Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Лебедь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_lebed.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами) в старшей группе

Тема: «Лебедь».

Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

Задачи:

Образовательная: научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

Развивающая: развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.

Оборудование: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительный

Вправо, влево повернись,

И друг другу улыбнись.

Свой день начинайте с улыбки,

И тогда у вас будет все в порядке.

- А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку,

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв,

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

- Молодцы! Правильно, это птица (показываю картину с изображением птицы).

- Ребята, а какие бывают птицы?

Дети: Домашние и дикие (рассматриваю с детьми птиц).

- Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением  зимующих птиц на и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и  называют их).

- Разместите их на дерево без листьев.

- А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран.

Дети: Перелётные.

- Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).

 

2

Основной

3

Заключительный

Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?

Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами  узнаем, ВЫПОЛНИ следующие  задания.

Пальчиковая гимнастика.

« Птичка летит»

Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это « голова» птицы. Остальные пальцы « крылья». Помашите ими.

Птички летели, (помахать «крыльями»)

Сели – посидели, (прижать ладони к груди).

Дальше полетели.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?

Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?

Дети: четырёхугольник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру и вы узнаете кто  поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним.

Какая фигура получилась? (треугольник)

А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (показываю и помогаю).

Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба.

Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (показываю, помогаю).

Дети: Получился кулёчек.

Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек.

Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба.

Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба.

Соедините нижний угол с верхним.

Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры.

Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались,  что получилась птица – лебедь).

Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову.  Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.

Воспитатель: Ребята,  кто же поселились на нашем озере?

Дети: Лебеди!

Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.

Физкультминутка.

Лебеди.

Лебеди летели,

И на воду сели.

Сели, поседели,

Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).                      Воспитатель:  Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? (выслушиваю ответы детей, обобщаю.)

Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.

Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так, лишь бы человек не мешал.

В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.

Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.

Рефлексия деятельности:

Что интересного сегодня вы узнали?

Что такое оригами?

Что нового узнали о птице – лебедь.

Как называется игра, в которую мы с вами сегодня  играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...