Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Лес в подарок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ходченкова Надежда Николаевна

Развивать интерес детей к созданию конструкций из лего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Лес в подарок».

Цель: Развивать интерес детей к созданию конструкций из Лего.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у детей устойчивый  интерес к конструктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с лего-деталями. Учить передавать в постройке форму дерева.

Развивающая:  Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику. Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Материалы: Конструктор «Лего», схема постройки дерева.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Внимание! Внимание!

Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

 В «LEGO» поиграть полезно!

Но прежде чем мы начнем что-то строить я хочу у вас спросить: «Вы любите отдыхать?»

- А скажите, пожалуйста, где вы любите отдыхать с родителями?

Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие)

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, вы были уже во многих местах и многое видели. А скажите мне пожалуйста, какие животные живут в воде? (дельфин, морская корова, кит….)

Воспитатель: А если мы пойдем в лес, каких зверей мы можем встретить? (лисичку, волка, ежа)

Воспитатель: - А если мы у бабушки гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть?  (поросенка, теленка, барашка)

Воспитатель: - Вот я вам предлагаю закрыть глаза на минуточку и представить что мы приехали отдохнуть в лес. Что мы увидим в лесу в первую очередь? (Деревья, кустарники)

Воспитатель: Чем отличается дерево от кустарника? (дерево высокое, а куст низкий; у дерева есть ствол и т. д)

Воспитатель: А чем они похожи? (у дерева и у куста есть листья, ветки.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а на нашей планете везде растет лес? Где не растут деревья? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами построим Лего-лес  и отправим в подарок полярникам, чтобы они не скучали по родным местам.

Воспитатель: Давайте заглянем в наш волшебный мешочек и узнаем какие детали нам сегодня будут нужны.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети рассматривают детали. Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отвечали. А сейчас, перед началом работы, мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали,  (Ходьба на месте.)

Весело в лесу играли. 

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте.)

Кто к зарядке не привык? 

Вот лиса идёт по лесу. (Ходьба на месте.)

Кто там скачет, интересно? 

Чтоб ответить на вопрос,    (Потягивания — руки вперёд.)

Тянет лисонька свой нос. 

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте.)

Как же может быть иначе? 

Тренировки помогают!  (Бег на месте.)

И зайчата убегают. 

Вот голодная лиса(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: - А теперь, после того как  мы разогрелись, давайте поработаем!

 Сейчас мы разделимся на две группы: Первая группа будет моделировать деревья из конструктора Лего. Вам, в помощь будут даны картинки-схемы Лего-деревьев. Ну а вторая группа будет конструировать свои собственные деревья  конструктора Лего. Тот, кто выполнит свою постройку, может помочь остальным.

В ходе деятельности педагог оказывает помощь в затруднительных ситуациях.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие деревья у нас получились. Давайте теперь поставим их так, что бы у нас получился лес. Я думаю он очень понравится нашим полярникам и они останутся довольны нашим подарком.

Вам понравилось наше занятие?

Что вам показалось трудным?

 За что вы можете себя похвалить?

 Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

«Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования»

По данным правительства Российской Федерации сфера инженерии и технологии – сфера наибольшего дефицита российского общества. Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника ст...

Статья «Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования»

По данным правительства Российской Федерации сфера инженерии и технологии – сфера наибольшего дефицита российского общества. Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника ст...

«Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Сегодня технологический прогресс, глобализация образования и активное внедрение инноваций направлены на повышение эффективности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Инновационные процессы...