Открытое занятие по художественному творчеству «КОРАБЛИК ДЛЯ ПАПЫ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: «Кораблик для папы»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности детей: изобразительная деятельность -лепка, коммуникативная, двигательная деятельность.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с природным материалом – ореховая скорлупа.
2. Побудить детей к художественному конструированию.
3. Развитие у детей познавательного интереса к праздникам (23 февраля).
4. Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали кораблика:мачта,парус,лодочка.
5. Развивать внимание, память.
6. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке.
Материалы: пластилин, доски для лепки, ореховая скорлупа, флажок, книга с иллюстрациями, салфетки, клеенки.
НОД
1. Часть. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
- А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
2. Часть. Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля.
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин!
Рассматривание иллюстраций. Беседа.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
- Как называется солдат, который ездит на танке?
(Танкист)
- Кто служит на границе?
(Пограничник)
- Кто летает на самолете?
(Летчик.)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
- Как называется солдат, который служит на корабле?
(Моряк)
3. Часть. Творческая практическая деятельность.
1) Пальчиковая гимнастика «Лодочка»:
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
2) Демонстрация приёмов работы.
Воспитатель показывает как можно сконструировать лодочку из ореховой скорлупы, пластилина и флажка. Закрепляет с детьми названия деталей кораблика.
3) Самостоятельная работа детей. (Звучит запись звуков моря)
Воспитатель помогает, подбадривает детей.
4. Часть.
1)Дети радуются результату своей работы. Играют с корабликом. Показывают, как он плывёт по волнам.
2)Рассказывают стихотворения,выученные к празднику 23 февраля:
1. Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2. Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
3. Не бабуле, а дедуле,
Стих свой буду посвящать,
Пусть болезней злые пули,
Будут мимо пролетать,
Ведь защитникам, я знаю,
Нужно стойкость соблюдать,
С Днём мужчин я поздравляю,
И спешу скорей обнять!
3)Подвижная игра: «Море волнуется…». Фигура задается ведущим.Он произносит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Ручеек и кораблик"
Занятие по аппликации с элементами рисования для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по аппликации «Кораблик для папы»
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для...

Открытое игровое занятие по аппликации в средней группе «Кораблик для папы».
Материал предназначен для работников ДОО, для детей средней группы....
конспект занятия "Кораблик для папы"
Конспект открытого занятия для родителей и детей, не посещающих детский сад (1-3 года)....

Кораблик для папы к 23 февраля. Конспект занятия по конструированию и ручному труду.
Нашей Армии любимойДень рожденья в феврале.Слава ей, непобедимой,Слава миру на земле!...

Конспект открытого занятия по аппликации "Подарок для папы"
Пусть светит солнце в мирном небе.И не зовёт труба в поход.Чтоб только на ученьяхСолдат в атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весеннийПрироду будит ото сна,А наши дети спят сп...