конспект НОД по конструированию из строительного материла для второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Лесенка»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: домик «Теремок», игрушка Мышка, набор деревянных кубиков.
Раздаточный материал: деревянный конструктор «Кубики», маленькие игрушки для обыгрывания постройки.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе
Тема: «Лесенка»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: домик «Теремок», игрушка Мышка, набор деревянных кубиков.
Раздаточный материал: деревянный конструктор «Кубики», маленькие игрушки для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», игра –драматизация сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке
Программное содержание:
Обучающие задачи: Развивать умение сооружать лесенку по образцу.
Развивающие задачи: Формировать представления о пространственных соотношениях. Закреплять знания детей о деталях строительного материала
(кубик).
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к конструированию, обыгрыванию построек. Формировать привычку убирать игрушки по окончанию игры.
ХОД НОД
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационный этап | - Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются. Повторяйте за мной: Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп, Здравствуйте, губки, Здравствуйте, дети, привет! Дети присаживаются на стулья. На столе, покрытом зелёной тканью, стоит домик «Теремок». - Стоит терем Теремок. Он не низок, не высок Бежит Мышка , увидела терем Теремок, остановилась и стучит: -«Тук- тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, Кто-кто в невысоком живёт?» Никто мышке не ответил. Решила мышка сама жить в теремочке, а как в него зайти-не знает. Дверь высоко, никак мышка не может в дом зайти. -Что же делать, ребята? Как помочь Мышке? (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лестница, задаю наводящие вопросы.) Чего не хватает нашему дому, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок? -Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу. | Дети стоят в кругу. Дети выполняют движения, по показу воспитателя. Дети садятся на стулья Дети участвуют в беседе. Примерные ответы детей. - Нужно построить лестницу.
-Да, конечно поможем |
2.Деятельностный этап | Но перед тем как начать строить лестницу, давайте не много разомнем наши пальчики, для этого я предлагаю вам сделать не большую зарядку для пальчиков.: Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения руками) На замочек заперлась (сделать «замок») В дырочку она глядит (сделать из пальцев колечко) На заборе кот сидит! (приложить руки к голове, имитируя уши кота) А теперь проходите скорее за столы и начнем строить. Я буду вам показывать какие детали нужно брать. -Что это за деталь? –Кубик -Правильно, кубик. Я предлагаю вам построить лестницу из кубиков. - Самая нижняя ступень будет у нас самой большой, для нее я возьму 3 кубика. Беру кубик и ставлю его на стол, беру еще кубик и ставлю его рядом, беру еще кубик и ставлю его рядом. Получилась первая ступень. Следующая ступень будет чуть меньше, для нее я беру 2 кубика и поставлю их на первую ступень., тоже рядом друг с другом. А третья ступень будет самая маленькая, и состоит из 1 кубика, это будет самая верхняя ступенька. -У всех получилась лесенка? Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок). Возьмите в руки маленькие игрушки, которые лежат перед вами. Проведите игрушки вверх по лесенке и скажите слова «-Вот иду я вверх!». Поставьте игрушку на самой верхней ступени. Теперь, проведите игрушку вниз по ступенькам, и скажите «-Вот иду я вниз!» | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети строят лесенку в соответствии с инструкцией педагога. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией педагога |
| - Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь! Теперь она сможет поселиться в Теремке. Мышка предлагает разобрать постройки и убрать конструктор. Проводится Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так!» После игры дети остаются в кругу. - А сейчас давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? -А как мы помогли мышке? -Молодцы! - А из каких деталей мы строили лестницу? -А как мы строили первую ступень лестницы? (помогаю детям с ответом, если затрудняются) -А вторую ступень? -А третью ступень как мы построили? - Вы все молодцы! Теперь мы умеем строить лестницы, и сможем помочь не только мышке. | Дети прощаются с Мышкой, убирают конструктор. Выполняют движения под музыку по показу воспитателя. Примерные ответы детей: -Мышке - Мышка не могла зайти в дом, потому что дверь была высоко, а лестницы не было. А мы построили лестницу для нее. И Мышка зашла в дом. - из кубиков -мы брали кубики и ставили их рядом друг с другом. - для второй ступени мы ставили кубики на первую ступень и тоже рядом друг с другом. - Мы поставили кубик на вторую ступень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"
НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"...

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Теремок для матрешек»
Занятие по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек&ra...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"
Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия....