Адаптация ребенка к детскому саду
статья
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к детскому саду
Мероприятия по подготовке ребенка к посещению детского сада:
- максимальное приближение режима дня ребенка в семье к распорядку дня в детском саду
- беседы с ребенком о том, как много интересных занятий, игр и праздников в детском саду
- совместные с ребёнком наблюдения за прогулками детей в детском саду
- сюжетные игры с ребенком в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон) до игр и образовательной деятельности
- предоставление ребенку в этот период большей самостоятельности, возможности побыть какое-то время без родителей (например, с бабушкой или дедушкой, посещение детского центра и т.д.)
Условия успешной адаптации:
- подготовка ребенка к началу посещения ДОУ в семье до поступления в детский сад
- согласованность действий родителей и воспитателей
- единство подходов к детям в семье и в дошкольном учреждении.
Для многих детей 1 сентября станет первым днем в детском коллективе. И это очень сложный этап как для ребенка, так и для родителей. Однако даже самый домашний ребенок достаточно быстро адаптируется к детскому саду, если его подготовить заранее.
Начало посещения детского сада для ребенка любого возраста - сложный стрессовый период, в течение которого происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменение привычных форм жизни:
- отделение от семьи: мамы и папы (брата, сестры)(резкое уменьшение персонального внимания именно к нему)
- особенности нового пространственно-предметного окружения (группа детского сада, музыкальный зал и т.д)
- приобретение себя в новой роли (тихони или шалуна; ведущего или ведомого)
- появление в жизни ребёнка новых взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, специалисты детского сада)
- вступление в детский коллектив (где ему придется искать друзей, строить отношения со сверстниками)
- новые дисциплинарные требования (соблюдение режима)
Как правильно вести себя с ребенком при расставании?
- начинайте новую жизнь постепенно. В первые дни водите ребенка в сад на несколько часов, постепенно увеличивая время. Для детей ясельной группы желательно прибавлять по одному «режимному шагу» в неделю (например, неделю вы ходите в ясли на 2 часа, в понедельник вы тоже приходите на 2 часа, а со вторника прибавляете «режимный шаг», например прогулку). В первую неделю ребенку необходимо усвоить, что, если мама ушла, она обязательно вернется в обещанное время.
- ни в коем случае не обещайте малышу, что уйдете на минуточку и сейчас же вернетесь! Этим вы обрекаете его на напряженное ожидание в течение всего дня, к тому же это вызовет глубокие переживания, возможно, его истерику, может сильно травмировать. Но главное — это вызовет серьезные проблемы в ваших будущих взаимоотношениях. Ребенок поймет, что вам нельзя доверять, что вы можете обмануть его, предать, бросить.
- прощайтесь с крохой как можно быстрее, чтобы меньше травмировать детскую психику. Пока вы рядом, ребенок надеется на то, что вы его не оставите.
- представления о временных интервалах у маленьких детей достаточно условны, малыш будет чувствовать себя гораздо спокойнее, если вы скажете: «Ты покушаешь, поиграешь, погуляешь с ребятами, и я приду».
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям.
Симптомы трудной адаптации:
- нарушение эмоционального состояния ребенка (напряженность, беспокойство или заторможенность)
- беспричинный плач
- стремление к эмоциональному контакту со взрослыми или, наоборот, отстранение от общения
- затруднённое взаимодействие со сверстниками
- нарушение сна
- снижение аппетита
- изменение стула
- утрата навыков самообслуживания
- болезненное, бурное протекание разлуки и встречи с родными (не отпускает родителей, долго плачет после их ухода или при встрече)
- изменения в двигательной активности, которая либо падает до «заторможенного» состояния, либо возрастает до уровня «гиперактивности»
- регрессия речи
- общая подавленное состояние
Наличие у детей навыков облегчающих адаптационный период:
- одеваться и раздеваться / обуваться и разуваться с небольшой помощью взрослого
- застегивание пуговиц и завязывание шнурков
- складывать свою одежду
- знать назначение некоторых предметов и их местонахождение
- выполнять поручение из двух-трех действий
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем
- уметь пользоваться носовым платком
- регулировать свои физиологические потребности
- самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, пользоваться салфеткой
- не мешай за столом другим
- говорить слова благодарности, здороваться и прощаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...