструирование из строительного материала Дострой конструкцию Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось. |
Карточка №22 Конструирование из строительного материала Найди одинаковые конструкции Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции». |
Карточка №23 Конструирование из строительного материала Закончи конструкцию Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. |
Карточка №24 Конструирование из строительного материала Что изменилось у робота? Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470141-1408375574.jpg)
Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы.
Конструирование из счетных палочек, строительных наборов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1169443-1570290491.jpg)
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1433614-1667720591.jpg)
Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы.
Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы....
Конспект ООД по строительно-механическому конструированию в старшей группе "Железная дорога" (коллективное конструирование)
Приводится пример занятия с использованием деревянного строительно-механического конструктора РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005487-1517595947.jpg)
Картотека дидактических игр по лего – конструированию в старшей группе.
В старшей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEGO DACTA.Игра «Кто быстрее построит»Цели: учить строить конструкции из LEGO в команде, по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-145724-1521929834.jpg)
Картотека схем по конструированию для старшей группы
Картотека схем по конструированию для старшей группы...