"Укрась рукавицу" работа с знакомыми техниками
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Носова Нина Витальевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukras_rukavitsu.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

12 октября   2020г

Конспект занятия по кружковой работе

«Укрась рукавицу» (работа со знакомыми техниками)

в подготовительной  группе

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2020г.

Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре  для достижения общего результата.

Задачи:

1.Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки  узором.

2.Побуждать детей к  совместному обсуждению задания, согласованию  друг  с       другом своих действий, умению приходить к общему решению и отвечать за часть своей работы.

3.Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) и  развивать воображение, творчество в их выборе.

4.Развивать коммуникативные умения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, тактичного выражения своего мнения.

5.Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности и самоорганизованности, способствовать развитию волевых усилий.

   

    Способы: сюрпризный момент – письмо, рассматривание пары варежек, пальчиковая  

гимнастика, музыкальное сопровождение, моделирование договора в паре («ведущий -ведомый», «паритетные отношения»); уточняющие вопросы педагога по     распределению работы, дидактическая игра «Путаница».

Средства:  два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, магнитофон с аудиозаписью.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

1. Создание интереса, мотивация

- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика». Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике? (Свитера, платья, варежки, перчатки, шапки, шарфы.)  Хотите узнать, что в письме? (Да)           Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:

«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежекА в  благодарность мы обещаем вам прислать наклейки для блокнотов. Работники вязального цеха»

- Ребята, а вы хотите помочь? Как вы думаете, мы сможем им помочь?    Прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки.

2. Рассматривание варежек

- Сколько варежек? – (Две)

- Как  по - другому сказать? Пара варежек.)                                                                                           - Одна на левую руку,  другая на правую,  а всего их две. – (Они пара)

- Как вы определили, что они пара? – (У них одинаковый цвет и рисунок.)

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой?  (Нельзя.)       - Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.                                                                                                                           - Где может располагаться узор на варежках? (На резинке, посередине варежки, а может быть вся варежка украшена.)

-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку? (Волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы)                                                                                                                        - Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому, как удобнее и быстрее украшать заготовки: одному или вдвоем? (Нужно украшать вдвоем) 

 -Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем.                            

 - А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек? (Нужно договориться.)

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться, какие  цвета красок выбрать, чем украшать, где расположить узор.

Выполнять работу пара может по -разному. Договорившись об узоре и цвете, каждый может рисовать этот узор только на своей варежке.

Можно сделать по-другому. Договориться, что на обеих варежках кто-то один будет делать что-то одно (рисовать центр варежки), а другой на обеих варежках будет украшать резинку. Тогда вам придется меняться заготовками для того, чтобы повторить свой элемент на обеих варежках.

-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.

3. Пальчиковая гимнастика

Рукавички новые,

Теплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки не озябнут ручки.

- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам (включается музыка)

4. Руководство деятельностью

- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.

-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг другу во время работы.

-Ребята, мастера фабрики с нетерпением ждут наших варежек.          

 - Обратить внимание на осанку.

5. Анализ деятельности, подведение итогов.

- Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые пары варежек - заготовокРаскладывайте их на столы. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/ игра «Путаница»

1,2,3,4,5 – будем варежки искать, дружно пары подбирать (варежки перемешиваются)

«Собираем варежки по парам». Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением. Давайте посмотрим на них.

- Вам понравилось украшать заготовки для варежек вдвоем?                

- Расскажите, как у вас получилась пара? (Надо договариваться)                                                                                                         - Что вы для этого делали?                                                                                                                             - Каким узором украсили свои заготовки?                                                                                                            

 - У тебя все сегодня получилось? Почему?                                                                                              

- Какой совет дружеский можно дать…                                                                                                  

- Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.                                                                      

- Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа (через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Знакомьтесь! Нетрадиционные техники рисования"

Консультации для размещения в родительском уголке в детском саду...

консультация для педагогов "Знакомим детей дошкольного возраста с техникой оригами"

Оригами  обладает  большими возможностями для построения игры - ведущего вида деятельности дошкольников....

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Знакомимся с техникой «Пуантилизм» - рисование точками.

Мастер-класс «Волшебная палитра».Знакомимся с техникой «Пуантилизм» - рисование точками.Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для детей среднего и старшего дошкольно...

Консультация для родителей «Знакомьтесь, нетрадиционные техники рисования».

Поговорим сегодня о нетрадиционных способах увлечь ребенка краской и процессом рисования. Как показывает практика, чем позже ребенок возьмет в руки кисточку или фломастеры, тем лучше....

Знакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Знакомимся с нетрадиционными техниками рисования... Пока 4 техники....

Рисование “Иней укрыл деревья”(нетрадиционные техники)

Сегодня мы с детьми подготовительной группы рисовали с помощью ватных дисков зимний пейзаж. Целью работы было закрепление изображения детьми строения деревьев, изучение нового вида творчества, умения ...