Рабочая программа кружка "Оригами"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Неустроева Наталья Сергеевна

Позволяет познакомить детей с основами оригами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Оригами»

Пояснительная записка

Творческое развитие ребёнка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у детей дошкольного возраста интересов к различным профессиям, знакомство с народным творчеством. Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей посредством игры, изобразительной деятельности, конструирования, чтения сказок и т.п. Таким образом, одним из способов развития  творческой личности является создание поделок своими руками. Такая деятельность позволяет приобрести умения и навыки для развития точных движений, повышения интеллекта и т.д., что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Занятия в кружке «Оригами» -  это работа направленная на освоение детьми окружающей действительности, активный творческий поиск. Эта программа используется как дополнительное образование и помогает ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения шедевра своими руками.

Данная программа предназначена и ориентирована на младших дошкольников (4-5 лет). В ходе её освоения предполагается развитие у детей таких навыков как:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие логического и образного мышления;
  • Формирование пространственных представлений;
  • Умение поэтапно планировать свою деятельность и доводить её до желаемого результата;
  • Расширение кругозора;
  • Удовлетворение познавательных интересов.

Программа направлена на формирование общей культуры детей, их социальное, личностное, интеллектуальное, духовно – нравственное развитие, на самостоятельную реализацию ими творческой деятельности, саморазвитие и самосовершенствование.

Актуальность программы кружка «Оригами» в том, что она позволяет обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа способствует развитию личностно – познавательных процессов, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности. Данная программа предлагает работу с детьми в форме  индивидуальных занятий, совместной работы педагога с детьми, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Программа кружка рассчитана на 36 часов (1 занятие в неделю по 30 минут), в ходе которого предполагаются, как групповые занятия, так и оказание индивидуальной помощи каждому ребёнку.

Цель: развитие творческих способностей, познавательной сферы, образного и логического развития детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством оригами.

Для реализации цели программы в процессе обучения предполагается выполнить следующие задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности:

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством оригами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Методы и приемы используемые на занятиях кружка:

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...