Мастер - класс "Необычное в обычном" работа с синельной проволокой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Использование синельной проволоки в моей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_neobychnoe_v_obychnom.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16
План - конспект мастер – класса
на тему: «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».
Разработала:
Лаптева О.В.
Воспитатель
Старшей логопедической группы
Ст.Петропавловская,
2020г.
План-конспект мастер-класса.
Тема: «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».
Цель: Познакомить участников мастер - класса с технологией изготовления поделок из синельной проволоки.
Задачи:
1.Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа с последовательностью приемов изготовления поделок из синельной проволоки.
2.Научить изготавливать поделки из синельной проволоки.
Место проведения: МБДОУ № 16
Дата проведения: 13.02.2020г.
Участники: педагоги детского сада.
Необходимые материалы, инструменты и оборудование:
Синельная проволока, ножницы, карандаш
Наглядные пособия: презентация, авторские работы педагога, воспитанников и родителей, • Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».
• Мультимедийное оборудование.
Сценарий мастер-класса:
1. Организационный этап
1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Необычное в обычном». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь! » Сегодня я познакомлю Вас с поделками из синельной проволоки, которая в последнее время получила широкую популярность среди любителей творчества с детьми.
Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточкам. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я же предлагаю вашему вниманию кое-что новенькое и необычное. Мы с детьми используем для развитие мелкой моторики синельную проволоку, из которой изготавливаем различные поделки, эти необычные заготовки применяем для создания мультфильмов, один из которых сейчас я вам покажу. (Мультфильм)
1.2. Теоретическая часть. Введение в тему. Материалы и инструменты.
Тема мастер - класса очень актуальна, т.к. если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. (Слайд № 3).
С ней легко и приятно работать - она легко гнётся, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей.
В дальнейшем, освоив эту технику, у нас появится возможность обучать воспитанников, которые смогут делать творческие проекты, подарки для родных и близких.
Что такое синельная проволока?
Синельная проволока, или как называют наши дети «мохнатая палочка» – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества.
(Слайд № 4). Синельная проволока была известна на Западе очень давно как ёршик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества. Этот замечательный материал привлек и меня, так как он безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка. (Слайд № 5).
С синельными палочками, мы стали работать недавно. Такие занятия очень полезны во-первых, для мелкой моторики рук, идет подготовка руки к письму. Во-вторых, дети легко запоминают цифры и геометрические фигуры, в-третьих, у детей проявляются такие качества, как усидчивость, организованность, самостоятельность. (Слайд № 6).
Сначала дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры. Затем я стала применять их при знакомстве детей с цифрами. В дальнейшем, использовала дополнительный материал (карандаш, прищепки, бубенцы, помпоны, яйца «киндер сюрприз», глазки декоративные). На последнем этапе – изготовление композиции. (Слайд № 7).
1.3. Правила безопасности на мастер - классе.
При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности:
Техника безопасности при работе с ножницами.(Слайд № 8)
Каждая рукодельница должна серьезно отнестись к организации своего рабочего места. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса может вызвать преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т. д.
Перед тем, как предложить ребенку занятия с синелью, стоит осмотреть каждую проволочку на предмет повреждений, а затем загнуть концы с обеих сторон в маленькие колечки или петельки. Это необходимо, так как синель – все-таки проволока, и ее кончики при неудачном нажатии могут поцарапать кожу ребенка. (Слайды №9).
2. Практическая часть. Основной этап.
Уважаемые Коллеги! Хочу, чтобы и вы окунулись в этот мир пушистой проволоки. (Слайды № 10-15).
3. Заключительный этап.
- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на цветок зеленую бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.
В конце своего мастер класса хочу что бы вы немного расслабились и прошли небольшой тест ( видеоролик)
- Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбывались, не было грусти в ваших сердцах, и всегда настроение было хорошим! Спасибо что приняли участие в моем мастер классе. (Слайды №16).МУзыка
3.1. Проводится выставка готовых работ участников мастер - класса.
3.2. Обсуждение мастер-класса участниками.
3.3. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Новогодняя мастерская"(поделки из синельной проволоки)
Обучить участников мастер-класса изготовлению новогодних украшений на ёлку из синельной проволоки. Способствовать сближению детей и родителей в совместном творческом процессе...
Мастер-класс с воспитателями " Изготовление игрушки из синельной проволоки"
Изготовление зайца из синельной проволоки ....
Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр....
Мастер-класс "Стрекоза из прищепки и синельной проволоки"
Для творчества и развития воображения...
Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
План - конспект мастер - класса для педагогов Тема : " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
План - конспект мастер - класса....
Мастер –класс "Новогодняя игрушка из синельной проволоки"
Готовимся к новому году, создаем новогоднюю игрушку "Снежинка" своими руками.Пушистая проволока или синельная проволока чудесный материал для творчества! С помощью синельной проволоки можно ...