"Укрась рукавицу" работа с знакомыми техниками
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
12 октября 2020г
Конспект занятия по кружковой работе
«Укрась рукавицу» (работа со знакомыми техниками)
в подготовительной группе
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2020г.
Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре для достижения общего результата.
Задачи:
1.Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки узором.
2.Побуждать детей к совместному обсуждению задания, согласованию друг с другом своих действий, умению приходить к общему решению и отвечать за часть своей работы.
3.Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) и развивать воображение, творчество в их выборе.
4.Развивать коммуникативные умения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, тактичного выражения своего мнения.
5.Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности и самоорганизованности, способствовать развитию волевых усилий.
Способы: сюрпризный момент – письмо, рассматривание пары варежек, пальчиковая
гимнастика, музыкальное сопровождение, моделирование договора в паре («ведущий -ведомый», «паритетные отношения»); уточняющие вопросы педагога по распределению работы, дидактическая игра «Путаница».
Средства: два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, магнитофон с аудиозаписью.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
1. Создание интереса, мотивация
- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика». Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике? (Свитера, платья, варежки, перчатки, шапки, шарфы.) Хотите узнать, что в письме? (Да) Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. А в благодарность мы обещаем вам прислать наклейки для блокнотов. Работники вязального цеха»
- Ребята, а вы хотите помочь? Как вы думаете, мы сможем им помочь? Прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки.
2. Рассматривание варежек
- Сколько варежек? – (Две)
- Как по - другому сказать? Пара варежек.) - Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. – (Они пара)
- Как вы определили, что они пара? – (У них одинаковый цвет и рисунок.)
- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.) - Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора. - Где может располагаться узор на варежках? (На резинке, посередине варежки, а может быть вся варежка украшена.)
-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку? (Волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы) - Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому, как удобнее и быстрее украшать заготовки: одному или вдвоем? (Нужно украшать вдвоем)
-Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем.
- А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек? (Нужно договориться.)
- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться, какие цвета красок выбрать, чем украшать, где расположить узор.
Выполнять работу пара может по -разному. Договорившись об узоре и цвете, каждый может рисовать этот узор только на своей варежке.
Можно сделать по-другому. Договориться, что на обеих варежках кто-то один будет делать что-то одно (рисовать центр варежки), а другой на обеих варежках будет украшать резинку. Тогда вам придется меняться заготовками для того, чтобы повторить свой элемент на обеих варежках.
-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.
3. Пальчиковая гимнастика
Рукавички новые,
Теплые, пуховые
Мне их бабушка связала
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки не озябнут ручки.
- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам (включается музыка)
4. Руководство деятельностью
- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.
-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг другу во время работы.
-Ребята, мастера фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
- Обратить внимание на осанку.
5. Анализ деятельности, подведение итогов.
- Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые пары варежек - заготовок. Раскладывайте их на столы. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
Д/ игра «Путаница»
1,2,3,4,5 – будем варежки искать, дружно пары подбирать (варежки перемешиваются)
«Собираем варежки по парам». Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением. Давайте посмотрим на них.
- Вам понравилось украшать заготовки для варежек вдвоем?
- Расскажите, как у вас получилась пара? (Надо договариваться) - Что вы для этого делали? - Каким узором украсили свои заготовки?
- У тебя все сегодня получилось? Почему?
- Какой совет дружеский можно дать…
- Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
- Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа (через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Знакомьтесь! Нетрадиционные техники рисования"
Консультации для размещения в родительском уголке в детском саду...
консультация для педагогов "Знакомим детей дошкольного возраста с техникой оригами"
Оригами обладает большими возможностями для построения игры - ведущего вида деятельности дошкольников....
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
Знакомимся с техникой «Пуантилизм» - рисование точками.
Мастер-класс «Волшебная палитра».Знакомимся с техникой «Пуантилизм» - рисование точками.Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для детей среднего и старшего дошкольно...
Консультация для родителей «Знакомьтесь, нетрадиционные техники рисования».
Поговорим сегодня о нетрадиционных способах увлечь ребенка краской и процессом рисования. Как показывает практика, чем позже ребенок возьмет в руки кисточку или фломастеры, тем лучше....
Знакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
Знакомимся с нетрадиционными техниками рисования... Пока 4 техники....
Рисование “Иней укрыл деревья”(нетрадиционные техники)
Сегодня мы с детьми подготовительной группы рисовали с помощью ватных дисков зимний пейзаж. Целью работы было закрепление изображения детьми строения деревьев, изучение нового вида творчества, умения ...
- Мне нравится (1)