Кружок "Оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123-lodochka_plyvi.docx | 61.99 КБ |
akvarium.docx | 66.28 КБ |
v_lesu_rodilas_elochka.docx | 107.13 КБ |
veselye_snegoviki.docx | 64.55 КБ |
volshebnye_prevrashcheniya_bumazhnogo_kvadratika.docx | 429.41 КБ |
den_kosmonavtiki.docx | 34.57 КБ |
dom_i_eshche_dom.docx | 85.12 КБ |
zlravstvuy_dedushka_moroz.docx | 190.99 КБ |
klenovyy_list_osenniy.docx | 47.77 КБ |
neposlushnye_tsyplyata.docx | 131.51 КБ |
otgadyvaem_zagadku.docx | 378.24 КБ |
papa-letchik_chto_zh_takogo.docx | 40.11 КБ |
ptichiy_kontsert.docx | 285.01 КБ |
raznotsvetnye_tsvetynebyvaloy_krasoty.docx | 118.68 КБ |
snegiri_na_vetke.docx | 171.58 КБ |
u_mamy_prazdnik.docx | 78.88 КБ |
chudesnaya_korobochka.docx | 37.62 КБ |
shlyapka_dlya_krasnoy_shapochki.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами» с элементами
Тема:« Раз, два, три, лодочка плыви»
Цели:
- Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги;
- Упражнять в свободном выборе цвета;
- Развивать мелкую моторику руки;
- Поощрять использование готовых поделок в играх;
- Совершенствовать речь детей.
Материал:
несколько фигурок, выполненных в технике оригами; на каждого ребенка – прямоугольные листы разноцветной бумаги (20x15).
Ход занятия:
На столе воспитателя стоят красочные фигурки, выполненные в технике оригами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, стоящие у меня на столе, и догадайтесь, о какой из них я говорю. Сделана эта игрушка из бумаги голубого цвета, с ней с удовольствием играют дети, особенно мальчики – пускают ее по ручейкам…
Правильно, ребята, я говорю о лодочке. (показ) Хотите научиться делать такую же? (Воспитатель вместе с детьми по пооперационной карте рассматривает последовательность изготовления лодочки. Прямоугольный лист бумаги складываем пополам белой стороной наружу, совмещая короткие стороны прямоугольника. Размещаем заготовку так, чтобы у получившегося прямоугольника сгиб располагался сверху. Затем загибаем углы к середине, снизу отгибаем полоски, хорошо проглаживаем сгибы. Заготовку разворачиваем так, чтобы получился ромб. Отгибаем углы вверх, получившийся треугольник опять раскрываем, чтобы получился ромб.)
Теперь нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, лодочка плыви!» и развернуть заготовку.
Вот наши лодочки и готовы.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами» с элементами аппликации
Тема:«Коллективная работа «Аквариум».
Цель: создание панно «Аквариум».
Задачи:
Обобщающие: учить работать по технологическим картам, учить использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, окружающего мира, литературного чтения для выполнения творческого проекта, учить работать в коллективе, пользоваться информацией.
Развивающие: развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность, пространственные представления.
Воспитательные:воспитывать личностные качества:любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.
Оборудование: лист белой или цветноё бумаги, 2 листа ватмана, технологическая карта, 2 варианта рыбок, материалы для дизайна аквариума (ракушки, веточки, пластилин), аппликация рыбки из природного материала, компьютер, проектор.
Ход занятия.
1. -Вот и наступил день очередной нашей встречи в нашем кружке.
-Давайте проверим, всё ли у вас готово к занятию. (Ножницы, белый прямоугольник, карандаши или фломастеры).
-Ребята, а как называется искусство, которым мы занимаемся в нашем кружке? (Оригами)
-А какая страна является родиной Оригами? (Япония)
-Сегодня, как и всегда к нам на занятие пришёл наш друг – помощник «волшебный квадрат». И сегодня на занятии он хочет поговорить о мире животных, но о каких животных вы узнаете, послушав музыку. ( Музыка подводного мира)
-Какую музыку вы услышали? (Шум море)
-А кто же обитает в воде, какие животные? (Рыбы)
-Сегодня тема нашего занятия обитатели подводного мира.
2. - «Волшебный квадрат» пришёл к нам не с пустыми руками, он предлагает вам отгадать кроссворд, чтобы проверить как вы знаете обитателей подводного мира:
-) Он колючий, но не ёж.
Кто же это? Рыба … (Ёрш)
-) Рыба с усами. (Сом)
-) По её велению исполнялись Емелины хотения. (Щука)
-) В море синее нырнула
Вслед за стайкой рыб… (Акула)
-) Это морское животное подарило ключ Буратино в известной русской сказке. (Черепаха)
-) На просторе в синем море
Он плывёт, с волнами споря
Над стихией господин
Озорной смельчак… (Дельфин)
-) Любит мух и комаров.
Да имеет грозный зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду. (Лягушка)
-) Не рыба, а живёт в воде и носит ножницы везде. (Рак)
-) В океане он живет, и фонтан с собой везёт. (Кит)
3. -Мы с вами вспомнили обитателей подводного мира, а люди смогли перенести частичку этого мира к себе домой.
-Как вы думаете, куда? (в аквариум)
Посмотрите, дом стоит.
До краёв водой залит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
-А знаете ли вы, что в переводе с латинского означает аквариум? (Сосуд для воды)
-Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4 000 лет назад, а в России аквариумы появились в 17 веке.
-Какой формы бывают аквариумы?
-Из какого материала делают аквариумы? (стекло, оргстекло)
-У кого дома есть аквариумы?
-Чем отличается жизнь аквариумных рыб от рыб, живущих в водоёмах? (аквариумные не могу жить без человека)
Физкультминутка:
Повтори: рыбы – движения руками, птицы – махи руками, звери – прыжки на месте.
4. Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
-Ребята, а назовите мне сказки, где встречается рыбы? (А.С Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью, Русалочка, К.И. Чуковский Айболит, Ершов Пётр Павлович Конёк-горбунок…..)
5. Беседа про аквариумных рыб.
Аквариумных рыб можно разделить на 3 группы:
-) это рыбы, которые плавают по дну (сомы)
-) рыбы, которые плавают в толще воды (барбосы, гурами, золотая рыбка, рыбы бабочки, рыбы-фломастер, скалярии, фонарик)
-) рыбы, которые плавают на поверхности воды (гуппи, кардинал, неоны, петушки)
6.- И вот сегодня мы создадим свой маленький подводный мир.
-Я приготовила аквариум, но чего-то в нём не хватает? (Рыб)
-Сегодня на занятии я вам предлагаю сделать рыб в техники оригами и заполнить ими наш аквариум.
-Из какого материала мы будем делать рыбок? ( Бумага)
-Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности с ножницами. (Работай с ножницами только на своём рабочем месте, следи за движением лезвий во время работы, подавай ножницы кольцами вперёд, не оставляй ножницы открытыми, не подноси ножницы к лицу, не играй с ножницами)
-А теперь давай те подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорей, чтобы не проглотил!»
7. Обсуждение схемы изделия:
-Какая геометрическая фигура нам понадобиться для изготовления рыбы? (Квадрат)
-Посмотрите внимательно на схему, с помощью какой базовой формы, мы будем делать рыбу? ( Водяная бомбочка или двойной треугольник)
-Тело нашей рыбы готово осталось сделать хвост.
После сборки рыбы дети разрисовывают своих рыб и приклеивают на аквариум.
8. Итог:
Сегодня я узнал (а) …….
Мне было интересно …….
Больше всего мне понравилось……
Мне было трудно …….
Я научился …………
У меня получилось ………..
Теперь я могу ……………..
Мне захотелось ……………..
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«В лесу родилась елочка».
Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(оригами), развивать мелкую моторику рук.
Развивающая среда: картонная основа синего цвета, равная по размеру 1,2 альбомного листа, бумага зеленого цвета размерами 8*8 см и 7*7 см, 6*6 см, клей, кисти, карандаши.
Ход занятия
1.Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Отгадали, молодцы. А помните знаменитую песенку про елочку? Да, это песенка «В лесу родилась елочка». Я предлагаю вам спеть ее с инсцинировкой. ( Дети поют песню.)
2. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать елочку из цветной бумаги. Для этог нам надо сложить квадратную заготовку для елочки по диагонали нецветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы, разгладить. Развернуть квадрат. Две противоположные стороны квадратва вложить внутрь нецветной стороной навстречу друг другу. Должен получится треугольник. Расположить заготовку вершиной вверх. По верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части. Углы при этом должны выступать за нижнюю горизонтальную сторону основы. Придав основе форму треугольника, можно выполнить надрезы или зигзаг по нижнему краю.
3. Физкультминутка
4. Воспитатель: Теперь мы с вами расположим элементы аппликации на основе. Наклеим нашу елочку. Елочку начинаем наклеивать с верхнего яруса, последующие ярусы - немного вовнутрь предыдущего. У всех получилось? Полюбуемся нашей елочкой.
6. Итоги занятия.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема: «Веселые снеговики»
Цель: изготовить снеговиков из бумаги.
Задачи:
- : формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика.
- развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
- воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.
Инструменты и материалы: ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
Ход занятия:
- Организационный момент –
Воспитатель -Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
Воспитатель - Правильно, это снеговик.
Воспитатель Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Дети. - Зимой.
Воспитатель: А что с ними случится, когда придёт весна?
Дети. - Снеговики растают.
Воспитатель - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
Воспитатель - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Дети. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.
Воспитатель - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги. Начнём нашу работу.
II. Практическая часть.
1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами.
2. Обучающие выполняют практическую работу по изготовлению снеговиков.
Физкультминутка (Давайте немного разомнемся.)
Раскраснелась детвора (потираем щёчки)
Накатала три шара! (имитируем катание шаров)
Друг на друга их сложили, (строим пирамиду из воображаемых шаров)
И ведро нагромоздили. (ставим воображаемое ведро на голову)
Нос - морковка, уголь - глазки, (дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)
Снеговик из детской сказки! (берёмся за голову, качаем в восхищении головой)
Руки - ветки, рот – конфета. (ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)
Пусть стоит теперь до лета! (топаем ножками в ритм стиха)
3. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте приклеим глазки. Нарисуем снеговику носик и ротик.
VI. Итог работы.
Уборка рабочего места. Выставка работ.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«Волшебные превращения бумажного Квадратика».
Цель: Закрепить умение детей выполнять работы оригами.
Продолжать работу с квадратом: складывать его по диагонали пополам, выворачивать вовнутрь, отгибать углы от себя, разбираться в условных обозначениях (схемах), узнавать их, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал :
рисунки (картинки) :воздушный змей, игрушки- оригами для выставки, «волшебный » квадрат, по количеству детей квадратики .
Ход работы:
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую «Оригамушки». Там живут «волшебные» квадраты. Волшебные потому, что они могут превращаться в разные игрушки (заходят в мастерскую) .
Давайте остановимся около выставки. Обратите внимание, все игрушки здесь выполнены способом оригами. Поэтому и мастерская называется «Оригамушки». Кто из вас помнит, что такое оригами? (складывание игрушек из бумаги). какие способы складывания вы знаете? (обратить внимание детей на рисунки: зонт, змей, конфета). А сейчас к этим картинкам подберем схемы…
Располагайтесь поудобней. Я покажу вам последовательность выполнения работы:
1. Складываем квадрат по диагонали. Что получилось? (треугольник) .
2. Треугольник превращаем в воздушного змея (по схеме).
3. Квадратик превращаем в блинчик (по схеме).
4. Квадратик превращаем в книжку (по схеме).
5. Квадратик превращаем в двойной треугольник (по схеме).
6. Квадратик превращаем в двойной квадрат (по схеме).
7. Квадратик превращаем в двойной дом (по схеме).
8. Квадратик превращаем в дверь (по схеме).
-Молодцы, ребята
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами» с элементами аппликации
Тема:«День Космонавтики».
Цели:
Уточнить знания детей о празднике "День космонавтики";
Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую;
Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую;
Воспитывать аккуратность;развивать творческое воображение, фантазию детей.
Материал:
Иллюстрации с изображением космического корабля "Восток-2" и космонавтов;
Цветная бумага двусторонняя, на каждого ребенка 2 квадрата;
Картон черного цвета;
Заготовки звезд и луны;
Клей-карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель:(рассказ воспитателя о космосе).
12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Ребята, а почему этот день так называется? (ответы детей)
Правильно, именно в этот день - 12 апреля 1961 года - Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей полетел в космос. Потом было множество полетов, но в память о самом первом полете12 апреля назван Днем космонавтики. О первом космонавтеЮрии Алексеевиче Гагарине и о первом полете в космос вы уже многое знаете. Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном мировом космическом рекорде, который был установлен российскими космонавтами.
18 марта 1965 года с космодрома Байконур был запущен космический корабль "Восток-2" (показ иллюстраций). Командиром корабля был Павал Беляев. Вторым пилотом - Алексей Леонов, который стал первым человеком на земле, побывавшим в открытом космосе.
Космический корабль "Восток-2" провел на орбите одни сутки и два часа. За это время он 18 раз облетел Землю.
Давайте попробуем создать свою картину с изображением космических кораблей. И сделаем ракету из оригами наклеив её на картон и оформим звездами и луной.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами» с элементами аппликации
Тема:«Дом и еще дом»
Программное содержание:
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Образовательные задачи:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку…»
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
2. Этапы:
1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.
2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.
6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
2. Физкультминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
3. Закрепление, выполнение работы.
-А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Ответы детей.
- Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
4. Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.
6. Итог занятия:
-Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.
Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.
А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.
Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами».
Тема: «Здравствуй Дедушка Мороз»
Цель: Создание конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами».
Задачи:
- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;
- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему, учить сопоставлять, сравнивать (с образцом и схемой изделия), анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход своих действий;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание;
- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами;
-прививать любознательность, интерес к работе, желание добывать знания самому; аккуратность;
Демонстрационный материал: рисунок готового изделия; образец готового изделия; план-схема поэтапного изготовления игрушки; игрушки Дед Мороз и Снегурочка;
Раздаточный материал: заготовки квадратов (размер 10/10) красного и синего цвета из односторонней цветной бумаги, ножницы, фломастеры, ватные диски, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У меня в руках волшебный квадратик (показывает квадрат из цветной бумаги). Почему он волшебный? (Ответы детей). Потому что из простого квадрата можно создать очень интересные фигурки. Это могут быть животные, насекомые, цветы и ещё много чего. Это искусство, складывание фигур из бумаги, называется- оригами. Поделки можно подарить своим близким, друзьям, например, на праздник.
А вы, ребята, любите праздники? А какие вы знаете праздники? (выслушиваются ответы детей).
- Послушайте внимательно загадку и ответьте, о каком празднике идет речь?
На дворе снежок идёт.
Скоро праздник - (Новый год).
Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!
- А, что это за праздник такой?
- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости. А кто же главный гость праздника? (Ответы детей). Конечно, Дед Мороз!
Ребята, но в этом году с Дедушкой Морозом приключилась такая история. Послушайте!
Наступило 1 декабря. Дед Мороз и Снегурочка стали готовиться к празднику, собираться в гости к детям. Потому что ребята с нетерпением ждали этой встречи, мечтали о подарках, сюрпризах, волшебстве.
Прознала об этом старуха Зима и так ей обидно стало, что не приглашают в гости её ребятишки на праздник! Только Деда Мороза со Снегурочкой ждут. И решила она заколдовать Дедушку! Навела чары и превратился он в ледяную статую. И сказала Зима Снегурочке: «Чтобы расколдовать Деда Мороза, нужно из бумаги сделать тысячу его фигурок». Испугалась Снегурочка, расстроилась, но делать нечего, нужно спасать Дедушку. Скоро праздник, его детки ждут! И принялась за работу!
Ребята! Давайте поможем Снегурочке! Каждый из вас может сделать по фигурке Деда Мороза из бумаги. Я приготовила заготовки синего и красного цвета. Выбирайте, какой цвет вам больше нравится и за работу!
(Перед детьми выкладываются схемы, они собирают фигурку деда мороза из двух частей)
Физкультминутка
Здравствуй Дедушка Мороз! (кланяемся)
Ты в подарок нам принес: (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
После изготовления фигурок, дети фломастерами рисуют лицо Деду Морозу. Вырезают ножницами помпон на шапку из ватного диска и приклеивают его.
Итог занятия: Дети рассматривают готовые фигурки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Снегурочке! Теперь точно чары злой Зимы падут и Дедушка Мороз скоро приедет к нам на праздник!
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема: «Кленовый лист, осенний»
Цель занятия: обучение складыванию кленового листа в технике оригами.
Задачи:
Обучающие: научить изготавливать кленовый лист в технике оригами, закреплять знания об изученной базовой форме «воздушный змей»;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы: 4 квадрата бумаги 10*10 см, ножницы, клей, линейка.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дети!
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
-Сегодня у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)
Кленовый лист – это символ осени, с ее красотой и неповторимыми красками. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными.) На что он похож? (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник. Давайте посчитаем, сколько углов. А как вы думаете, каким образом листик к нам попал? (ответы детей).
Интересные факты о клёне.
Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек. С одного гектара посадки клёна остролистного, пчёлы могут собрать за сезон до 200 кг меда. Сок клена вкусен, не уступает березовому – в старину из него выпаривали сахар.
Из его древесины изготовляют кларнеты, флейты.
В древнем Новгороде клен был излюбленным материалом мастеров, изготовлявших ложки, ковши, резные и точеные сосуды.
Из него же изготовляли весла, рукоятки ножей, подшипники и другие ответственные детали простейших машин. Название клена происходит от латинского «acer» - острый (листья с острыми лопастями).
Послушайте сказку о кленовом листочке.
В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что тоже самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром.
- Как холодно и грустно, - с тоской подумал листок, упав на землю.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, с восторгом говорил: -Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о золотой осени.
За окошком лист осенний пожелтел, Желтый листик подружился с ветерком, Желтый листик на асфальте застучал. , |
Физкультминутка.
Листопад, листопад,(взмахи руками вверх - вниз)
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь(наклоны)
И друг другу улыбнитесь(улыбнулись).
Листья желтые летят,(круговые движения кистями рук)
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1 , - 2, - 3,(подуть на ладошки)
Оторвались от земли(поднять руки вверх, подняться на носочки).
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять(покружится вокруг себя)
Опустились наземь спать(сели на свои места).
Сообщение темы занятия.
Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы научимся складывать кленовые листочки в технике оригами. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький кленок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,похлопывая их кончиками
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).
Давайте составим план работы:
-Сложить из бумаги квадрат.
-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить часть кленового листа.
-Склеить части кленового листа.
Проверка готовности рабочего места к занятию.
На занятии мы работаем, соблюдая правила.
-Давайте вспомним эти правила:
-Каждый работает на своем рабочем месте.
-Внимательно слушать объяснение.
-На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
-Во время работы содержи рабочее место в порядке.
-Сделал сам – помоги товарищу.
-Работать надо дружно.
-Закончил работу – убери свое рабочее место.
-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы. Напоминаю, что линейка-наша помощница. Чтобы наша работа была аккуратной нужно все сгибы проглаживать линейкой.
Практическая часть.
Выбирайте цвет листочка.
Для того чтобы сделать кленовый лист оригами, необходимо сложить четыре одинаковых модуля.
1.Квадрат сложите по диагонали, наметив среднюю линию (шаг1).
2.Боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии - базовая форма «воздушный змей» (шаг2).
3.Нижний угол поднять вверх (шаг 3).
4.Спрятать уголок внутрь (шаг 4).
5.Поднять правый уголок к средней линии (шаг 5).
6.Поднять левый уголок к средней линии (шаг 6).
7.Раскрыть «воздушный змей (шаг 7).
8.Перевернуть и обозначить линии сгибов (шаг 8).
9. Согнуть сгибы линией «гора» (шаг 9).
10.Перевернуть-получился модуль трилистник (шаг 10).
11.Так сделать 4 модуля (шаг 11).
12 Склеить 4 модуля вместе. Кленовый листочек готов!
Рефлексия.
Вам понравилось мастерить? Что было трудным для вас? Кто дома научит свою маму складывать такой кленовый листочек? (ответы детей)
Итог занятия.
Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей В заключении нашего занятия я предлагаю сфотографироваться с кленовыми листочками для нашего фотоальбома.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«Непослушные цыплята».
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах.
Задачи: Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.
Оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 10х10см; красная бумага и черный фломастер.
Ход работы:
Воспитатель загадывает загадку:
У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки.
(Курица с цыплятами)
- Про кого эта загадка? У кого двадцать деток - однолеток? (у курицы)
Как называют птенцов у курицы? (цыплята) А один как называется? (цыпленок)
Чтение сказки ЦЫПЛЁНОК
(К. Чуковский)
Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору,
то важничал и задирал голову кверху. Вот так.
И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею –
вот так – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было, силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Кто налетел на Пеструшку? Что нужно сделать цыпленку, чтобы стать как петух?
Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами.
- Ребята, а сейчас я предлагаю сделать друзей нашему цыпленку из сказки? Для этого нам понадобиться квадрат желтого цвета черный карандаш для глазика и красный карандаш для клюва.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)
Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.
Рефлексия: - Ребята, кого мы с вами сегодня делали?
- Выберите лучшего цыпленка?
-Ребята как выдумаете, цыпленок из сказки рад будет таким новым друзьям цыпляткам?
Этапы изготовления цыплёнка
Возьмите два желтых с двух сторон квадрата размером 7,5x7,5 см, полоски красной бумаги. Перегните один квадрат пополам, опуская верхний угол (1).
Перегните квадрат пополам справа налево (2). Поднимите угол к месту пересечения линий. Переверните (3). Туловище готово (4).
Возьмите второй квадрат и перегните его пополам, опуская верхнюю сторону на нижнюю (5). Перегните квадрат, опуская правую сторону на левую (6). Опустите верхние углы к линии перегиба (7).
У полученного домика согните нижние уголки. Переверните, поворачивая домик вниз крышей (8). Согните нижний угол (9).
Согните часть поднятого угла к нижней стороне (10). Согните пополам от себя (боковые стороны совпадают) (11 А). Потяните уголок-клюв. Раскройте деталь (12 П).
Соедините все детали, подклейте. Приклейте заготовки для аппликации (заранее приготовленные воспитателем) — глазки, гребешок, ножки (рис. 14—16) (13).
Красную полоску согните пополам (14 В). Вырежьте сразу две ножки (15 В). Вырежьте гребешок (16 В).
Схема для изготовления цыплёнка:
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«Отгадываем загадку».
Цели:
- Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали;
- Поощрять творческую инициативу детей;
- Развивать глазомер.
Материал:
для каждого ребенка – бумажные квадраты (10 – 10см.) разного цвета, готовые детали для оформления игрушек; ножницы, клей – карандаш; коробка с «отгадками» - фигурками бабочки, птицы, зайца, выполненными в технике оригами.
Ход занятия
Воспитатель. Попробуйте отгадать волшебные загадки царя Картона. Если вы справитесь с этим заданием, то из коробочки появятся разноцветные отгадки. (Воспитатель выставляет на стол ярко оформленную коробку.)
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И сидит среди травы -
Уши больше головы?
(Заяц).
Рук нет, а строить умеет.
(Птица)
(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель достает из коробки бумажную игрушку – отгадку.)
Птичку такую мы уже делали!
(Дети вместе с воспитателем вспоминают последовательность изготовления фигурки.)
Чтобы сделать бабочку, надо вместо головки сделать усики (Показ. сначала изготовления головы птицы, а затем способа составления фигурки.)
Посмотрите внимательно, чем отличаются эти фигурки? (Воспитатель показывает детям птичку и зайца, выполненных в технике оригами). Правильно, зайчик изготавливается почти так же, как бабочка. Но надрез надо сделать ближе к голове и немного подлиннее (показ.), чтобы получились длинные уши зайчика. Затем необходимо отогнуть уголки – получатся лапки и хвостик (показ).
(Дети самостоятельно делают одну из игрушек по своему желанию. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Заяц
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«Папа – летчик, что ж такого».
Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.
Задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;
Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;
Учить детей работать по образцу;
Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт);
Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;
Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы:
Воздушные шарики, листы бумаги, фломастеры различных цветов.
НОД:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети , мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!
- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.
- Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам обьяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)
- Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэропорт)
- Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?
Дети: У нас нет самолётов.
Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт, немного полетаем.
Динамическая пауза «Лётчик»
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком - лучше.
(дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
(Бегут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин.
(останавливаются, наклоняются наливают)
Завожу пропеллер.
(круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели.
(Бегут, расставив руки)
I часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.
- Сейчас мы из аэропорта «Детский сад»отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.
- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска .Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.
III часть. Заключительная часть.
- Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
- Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).
- Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт.
(Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«Птичий концерт».
Цель:
- Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.
- Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.
Задачи:
1) закрепить характерные признаки весны.
2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.
3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, милые друзья!
Видеть вас сегодня очень рада я.
Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,
И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.
Хочу я для начала с вами поиграть.
Про все времена года немного разузнать.
Игра «Так бывает или нет»
- Если бывает говорите «Да», если не бывает говорите «Нет»
- Будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.
- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);
- А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);
- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);
- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);
- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);
- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);
- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);
- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы .
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: А следующие весенние месяцы.
Дети: Апрель, май.
Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.
- У раннего марта- апрельские проталины;
- Март теплый всех привечает;
- В марте рано затаит- долго не растает;
- Пришел март-марток- надевай двое порток;
- Зима весну пугает- да все равно тает;
- Весна водой богата;
- Весенний дождь лишним не бывает.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.
Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – грач.
ГРАЧ- вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели»- это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое и глубокое так, что от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают.
Собравшись в большие стаи грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням.
В октябре грачи откочевывают собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.
Понравился вам рассказ про грача?
Дети: Понравился.
Воспитатель: Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит грач?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, теперь предлагаю поиграть.
Физкультурная минутка «Птичка»
Летали птички
Птички невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали.
На дорожку сели
Зернышки поели
Кию, кию, кию
Как я зернышки люблю.
Крылышки почистим
Чтобы были чище
Вот так, вот так
Чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.
Дети: Да.
(проходим за столы)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.
Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.
Дети: Сложить пополам и срезать уголки.
Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево). Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю мы сегодня доставили себе радость.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«Разноцветные цветы, небывалой красоты»
Цель:
- Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.
Задачи:
1.Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.
2.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.
3.Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.
4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
5.Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг из бумаги - «клумба», мультимедийная презентация, технологические карты.
Ход образовательной деятельности.
- Часть Организационная.
- Звучит Японская музыка
В. Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Давайте наших гостей пригласим в эту удивительную страну. Пусть они вместе с нами увидят какие чудеса в ней происходят.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Вы догадались, в какую страну мы попали?
- Что такое оригами?
- Родина оригами?
- Какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (показ технологических схем)
- Часть Мотивационно- продуктивная.
В. Дети я хочу рассказать вам одну легенду.
1.Сказка-легенда о Тюльпане.
Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.
Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.
Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.
Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.
(Вся сказка показывается слайдами)
2. Мотивация.
(воспитатель показывает детям картину, с тюльпанами , выполненными в технике оригами)
В. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы? Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать тюльпан.
В. Какого цвета вы видели тюльпаны?
Д. Красные, желтые, белые …
3. Физминутка.
В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.
Музыкальная игра: «Цветочек».
Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Лишь пробудятся цветы,
Бабочка кружит и вьётся
Словно фея красоты.
4. Технология изготовления тюльпана в технике оригами.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А лепесток делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления лепестка).
В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Д (ответы детей)
Технология изготовления бумажного цветка.
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:
- Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.
- Углы верхнего слоя загните к центральной линии.
- Отогните углы назад.
- Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.
- А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.
Наш цветок готов!
5.Продуктивная деятельность детей.
Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.
(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).
III часть Итог
Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы
(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т.д.)
Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:"Снегири на ветке рябины"
Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы
Задачи:
образовательные
- Уточнять и обобщать знания детей о зиме и весне, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе, учить передавать свои переживания средствами художественного конструирования
воспитательные
-Воспитывать интерес к коллективной работе
Форма занятия: традиционная с применением методов и приемов
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Материал и оборудование: картинка, изображающая снегирей на ветке рябины; бумага красная, покрашенная с одной стороны в черный цвет (квадраты по количеству детей 15*15 см); клей пва; бум. салфетки; лист ватмана с нарисованной на нем веткой
Ход занятия:
Беседа с детьми.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима). Угадайте, о какой птице идет речь. Она прилетает в наши края на зиму. Всю зиму эта небольшая красивая птичка живет в лесу, питаясь ягодами рябины, семенами клена и ели. Но к корм в лесу заканчивается,и эта птица перебирается в город. О ком я только что рассказала? (о снегире)
Зарумянились кустарники не от утренней зари
Это красные фонарики засветили снегири.
Чистят перышки пунцовые, воду пьют из родника.
Переливы бубенцовые мне слышны издалека.
Воспитатель ставит на доску картинку, изображающую снегирей. Рассматривают снегирей, дети дают описание птицы.
- У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь- очень красивая и важная птица. Давайте сложим этих птичек из бумаги и объединим их в большое настенное панно. Снегирей мы выполним способом оригами, а ягодами рябины будут смятые комочки салфеток. Снегирей и гроздья рябины мы разместим на этих ветках
Последовательность изготовления снегиря:
1. Сложить баз. форму "треугольник". Красная сторона должна оказаться внутри.
2. Отогнуть влево угол верх. слоя заготовки. Получившийся треугольник должен выглядывать из-за заготовки.
3. Сложить заготовку пополам, красной стороной внутрь.
4. Отогнуть вверх ниж. углы заготовки. Это крылья.
5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Получился красный клюв.
6. Дорисовать снегирю глаза.
Делаем ягоды рябины,приклеиваем грозди ягод и затем располагаем птиц.
- Ребята,вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке,а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу комнату, повесив картину на стену.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами» с элементами аппликации
Тема:«У мамы праздник».
Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Программные образовательные задачи:
развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;
формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – Мамин праздник;
продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.
Материалы и оборудование:
- квадраты из цветной бумаги 10х10 и 13х13;
- желтый круг и лучики;
- иллюстрации цветов
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, поговорок
Ход НОД
Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово?
Дети: Мама!
Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник – 8 марта, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах и бабушках, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.
Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка,, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.
(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко)
Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?
Дети (примерные ответы) : Дарить подарки, цветы и т.д.
Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы. Какие можно подарить цветы?
Дети: Розы, хризантемы, тюльпаны и т.д.
Воспитатель: А где мы можем их взять?
Дети: Купить в магазине, сделать своими руками
Воспитатель: Из чего мы можем сделать цветы тюльпаны
Дети: Сделать цветы тюльпаны своими руками из цветной бумаги
Воспитатель: Чтобы у нас вами было веселое настроение , я, предлагаю поиграть в веселую игру.
Игра «Делай так»
Если весело живется, делай так / показ/
Если весело живется, делай так/ показ/
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так/ показ/
(жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики)
(дети садятся за столы, приготовленные для изготовления цветов тюльпанов)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами по оригамному делу и сотворить своими руками целый букет тюльпанов для любимой мамы!
Сейчас я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите и слушайте и повторяйте за мной.
Изготовление Ириса
Воспитатель: Вот наш ирис готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.
Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?
Дети: Складывать из бумаги цветы
Воспитатель: Для кого мы складывали цветы?
Дети: Для Мам
Воспитатель: А зачем мы это делали?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема:«Чудесная коробочка»
Задачи:
-Учить детей способу преобразования квадрата в куб.
-Учить детей работать по схемам; правильно складывать квадратный лист бумаги на девять маленьких квадратов.
-Закреплять умение технику работу с ножницами.
-Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать умение самостоятельно включать способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.
-Активизировать воображение детей.
-Воспитывать у детей аккуратность и взаимопомощь.
Методы и приемы: Объяснение, показ, вопросы, схемы, помощь воспитателя, поощрение, анализ работ.
Материал: цветная бумага, заготовки, клей, кисть для клея, клеёнка, тряпочка, фартук.
Ход занятия:
У каждого ребенка на столе лежат геометрические фигуры: плоский квадрат и объемный куб. Предлагаю детям рассмотреть эти геометрические фигуры и ответить на вопрос, чем они похожи и чем отличаются?
Да ребята правильно, квадрат – это плоская фигура, а куб – объемная. А похожи они тем, что одна геометрическая форма – квадрат.
Ребята сегодня на занятии мы с вами научимся работать по схемам и научимся делать из плоского квадрата, объемный куб. Обратите внимание на доску, где находятся схемы. На схемах есть линии сплошные и пунктирные. Сплошные линии обозначают – линию сгиба. Значит по этим линиям мы будем сгибать. Пунктирные линии обозначают линию разреза. Значит по пунктирным линиям мы будем разрезать.
Далее объясняю и показываю одновременно. –Ребята, посмотрите сначала по сплошным линиям я сгибаю и разглаживаю сгиб, чтоб линия была четкая, затем по пунктирным линиям я разрезаю до среднего квадрата. После этих операций, я складываю и склеиваю сначала верхние квадраты, потом нижние и получилась коробочка.
Перед тем как приступить к работе проведем пальчиковую гимнастику.
Затем дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель подходит помогает и подсказывает.
Ребята вы молодцы у каждого получилась коробочка. Но из этой коробочки много, что можно сделать. Как по- вашему, что можно сделать?
-телевизор, домик, корзинку, разные игрушки.
Правильно, если дополнить деталями можно получить чудесные поделки, и сейчас предлагаю смастерить поделку.
Выставляем готовые работы на подготовленное место и подводим итоги занятия.
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «оригами»
Тема: Шляпка для Красной шапочки.
Цель:
1.Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.
2. Развитие глазомера у детей (будем делить угол на три равные части « на глазок»).
3. Учить читать схемы.
4. Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций.
Материалы к занятию:
демонстрационный: готовая шляпка; рисунок шляпки; поэтапные схемы выполнения задания; кукла в костюме Красной шапочки.
раздаточный: квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; цветная бумага других форм и цветов.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей к игровой деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки у вас самые любимые?
- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?
- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.
- Вы помните эту сказку?
- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её шапочки.
- Хотите помочь героине этой сказки?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать представления о квадрате, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
- Для того, чтобы помочь Красной шапочке мы сегодня с вами опять отправимся в страну оригами.
- Кто мне скажет, что такое оригами? (Это японское искусство складывания фигурок из бумаги).
- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране оригами?
- Квадрата.
- Для того, чтобы помочь Красной шапочке, сначала мы с вами отправимся в магазин выбирать нужный нам материал.
Подходим к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов.
- Что мы должны выбрать в магазине, какого цвета и почему?
- Нам нужен квадрат, красного цвета, потому что девочка хотела именно такую шапочку.
- Все нашли нужный нам материал? Проверьте друг у друга.
- Сколько у каждого квадратов? (по одному).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
2. развивать логическое мышление; закрепление понятий верхняя, нижняя, левая, правая, диагональ.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
- Положите квадрат перед собой. Покажите, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы. Сколько всего углов у квадрата?
- Знаете, есть такая поговорка: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?
- Совершенно верно, работать надо аккуратно.
- Как называется человек, который делает шляпки?
- Шляпный мастер или портной. Любой портной должен иметь хорошо намётанный глаз, чтобы уметь кроить на глазок, но точно.
- А вы так умеете?
- А знаете, как сегодня мы будем делать шляпку?
- Хотите я вас научу?
- А как называется человек, который делает шляпки?
- Шляпный мастер или портной. Любой портной должен иметь хорошо намётанный глаз, чтобы кроить на глазок, но точно.
- А вы так умеете?
- А знаете, как сегодня мы будем делать шляпку?
- Хотите я вас научу?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия.
2. развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.
- Красная шапочка очень хочет, чтобы её новая шапочка была очень похожа на ту, которую она потеряла. И поэтому она прислала нам картинку, где нарисована её шапочка. (Вешаю картинку на доску).
- Красивая?
- Можете такую сделать?
- Смотрите и слушайте внимательно. И не забудьте: семь раз примерь, один раз отрежь.
1. Положите квадрат цветной стороной вниз.
2. Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам. Какая получилась фигура? Треугольник. У всех получилось ровно? Ни у кого уголочки не поссорились? У всех встретились?
3. Положите треугольник прямым углом вниз, вот так. (Показываю).
4. Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.
5. Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз. Постарайтесь, чтобы загнутые стороны получились одинаковыми, а то шляпка получится не красивая.
6. Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.
7. Оставшийся нижний треугольник согните назад.
8. Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке. Согните левую ладонь в кулачок и оденьте на него свою шляпку.
9. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. развивать умение делать шляпку из квадрата.
2. развивать пространственное воображение, умение читать схемы, по которым складываются фигурки.
3. развивать память, речь.
4. расширять коммуникативные способности.
Воспитатель просит детей подойти к доске, на которой развешаны схемы.
- Красной шапочке так понравились, сделанные вами шляпки, что она решила всем девочкам в своей деревне сделать такие шапочки разного цвета.
- Специально для Красной шапочки я нарисовала схемы выполнения работы. Но они у меня перепутались, поможете мне разложить их по порядку?
Дети комментируют свои действия и раскладывают схемы по порядку. Одна схема лишняя, она не соответствует этому заданию.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи:
1. восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
2. создать ситуацию успеха.
3. развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали?
- Были ли у вас трудности?
- Смогли ли вы их преодолеть?
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Красной шапочке.