Цикл занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цикл занятий является приложением к проекту«Крошка Велькрошка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цикл занятий с конструктором "Велькрошка" | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский №92»
Цикл занятий с конструктором «Велькрошка»
для детей 2-3 лет.
Воспитатель
Соломаха Александра
Владимировна
г. Оренбург
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 1
Тема: «Что нам принёс Мишутка»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с деталями конструктора
Знакомить со способами соединения деталей конструктора.
Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),
Формировать умение обследовать предметы.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам
Ход занятия.
Организационный момент (игровая ситуация). Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Мишка, медведь.
Воспитатель: Правильно ребята, это Мишка. Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются с Мишкой)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка косолапый, в лесу я живу, Сладкую малину и мёд я люблю. Я сегодня проснулся очень рано, вышел прогуляться и посмотрите, что нашел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!
Дети вместе с воспитателем рассматривают коробочку.
Воспитатель: Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.
Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям.
Воспитатель: Какая интересная палочка красного цвета
Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и сказать какого она цвета. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает.
Мишка: Это палочки волшебные, они дружат друг с другом, но иногда могут и поссориться (воспитатель разъединяет полоски). И тогда, из одной палочки получается две) Посмотрите они разные (воспитатель даёт детям потрогать полоски, дети на ощупь определяют, что одна полоска пушистая, другая колючая)
Воспитатель: Посмотрите у нас на столе есть палочки, которые поссорились давайте их подружим. Нужно колючей палочке найти пушистую подружку такого же цвета и подружить их вот так. (воспитатель соединяет полоски).
Дети подходят к столу, находят палочки одного цвета и соединяют. Воспитатель проверяет как дети справляются с заданием, помогает.
Мишка: Какие вы молодцы, вы подружили все палочки. А теперь мне пора прощаться, до свидания.
Воспитатель: До свидания Мишка, спасибо за подарок.
Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что принёс Мишка? Какого цвета палочки? Как мы подружили палочки?
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 2
Тема: «Наведи порядок»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с деталями конструктора
Знакомить со способами соединения деталей конструктора.
Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),
Формировать умение обследовать предметы.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам
Ход занятия.
Организационный момент (игровая ситуация).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня Мишутка приглашает нас к себе в гости.
Нас позвал мишутка в гости, и пошли мы по дорожке («шагают»)
Топ-топ (топают)
Прыг-прыг (прыгают)
Видим дерево высокое (руки вверх)
Видим озеро глубокое (присесть).
Топ-топ (топают)
Прыг-прыг (прыгают)
В гости к мишке мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»)
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
Поскорей нам отвори! (постучать кулаком о ладонь)
Воспитатель: Мы пришли в гости к Мишутке. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь, я играл с волшебными палочками и все их перепутал, помогите мне навести порядок.
Воспитатель: Конечно Мишутка мы тебе поможем.
Дети рассаживаются за столы, перед каждым 2 палочки контрастного цвета
Воспитатель: Сначала нужно палочки разделить, а потом подружить две палочки одного цвета.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно соединили палочки.
Мишутка: Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. До свидания, Мишутка.
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 3
Тема: «Дорожка»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с деталями конструктора
Знакомить со способами соединения деталей конструктора.
Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),
Формировать умение обследовать предметы.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам
Ход занятия.
Организационный момент (игровая ситуация).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Правильно ребята, это Мишутка. Только что-то он очень грустный. Что с тобой Мишутка случилось?
Мишутка; Я проснулся, смотрю, моей мамы нет нигде, вышел из берлоги посмотреть, где же она и заблудился. И не знаю теперь, как же мне теперь быть. Придёт мама домой, а меня нет.
Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами поможем тебе, построим дорожку из волшебных палочек. Правда, ребята.
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, но прежде мы с вами немного поиграем.
Зашагали ножки прямо по дорожке
Ну, ка веселее вот как мы умеем (ходьба друг за другом)
Ручками мы хлопнем (дети хлопают в ладоши)
Ножками мы топнем (дети топают ногами)
Головой кивнём (наклоны головы)
И опять играть пойдём (ходьба друг за другом)
Воспитатель: Вот как весело поиграли, а теперь проходите за столы.
Дети рассаживаются за столы, где разложены детали конструктора «Велькрошка» одного цвета на каждого ребёнка по три полоски с колючей стороной и по три полоски с пушистой стороной. Воспитатель показывает, как соединить детали в дорожку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы справились с заданием. Мишутка посмотри, какие ровные и красивые дорожки получились у ребят.
(Воспитатель с Мишуткой смотрят дорожки у всех детей)
Мишутка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень нравится. Вы настоящие строители. Мне теперь пора возвращаться домой к моей маме. До свидания, ребята. До новых встреч.
(дети прощаются с Мишуткой)
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 4
Тема: «Крыша для домика»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с деталями конструктора
Знакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом).
Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),
Формировать умение обследовать предметы.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам
Ход занятия.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Раздаётся стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Мне нужна ваша помощь. У меня есть подружки – матрёшки. У них нет домиков. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением домиков без крыш.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить.
Мишутка: Вы поможете мне достроить для матрешек домики?
Дети: Да
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, что детали разного цвета, показывает способ соединения.
Дети начинают строить крыши для домиков.
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Воспитатель вместе с Мишуткой рассматриваем домики, любуемся ими. Мишутка: Я приглашу матрёшек, пусть живут в домиках. Воспитатель возле каждого домика кладёт изображение матрёшки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и матрёшками.
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 5
Тема: «Снежинка»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с деталями конструктора
Знакомить со способами соединения деталей конструктора (в центре).
Закреплять знание основных цветов (белый, синий,),
Формировать умение обследовать предметы.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам
Ход занятия.
Стало всё белым бело (Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево)
Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз-вниз)
Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)
Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)
Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)
Воспитатель: Но снеговичек почему-то грустный. Снеговичек, что случилось? Снеговики очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и сделать снежинки из волшебных палочек.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет как соединять детали в центре.
Воспитатель вместе со снеговиком рассматривают получившиеся снежинки.
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей.
Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 6
Тема: «Колечко»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с деталями конструктора
Знакомить со способами соединения деталей конструктора (в кольцо).
Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),
Формировать умение обследовать предметы.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Оля, и она очень расстроена.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось колесом
Притаилось за кустом.
Оля: Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Олю, скажем не плачь Оля.
Дети жалеют Олю.
Воспитатель: Ребята, давайте из наших волшебных палочек сделаем разноцветные колечки для Оли.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет как соединять детали в колцо.
Воспитатель вместе с Олей рассматривают получившиеся колечки.
Оля благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №1 "Радость"
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №2 "Грусть"
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №3. Злость
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №4. Страх
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №5. Удивление
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №6. Обида
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...