Конспект НОД по лего - конструированию "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста. На закрепелние темы "Полезная еда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_nod.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»

Конспект НОД по лего - конструированию на тему:

«Овощи и фрукты»

        

                                                             

Воспитатель:  Самигулова

Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2020 г.


Цель: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах и фруктах, через конструктивную деятельность.

Задачи:

  • Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
  • Развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Планируемый результат:

  • Повышение знаний об овощах и фруктах и  названиях деталей LEGO Duplo.
  • Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
  • Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
  • Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
  • просмотр презентации и беседа о полезной еде;
  • игры с конструктором LEGO;
  • отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе НОД:

  • наглядные -  демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
  • словесные –  приглашение, отгадывание загадок, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха».
  • игровые- игровые упражнения «Здравствуй», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.
  • практические: конструктор LEGO Duplo .

Ход НОД

Организационный этап:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о вредной еде, какие же вредные продукты есть? (ответы детей)

В.: А на этой неделе мы с вами поговорим о полезной еде. Какие полезные продукты мы знаем? (Ответы детей)

В.: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Основной этап.

В.: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

Да, ребята, фрукты и овощи очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.

А где же наши овощи и фрукты растут? Давайте повторим с помощью игры «Овощи и фрукты»

Физминутка.

Ребята, где растут овощи? А где фрукты?

Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.

Будьте внимательны.

В.:  А я вот как раз принесла вам большую корзину с овощами и фруктами, давайте посмотрим.  (Открывает корзину) Ой ребята, у меня все овощи и фрукты пропали из корзины, остались только карточки и лего детали. Как же мне вам показать теперь? Может вы мне поможете? Давайте построим из лего – конструкторов овощи и фрукты, но прежде чем построим давайте посмотрим какие же лего – детали у нас есть в корзине.

Но, чтобы узнать какие мы будем строить овощи и фрукты вы должны отгадать загадки.

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

  1. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

(Груша)

  1. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

  1. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы).

  1. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин).

  1. Этот овощ кисло-сладкий, 

Круглый, сочный, мягкий, гладкий. 

Щеки докрасна натер, 

И зовется… (помидор).

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В.: А прежде чем начнем строить, и чтобы наши пальчики лучше работали, я предлагаю вам их поразмять.

Пальчиковая гимнастика.

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочередно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

Практическая часть. Раздаются схемы, и лего детали.

В.: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из овощей и фруктов. Сейчас я буду называть фрукт или овощ, а вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», передаю вам кирпичик. А вы мне ответите: - «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Лук – луковый

Морковь – морковный

Помидор - томатный

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные овощи и фрукты, прям как настоящие.

Заключительный этап.

В.: А сейчас ребята, я вам раздам синие и красные кирпичики. Если вам сегодня на занятии было интересно, если вы смогли выполнить все задания, то поднимите красный кирпичик, а если вам было скучно, задания не смогли выполнить, и не узнали ничего нового, то поднимите синий кирпичик.

А теперь давайте мы положим овощи и фрукты в корзину, и пойдем расскажем ребятам из другой группы про полезную еду. Спасибо за интересное занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...