Конспект по конструированию для раннего возраста
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию по теме: «Зайкина избушка».
Цель: показать способ конструирования домика и объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.
Задачи:
Образовательные: формировать следующие умения: уметь располагать кубики и подбирать цвета в соответствии с образцом.
Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику рук, уметь анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: воспитывать желание придти на помощь, воспитывать аккуратность, точность,
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Домик для зайки»
Способы: сюрпризный момент, наводящие вопросы, наглядная демонстрация, поощрение детей, анализ, итог.
Средства: игрушка зайки, образец для постройки, набор конструктора на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Входит Зайка, закрывая лапками глаза, и плачет.
Воспитатель: ребята, а кто к нам пришел?
Дети: зайка.
Воспитатель: а что с ним?
Рита: он плачет.
Воспитатель и дети жалеют зайку и спрашивают что с ним произошло, Зайка отвечает:
Была у меня избушка, теплая, красивая, но пришла Лиса и выгнала меня. Теперь мне негде жить.
Воспитатель: не переживай Зайка, мы с ребятами тебя поможем. Поможем? (обращается к детям)
Дети: да!
Воспитатель: а из чего можно построить дом для Зайки?
Дети: конструктора.
(Смотрим на схемы дома)
Воспитатель: вот какой домик, мы построим для зайки. (Рассматриваем образец) А какого цвета кубик?
(ответы детей)
Воспитатель: а какого цвета крыша?
(ответы детей).
Воспитатель: ребята, а как мы будем строить домик, сверху или снизу? С пола или с крыши?
(ответы детей)
Физкультминутка:
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла,
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
Чтоб тюльпан в саду расцвел!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)
Воспитатель: на столе у каждого набор конструктора для проведения занятия. Два кубика, крыша, образец постройки. Дети строят дом по образцу. После того, как дети построили свои домики, проверяем и анализируем где верх у дома, где низ.
Воспитатель: как вы думаете, зайке понравились наши домики? Почему? (ответы детей)
Итог занятия:
Воспитатель: понравилось помогать Зайке?
Дети: да!
Зайка благодарит за помощь и прощается с ребятами. Ребята прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по конструированию в раннем возрасте "Снег-снежок"
Программное содержание:Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую мот...
Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию
Данный конспект проводиться в группе младшего возраста. Цели и задачи направлены на развитие сенсорного восприятия, развития речи и понятий "большой", "маленький", а так же з...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по конструированию группа раннего возраста «Домик для ёжика»
Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.Программное содержание:1.Образовательные: учить детей строить домики, правильно называть знак...
Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию "Домик для кошки Мурки".
К ребятам в группу приходит кошка Мурка и приносит корзинку с конструктором. Кошка Мурка просит ребят построить для нее домик из конструктора. Ребята с удовольствием ей помогают....