Конструирование "Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.
Предварительная работа с детьми:
Изучение литературы на тему: «Насекомые», «Бабочки»; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках; совершенствование навыков складывания из квадрата.
Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель: Все верно, это бабочка!
(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).
Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?
Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?
Дети: Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?
Дети: Мы можем сделать бабочек.
Воспитатель: Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.
Схема складывания бабочки.
Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.
Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.
Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.
Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.
Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.
Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.
Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.
Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.
Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.
Воспитатель: У всех получились бабочки, но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки.
Физ.минутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Вам нужно разукрасить ваших бабочек узорами и фигурами – треугольниками, кружочками. Но, не забудьте, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы. Как мы будем украшать крылья бабочки? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?