Сказкотерапия как средство коммуникативного общения
материал по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Развитие речи у ребенка есть процесс овладения
родным языком, умением пользоваться языком
как средством познания окружающего,
усвоения опыта, накопленного человечеством,
как посредством познания самого себя…
как могучим средством общения и взаимодействия людей. А.А.Люблинская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как посредством познания самого себя… как могучим средством общения и взаимодействия людей. А.А.Люблинская
интеграция личности развитие творческих способностей и адаптивных навыков Сущность сказкотерапиии совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром обучение, диагностика и коррекция
Направления развития речи и личности ребенка Творчество : подражание взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове Активность : от потребности в эмоциональной разрядке – к активизации образной лексики и положительных эмоций Эмоциональность : от эмоционального заражения образами сказки - к децентрации и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный Произвольность : от переживания эмоциональных состояний героев в проблем. ситуациях и понимания значений образных выражений - к динамическому равновесию движений и речевых сообщений в игре- драматизации Связная речь : от продолжения фраз взрослого - к творческим импровизациям по сюжету. Самостоятельность : от ориентировки в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки - к поиску лучших способов самовыражения
2 3 1 Познавательно- аффективная ориентировка . Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций Выражение замещающей потребности
Создание позитивного эмоционального фона в общении Формирование игровых и реальных отношений между родителем и ребенком и сверстниками Возрастание социальной компетентности и способности к решению реальных жизненных ситуаций Изменение позиции ребенка в направлении личностного роста, осознания собственного «Я» Формируются новообразования:
Методы сказкотерапии рассказывание сказки рисование сказки сочинение сказки изготовление кукол песочная терапия постановка сказки
Метод «Рассказывание сказки»
«Я начну, а ты продолжи» «Закончи предложение» «Повстречались» «Расскажи с опорой на картинки» «Осьминожки резвятся»
Метод «Изготовление кукол»
Метод «Песочная терапия» «Нарисуй речку» «Построй домик для зайчика» «День рождения Чебурашки» «В гости к принцессе»
Метод «Кататимный подход в сказку»
Метод «Сочинение сказки» «Красная шапочка повстречала Колобка» «Задай вопрос герою» «Отправь записку Лисичке» «Появился новый герой»
3 года - у ребенка проявляется интерес к звучащему слову, что получило название феномена "словотворчества" (по К.И. Чуковскому). 5 лет - у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц) . 6-7 лет , исчезает потребность к «словотворчеству», так как речь сформирована, подкрепленна интересом к литературным и народным произведениям, дает возможность ребенку, подключив бурную фантазию, попытаться придумать свое "произведение", похожее на сказку, рассказ или стихотворение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! « Сказка никогда не должна заканчиваться , даже если детство ушло …» Андрей Белянин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкотерапия – как средство развития коммуникативной деятельности и сюжетно – ролевой игры».
Все родители пытаются рассказывать и читать детям сказки. Но многие дети с проблемами в развитии в раннем возрасте не только не способны воспринимать речевой материал на слух, но и не могут восп...
Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...

Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей для детей дошкольного возраста.
делюсь опытом своей работы по формированию социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии...

Сказкотерапия как средство разрешения трудностей дошкольников, связанных с общением со сверстниками.
Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Именно в нем он усваивает нормы общественного поведения, учится общаться с детьми, обращать внимание на эмоцион...

Семинар для педагогов на тему :Подвижная игра как средство коммуникативного общения.
Система физического воспитания дошкольников оказывает целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивает реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное его развитие. Ум...

Семинар-практикум для педагогов: "Подвижная игра как средство коммуникативного общения."
Система физического воспитания дошкольников оказывает целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивает реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное его развитие. Ум...