Конспект НОД по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по конструированию "Бабочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование).
Детский сад с.Ныда «Чебурашка».
Тема: «Бабочка».
Возраст: старшая группа.
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
- образовательная: учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник; закрепление навыков работы с бумагой.
- развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер, наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности.
- воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость, аккуратность.
Оборудование: квадраты цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, картинки с изображением бабочек.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный | Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом. Приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Дети здороваются друг с другом. |
2.Мотивационный | Ребята, сегодня к нам гости пришёл один сказочный персонаж, но прежде чем вы её увидите я загадаю вам загадку: Просто по дороге шла, И копеечку нашла. Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила. Кто хозяйка – молодуха это… Кто приходил в гости к мухе? Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха? Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Посмотрите крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, тоьможно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим. | Муха Цокотуха. Жуки, пауки. Бабочка. Бабочка красавица. Да. Дети смотрят картинки с изображение бабочек. |
3.Основной | Сегодня, мы с вами создадим своих неповторимых бабочек. Сначала немного отдохнем. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. Теперь подготовим наши пальчики для работы. Пальчиковая игра «Бабочка». Крыльями бабочка машет, Летает с цветка на цветок- Нектар собирает. Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья. Рассмотрим образец бабочки. Она изготовлена в технике оригами. Сейчас мы с вами будем поэтапно делать бабочку: 1)Возьмите квадрат. 2)Сложите квадрат в двойной треугольник. 3) Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат. 4) Переворачиваем заготовку. 5) Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону. 6) Переворачиваем. Бабочка готова! А теперь нарисуйте узоры на крыльях бабочки. | Дети выполняют физкультминутку. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют алгоритм выполнения бабочки. Дети русую узоры на крыльях бабочки. |
4.Заключение | Итак, ребята кого мы сегодня делали из бумаги? Как называется техника выполнения при помощи, которой мы с вами создавали бабочку? Молодцы, ребята, спасибо! | Бабочку. Оригами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...