Конспект "Почта"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данное занятие по развитию речи и проведение социометнического метода исследования в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochta.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель: Салихова Елена Викторовна.
Тема: «Почта».
Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
Задачи:
• Обобщить знания о работе почты, почтальона.
• Актуализировать словарь по теме.
• Развивать фонематическое восприятие.
Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
Предварительная работа: экскурсия на почту ( не в период пандемии), чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.
Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.
2 часть занятия Целью социометрического исследования является
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;
в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
г) работа с бумагой изготовление конвертов.
Обработка результатов
Метод социометрии предполагает достаточно простую обработку результатов. Каждый выбор ребенка фиксируется взрослым на листе бумаги и потом вносится в специальную таблицу. Верхняя строка и первый левый столбец - списки детей. Внутри таблицы выборы детей. Как правило, красным отмечаются положительные выборы, синим - отрицательные. Внизу сводятся данные - средние показатели выборов.
На основании таблицы взрослый делает вывод о статусе каждого ребенка в детском коллективе.
- "Лидеры" - дети, имеющие большую часть положительных выборов.
- "Принимаемые"- с достаточно большим количеством положительных выборов, по сравнению с отрицательными.
- "Игнорируемые" результат выбора которых равен нулю.
- "Отвергаемые" - дети, у которых большое количество отрицательных выборов, по сравнению с положительными.
- "Изгои" - дети с большим количеством отрицательных выборов.
Стоит так же учитывать, что кто-то из детей может быть на «больничном», или недавно выйти с «больничного». Тогда неудивителен тот факт, что они могут попасть в категорию "игнорируемые", поскольку одногрупники могли о них просто забыть.
Также надо обращать внимание, как комментирует ребенок каждый свой выбор. Он может выбрать сверстника не за какие-то волевые качества, а, например, за то, что он его вчера угостил конфетой.
На основе выбора детей высчитывается коэффициент сплоченности детского коллектива.
К.С. = сумма положительных взаимных выборов / сумма положительных выборов Х 100% |
Высокий коэффициент дает понять, что отношения в коллективе крепкие. Атмосфера положительная.
По результатам исследования, специалист или воспитатель составляет план работы с детьми, корректирующий те или иные линии поведения.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Проходит в зале.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).
– Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.
2.Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи? ».
Дети подбирают к картинкам доктора, парикмахера, продавца, повара. Инструмент для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, повару – кастрюля).
Воспитатель: – Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.
– Ребята, давайте посмотрим что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).
3.Водная часть.
Воспитатель: Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
(Почтальон)
(Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).
Воспитатель:
– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).
Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок . Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты. ..
4. Игра «Закончи предложение».
- А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)
Воспитатель:
– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .
– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы? Нам в этом поможет компьютер.
5. Презентация «Почта». (показ слайдов).
Слайд 1
1 « История письма и почты » Электронное образовательное пособие для детей старшего дошкольного возраста Автор: Салихова Е.В. воспитатель МКБДОУ «д/с№ 12 « Золотой петушок »
Слайд 2
2 Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Ленинградский почтальон!
Слайд 3
3 Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
Слайд 4
4 Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
Слайд 5
5 Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.
Слайд 6
6 Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату.
Слайд 7
7 После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей.
Слайд 8
8 Почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях.
Слайд 9
9 Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.
Слайд 10
10 С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы. Телеграф – система связи для передачи сообщений при помощи электрических сигналов
Слайд 11
11 В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Слайд 12
12 Что можно переслать по почте?
Слайд 13
13 Для чего нужны письма? Помогают людям общаться на расстоянии Являются хранителями истории человека и его семьи
Слайд 14
Конверт (по Ушакову) – сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в который вкладывают письмо для отправки. 14 АДРЕС ОТПРАВИТЕЛЯ АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЯ Индекс.
Слайд 15
Переход детей в группу.
6.Дидактическое упражнение « Отгадай!».
1. Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
2.Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)
3.Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
4.Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)
5.Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле…(грамма).
7.Работа по изготовлению конверта.
- Ребята, почтальон приготовил для вас сюрприз. Вам надо изготовить конверт. Для этого вы берете шаблон обводите его. Затем вырезаете, складываете по линиям сгиба. Склеиваем. Получился конверт. - Молодцы, с заданием вы справились! (воспитатель достает большой конверт образец).
8.Физминутка.
Что принес нам почтальон,
С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты (Приседания )
И письмо от тёти Вали, (Прыжки )
Чтоб ее приезда ждали (Разведение рук в стороны. )
Дети садятся на места.
9. Воспитатель: У нас тоже есть конверты, можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
А вот на моем конверте уже написан адрес. И кому это письмо. Я могу его отправить?
Вам ребята нужно в верхнем левом углу написать кто написал это письмо. Мы умеем писать имя (СВОЕ).
В нижнем правом углу пишем имя - это будет от КОМУ это письмо.
Молодцы, справились с заданием. Кто не может, то воспитатель помогает справиться с написанием имени при помощи кубиков ( разложить на с толе перед ребенком нужное имя он скопирует).
Письма нужно отправить для этого по 1 вы все превращаетесь в почтальонов. 1 почтальон (Алена и т.д ) кладет свое письмо в сумку и идет его отправлять КОМУ он его написал.
После занятия воспитатель проверяет шкафчики , чтобы у каждого ребенка было письмо. Для этого у него в запасе имеется запасные письма.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.
10. Итог занятия.
– Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?
– Что мы сегодня изготовили сами?
– Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?
- Мне нравится (1)