МАСТЕР-КЛАСС "ПАЗЛЫ НА ВТУЛКЕ"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
внимания, по окончанию игры приучать убирать все на место.
Паззл - это головоломка, в которой требуется составить полноценную картинку из разрозненных фрагментов изображения различной формы. Чтобы решить головоломку, это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Паззлы состоят из частей, которые должны быть правильно соединены. Это ставит перед ребенком явную проблему, которую необходимо тщательно решать. В отличие от других игрушек, у головоломок есть только одно решение, и поэтому ребенок продолжает пытаться, пока не добьется успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Паззлы на втулке" 30.10.2020 | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский деткий сад»
Томской бласти Верхнекетского района
Сергейчук Елена Анатольевна
п. Белый Яр
Ярмарка педагогических идей
Город мастеров
Мастер-класс «Паззлы на втулке»
Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.
Задачи: развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие внимания, по окончанию игры приучать убирать все на место.
Паззл - это головоломка, в которой требуется составить полноценную картинку из разрозненных фрагментов изображения различной формы. Чтобы решить головоломку, это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Паззлы состоят из частей, которые должны быть правильно соединены. Это ставит перед ребенком явную проблему, которую необходимо тщательно решать. В отличие от других игрушек, у головоломок есть только одно решение, и поэтому ребенок продолжает пытаться, пока не добьется успеха.
Развивают внимание; усидчивость. Полезны занятия с паззлами и для развития памяти.
Развитие усидчивости и повышение концентрации внимания.
Для того, чтобы с ней справиться, необходима внимательность, ведь все фрагменты подходят друг к другу, как ключик к замку.
Паззлы развивают мелкую моторику рук у детей.
Развитие фантазии и воображения. Собирая изображение, ребенок не видит полную картинку, поэтому мозг дорисовывает недостающие части, подсказывая, какой фрагмент необходимо использовать.
Укрепление памяти. Решая головоломку, ребенок помнит общую картинку, которую необходимо собрать, и держит этот образ постоянно в голове. Кроме того, собирая паззлы повторно, малыш будет уже знать, где какой элемент использовать. Снятие стресса и приятное времяпровождение.
Сбор паззлов повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей в развитии человека. Таким образом, паззлы это не просто игра, доставляющая удовольствие, но и занятие, развивающее творческие способности человека.
АЛГОРИТМ:
1. Подбираем картинку
2. Разрезаем
3. Фиксируем
Для этого используем: Рулон от туалетной бумаги, картинки, подходящие по размеру, скотч, ножницы.
Шаг №1
Измеряем подходит ли картинка по размеру
Шаг № 2
Разрезаем картинку по горизонтали, примерно на 2-4 полоски
Шаг №3
При помощи скотча, закрепляем полоски на рулончике
Важный момент!
Разрезанные полоски соединяем в кольцо скотчем, а сами кольца между собой не соединяются — они просто надеваются друг за другом на рулончик. Колечки должны достаточно плотно прилегать к рулончику, чтобы не спадали, но, в то же время, чтобы была возможность их свободного вращения. Ребенок вращает картинку вокруг втулки, чтобы сложилась картинка в одно целое.
Список литературы:
- Бахметьев А. Оч.умелые ручки / А. Бахметьев, Т. Кизяков ; худ. Д. Бурусов. — Москва : РОСМЭН, 1997. — 97 с.
- Грачева Т. И. Мастерицам : альбом самоделок : для мл. шк. возраста / Т. И. Грачева. — Москва : Малыш, 1987. — 18 с.
- Грин Д. Все пригодится : [пер. с англ.] / Д. Грин. — Москва : Махаон, 1998. — 111 с.
- Н 16 Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей : популярное пособие для родителей и педагогов / М. И. Нагибина. — Ярославль : Академия развития, 1997. — 192 с. — (Вместе учимся мастерить).
- Пивоварова О. Новые обитатели детского сада : поделки из бросового материала / О. Пивоварова, С. Аникина // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 6. — С. 106
- Протасова Е. Ю. Труба зовет / Е. Ю. Протасова // Мастерилка. — 2003. — N 7. — С. 2-17
- Шухова С. Поделки из всякой всячины / С. Шухова. — 5-е изд. — Москва : Айрис-пресс, 2008. — 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ёлочка из втулки для ниток
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9339772","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","width":"96"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9339777...
"Бравый морячок" (необычное использование обычной бумажной втулки).
Ильюша Ирина ВасильевнаМастер-класс "Бравый морячок" (необычное использование обычной бумажной втулки)....
Солдатик из бумажной втулки
Для изготовления солдатика потребуется: втулка от туалетной бумаги, по одному листу бумаги зелёного, чёрного и белого цвета, клей, ножницы, карандаши, линейка. [[{"type":"media","view_mode":...
Конструируем гонку из втулки.
Вчера мы с ребятами продолжили тему втулок, а точнее делали спортивную машину из окрашенной заранее втулки. В готовой заготовке ребята сделали отверстие для гонщиков, а затем приступили к ...
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)
Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....
«Игры с картонными втулками в логопедической работе, как пример использования нетрадиционных приемов для развития детей дошкольного возраста и формирования у них здорового образа жизни».
Использование игр с персонажами из картонных втулок в логопедической образовательной деятельности - это помощь учителю-логопеду в развитии внимания детей дошкольного возраста, их памяти, воображения, ...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют Победы» в младшей и средней группе (рисование втулкой).
Приближается исторический праздник- День Победы! Из года в год мы с вами рассказываем нашим воспитанникам, какой ценной далась нам Великая Победа. Ребята слушают истории солдат с "огнем"...