Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sinelnaya_provolka.docx (19.7 КБ) | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.
Задачи:
- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельными палочками;
- Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.
Теоретическая часть.
Добрый день коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Синельная фантазия». Но для начала давайте с вами поприветствуем друг друга.
Упражнение «Приветствие».
Цель: установление дружеской атмосферы.
Каждый участник по кругу должен поздороваться с соседом используя какое-либо свое невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное (пожать руку, обнять).
Мини-лекция.
Творчество детей — это естественный компонент их развития.
Педагоги в своей практика используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.
Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно же, развивают моторику кистей рук.
Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточками. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я же предлагаю вашему вниманию кое-что новенькое и необычное.
Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и обогатить сенсорный опыт детей, что будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.
Шенилл (от франц. chenille - гусеница), гибкая пушистая проволока появилась, как ершики для очистки курительных трубок, и в нашей стране ее не производили. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования;
- многообразие цветовой палитры;
- тактильно привлекателен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- развитие синхронной работы рук;
- является толчком для развития речи.
Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.
Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры. Например, такие как: «Подарим солнышку лучи», «Мой фруктовый сад», «Воздушные шарики», «Ювелирная мастерская» и т.д.
Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.
Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству. Но для начала мы немного поиграем и получим заряд бодрости.
Упражнение «Дождик».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем ливень начинает стихать, все реже падают капли и, наконец, дождь прошел. Выглянуло солнце. Ура! (руки поднимают вверх).
Практическая часть.
Мы немного размялись и теперь приступаем к творческой части нашего мастер-класса – изготовлению поделок из синельной проволоки. Я предлагаю вам сесть за парты и взять в руки синельную проволоку (раздается материал). Посмотрите какая она приятная на ощупь, гибкая и разноцветная. Для начала выполним простейшие элементы в изготовлении поделок. Попробуйте сделать любую геометрическую фигуру. Затем намотайте на палец или карандаш, чтобы получилась спиралька. Очень хорошо, вы познакомились с материалом и его свойствами. А теперь я раздам вам образцы и пошаговые инструкции выполнения поделок. По желанию ими можно пользоваться, а можно включить фантазию и создать нечто уникальное и неповторимое. Вы можете также пользоваться ножницами, клеем и дополнительными материалами.
По завершении выставка-показ получившихся поделок.
Упражнение “Аплодисменты” (ритуал прощания).
В завершении нашего мероприятия, я предлагаю всем встать в круг и поблагодарить друг друга аплодисментами. Но хлопать мы будем необычно. Сначала я хлопаю в ладоши и подхожу к одному участнику нашего коллектива. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Рефлексия: « Была ли полезной информация?», «Что именно вам понравилось/не понравилось?», «Будете ли вы использовать синельную проволоку в работе?»
На этом мой мастер-класс заканчивается, всем большое спасибо за внимание! А все изготовленные поделки вы можете забрать на память. Всем хорошего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Стрекоза из прищепки и синельной проволоки"
Для творчества и развития воображения...
План - конспект мастер - класса для педагогов Тема : " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
План - конспект мастер - класса....
Мастер-класс с элементами тренинга "Синельная фантазия"
Тренинг для педагогов ДОУ. Использование в работе с детьми синельных (шенилловых) палочек...
Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»
Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, м...
Мастер-класс по изготовлению снежинки из синельной проволоки.
Поэтапное изготовление снежинки из синельной проволоки....
Мастер-класс по изготовлению поделок из синельной проволоки "Пушистые превращения"
Если вы любите заниматься творчеством, и ищете что-то новенькое и необычное вам непременно нужно опробовать пушистую разноцветную проволоку....
Мастер-класс с родителями "Чудеса из синельной проволоки"
Познакомить родителей с новым материалом для творчества – шиниловой (синельной) проволокой. Изготовить цветок из синельной проволоки....