Картотека конструирования в старшей группе
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Карточка №1
Лего-конструирование
Чья команда быстрее построит?
Цели: учить строить в команде, помогать друг другу;
развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Оборудование: набор лего - конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_konstruirovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Лего-конструирование Чья команда быстрее построит? Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Оборудование: набор лего - конструктора «Дупло», образец. Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. |
Карточка №2 Лего-конструирование Таинственный мешочек Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек. Ход: педагог держит мешочек с деталями лего - конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают. |
Карточка №3 Лего-конструирование Разложи детали по местам Цель: закреплять названия деталей лего - конструктора. Оборудование: коробочки, детали лего- конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг). Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл. |
Карточка №4 Лего-конструирование Светофор Цель: *закреплять значения сигналов светофора; *развивать внимание, память; Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета. 1-й вариант: Педагог - «светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый- приготавливаются, зеленый- едут. 2-й вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет. 3-й вариант: На красный свет дети приседают, на желтый -поднимают руки вверх, на зеленый -прыгают на месте |
Карточка №5 Лего-конструирование Найди такую же деталь, как на карточке Цель: закреплять названия деталей лего- конструктора «Дупло». Оборудование: карточки, детали лего- конструктора «Дупло», плата. Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки. В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр - развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память. |
Карточка №6 Лего-конструирование Назови и построй Цели:
Оборудование: набор лего- конструктора «Дакта». Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней. |
Карточка №7 Лего-конструирование Лего - подарки Цель: развивать интерес к игре и внимание. Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего - подарки. Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут. |
Карточка №8 Лего-конструирование Не бери последний кубик Цель: развивать внимание, мышление. Оборудование: плата с башней. Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл. |
Карточка №9 Лего-конструирование Запомни расположение Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего- конструктора «Дакта», платы у всех игроков. Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. |
Карточка №10 Лего-конструирование Построй, не открывая глаз Цели:
Оборудование: плата, наборы конструктора. Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют. |
Карточка №11 Лего-конструирование Рыба, зверь, птица Цель: развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик лего. Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры. |
Карточка №12 Лего-конструирование Запомни расположение Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего- конструктора «Дакта», платы у всех игроков. Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. |
Карточка №13 Конструирование из строительного материала Что изменилось? Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось. |
Карточка №14 Конструирование из строительного материала Меняясь местами Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается. |
Карточка №15 Конструирование из строительного материала Роботы На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:
|
Карточка №16 Конструирование из строительного материала Схема по постройке товарища Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами. |
Карточка №17 Конструирование из строительного материала Схема по условию Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика , двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. |
Карточка №18 Конструирование из строительного материала Построй и создай схему Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку. |
Карточка №19 Конструирование из строительного материала Сделай план и построй Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности. |
Карточка №20 Конструирование из строительного материала Расставь детали по контуру Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. |
Карточка №21 Конструирование из строительного материала Дострой конструкцию Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось. |
Карточка №22 Конструирование из строительного материала Найди одинаковые конструкции Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции». |
Карточка №23 Конструирование из строительного материала Закончи конструкцию Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. |
Карточка №24 Конструирование из строительного материала Что изменилось у робота? Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"
В консультации отражён опыт работы в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...
Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы.
Конструирование из счетных палочек, строительных наборов...
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....
Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы.
Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы....
Конспект ООД по строительно-механическому конструированию в старшей группе "Железная дорога" (коллективное конструирование)
Приводится пример занятия с использованием деревянного строительно-механического конструктора РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек....
Картотека дидактических игр по лего – конструированию в старшей группе.
В старшей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEGO DACTA.Игра «Кто быстрее построит»Цели: учить строить конструкции из LEGO в команде, по...