Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Лес в подарок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивать интерес детей к созданию конструкций из лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lego_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Лес в подарок».
Цель: Развивать интерес детей к созданию конструкций из Лего.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с лего-деталями. Учить передавать в постройке форму дерева.
Развивающая: Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику. Развивать творческие способности детей.
Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.
Материалы: Конструктор «Лего», схема постройки дерева.
Ход занятия:
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Приглашаю всех друзей
«LEGO» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «LEGO» поиграть полезно!
Но прежде чем мы начнем что-то строить я хочу у вас спросить: «Вы любите отдыхать?»
- А скажите, пожалуйста, где вы любите отдыхать с родителями?
Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие)
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, вы были уже во многих местах и многое видели. А скажите мне пожалуйста, какие животные живут в воде? (дельфин, морская корова, кит….)
Воспитатель: А если мы пойдем в лес, каких зверей мы можем встретить? (лисичку, волка, ежа)
Воспитатель: - А если мы у бабушки гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть? (поросенка, теленка, барашка)
Воспитатель: - Вот я вам предлагаю закрыть глаза на минуточку и представить что мы приехали отдохнуть в лес. Что мы увидим в лесу в первую очередь? (Деревья, кустарники)
Воспитатель: Чем отличается дерево от кустарника? (дерево высокое, а куст низкий; у дерева есть ствол и т. д)
Воспитатель: А чем они похожи? (у дерева и у куста есть листья, ветки.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а на нашей планете везде растет лес? Где не растут деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами построим Лего-лес и отправим в подарок полярникам, чтобы они не скучали по родным местам.
Воспитатель: Давайте заглянем в наш волшебный мешочек и узнаем какие детали нам сегодня будут нужны.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дети рассматривают детали. Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отвечали. А сейчас, перед началом работы, мы немного разомнемся.
Физкультминутка «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте.)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте.)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Ходьба на месте.)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос, (Потягивания — руки вперёд.)
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте.)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Бег на месте.)
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса(Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Воспитатель: - А теперь, после того как мы разогрелись, давайте поработаем!
Сейчас мы разделимся на две группы: Первая группа будет моделировать деревья из конструктора Лего. Вам, в помощь будут даны картинки-схемы Лего-деревьев. Ну а вторая группа будет конструировать свои собственные деревья конструктора Лего. Тот, кто выполнит свою постройку, может помочь остальным.
В ходе деятельности педагог оказывает помощь в затруднительных ситуациях.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие деревья у нас получились. Давайте теперь поставим их так, что бы у нас получился лес. Я думаю он очень понравится нашим полярникам и они останутся довольны нашим подарком.
Вам понравилось наше занятие?
Что вам показалось трудным?
За что вы можете себя похвалить?
Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
«Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования»
По данным правительства Российской Федерации сфера инженерии и технологии – сфера наибольшего дефицита российского общества. Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника ст...
Статья «Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования»
По данным правительства Российской Федерации сфера инженерии и технологии – сфера наибольшего дефицита российского общества. Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника ст...
«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Сегодня технологический прогресс, глобализация образования и активное внедрение инноваций направлены на повышение эффективности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Инновационные процессы...