Логоголоволомки
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной презентации я постаралась показать, как одна и таже игра может быть интересой детям в любом возрасте. А как извесно, игра развивает и внимание и память и логическое мышление детей, а так же усидчивость и мелкую моторику кистей рук. Наряду с этим происходит развитие пространственного мышление, воображения и сообразительности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logogolovolomki.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» Цель: игра способствует развитию внимания, памяти и логического мышления детей, а так же развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук . Наряду с этим развивать пространственное мышление и сообразительность (в объединении частей в целое)
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ » - этапы игры. 1 этап - средний возраст в период знакомства с игрой работают со схемами размер в размер с прорисовкой, выкладывая детали игры на схему (наложение), потом на столе (приложение ) 2 этап – старший возраст для игры используются схемы размер в размер без прорисовки. В начале игры дети выкладываю на схему, потом выкладывают на стол. Усложнение: схемы маленького размера с прорисовкой. Дети приёмом приложения выкладывают на столе заданную схему.
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» 3 этап – подготовительная к школе группа для игры используют схемы маленького размера без прорисовки. Усложнение: по голосовой инструкции в воспитателя ребёнок выкладывает фигуру. Взрослый использует в речи образные названия геометрических фигур и направление их выкладывания (верх, низ, право, лево, между).
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» 1 этап - средняя группа Цель: - научить детей пользоваться схемами, внимательно выбирать необходимые детали для создания образа. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Материал: - игровое поле « Логоформочки – 5» - схемы с прорисованными фигурами размер в размер на каждого ребёнка.
« ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» Процесс игры: Каждый ребёнок выбирает понравившуюся ему схему. Внимательно изучив её выбирает из игрового поля те фигуры, которые ему необходимы для собирания образа из понравившейся схемы. На начальном этапе знакомства с игрой дети используют приём наложения, затем, в процессе активной игры пользуются приёмом приложения (выкладывания образа на столе, рядом со схемой)
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» с прорисовкой элементов первого этапа
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ » Фото первого этапа
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» второй этап – старшая группа Цель: развивать память, внимание и мышление детей. Учить собирать образ из схемы без прорисовки отдельных фигур. Использовать в сборке приёмы наложения и приложения. Продолжать учить работать в группе и команде, приходить на помощь товарищам. Материал: наборы игр « Логоформочки – 5» для каждого игрока команды. Карточки со схемами без прорисовки отдельных элементов (размер в размер ). Карточки с уменьшенной копией тех же схем.
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» Процесс игры: Ребёнок как и на первом этапе выбирает схему и рассматривает её. Используя приём наложения собирает образ из схемы. Далее можно предложить детям приём приложения для закрепления сборки данной схемы . Если ребёнок испытывает затруднение можно предложить схему с прорисовкой как на первом этапе. Усложнение: предложить детям схему по размеру в двое меньше и так же без прорисовки отдельных фигур.
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ » Фото второго этапа
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» 3 этап –подготовительная к школе группа Цель: развивать память, внимание и мышление детей. Учить собирать образ из схемы без прорисовки отдельных фигур. Использовать в сборке ранее изученные приёмы. Материал: наборы игр « Логоформочки – 5» для каждого игрока команды. Карточки со схемами (более сложные в сборке) без прорисовки отдельных элементов (размер в размер). Карточки с уменьшенной копией тех же схем.
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» Процесс игры идентичный второму этапу, но с хемы для сборки используются более сложные Усложнение: взрослый выступает в роли ведущего. Он называет фигуру, которую надо взять с игрового поля(названия детям знакомы со второго этапа) и поясняет куда надо её поставить, используя при этом команды в речи : вверх, вниз, справа, слева и между. Ребёнок, действуя по команде взрослого выкладывает образ из схемы.
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» фото третьего этапа Дети испытывают затруднение Взята схема с прорисовкой
«ЛОГОГОЛОВОЛОМКИ» использованные в презентации схемы Вертолёт, птица, ракета, танк и теплоход.