Мастер-класс для педагогов "Квиллинг"
консультация по конструированию, ручному труду
Консультация для педагогов "Квиллинг"
Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции в технике квиллинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 1.72 МБ |
master.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квиллинг (англ. quill — «птичье перо») – бумагокручение , искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения , называемые также модулями. Модули являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок и т.д.
Бумага
Инструменты
Техника
Формы
Составление композиции
Приемы квиллинга
Открытки
Цветы
Животные
Человек
Объемные композиции
Наши Новогодние фантазии
Изготовление новогодней игрушки
Творческих успехов! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №120»
Мастер-класс для педагогов
«Квиллинг – радость творчества
для детей и взрослых»
Подготовила:
воспитатель д/с №120
Безгина Анна Анатольевна
Ярославль 2019
Мастер-класс для воспитателей
«Квиллинг – радость творчества для детей и взрослых»
Цели и задачи: Формирование у педагогов представления о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Квиллинг – радость творчества для детей и взрослых»; образцы работ в технике «квиллинг»; материалы для практической части: бумажные цветные полоски, клей ПВА, кисточки для клея, спичка для накручивания полосок бумаги, цветные листы А5 для основы
План проведения:
Вступление
1. Знакомство с историей квиллинга.
2. Знакомство с инструментами , техникой и приемами выполнения.
3. Практическая часть.
Вступление.
Развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики. Квиллинг для детей – отличный способ развивать художественные способности, мелкую моторику, усидчивость и старательность. Это идеальный вид творчества для дошкольников, поскольку он является безопасным и простым в освоении.
1. История квиллинга. На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения
возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток.
Надо заметить, что восточная школа квиллинга (они называют его бумагокручение)несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
2. Инструмент для квиллинга.
Представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом, с прорезью на конце. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент из шашлычной палочки, зубочистки или спички.
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).
Клей используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.
Зубочистка используется для нанесения клея.
Трафарет (линейка с окружностями) - для контроля размера кругов.
Техника квиллинга. В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.
Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг. Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется роллом, а уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них: (слайд)
Приёмы квиллинга
Один из вариантов классификации техники квиллинг – по используемым элементам или приемам при изготовлении поделок.
Роллы
Эти элементы выполняются при помощи обычного скручивания бумажных полос с последующим формированием различных форм. На сегодняшний день имеется почти два десятка базовых «кирпичиков», основой для которых является лента, свернутая в спираль.
Петли
Придать изделию из бумажных полос дополнительную воздушность помогает петельчатый квиллинг – техника в которой элементы формируются с помощью петелек разного размера. Для изготовления петельных элементов используют булавки или гребешок.
Пчелиный улей
Еще одна разновидность техники бумагокручения — квиллинг бихайв (от англ. beehive — пчелиный улей). Она представляет собой заполнение любых форм из бумаги бумажными же завитками наподобие пчелиных сот.
Силуэтный
Этот вид также называется графический или контурный квиллинг. Он предполагает создание изображений при помощи все тех же бумажных полос, не свернутых в роллы или петли. Ребра полос фиксируются под прямым углом по заранее отмеченным линиям. При этом полосы можно накладывать ровными линиями, волнами или с изгибом.
Мозаичный
Суть этой техники заключается в заполнении контура бумажными полосками. В результате силуэт «заливается» краской и приобретает совершенно новый вид.
Смешанный
Уже само название говорит о том, что данный вид квиллинга подразумевает использование различных техник выполнения элементов и самой работы. Здесь могут сочетаться не только различные элементы (роллы и петли), но и самые разные техники. Например, часть работы может быть сделана в виде контура, а другая – в стиле бихайв или мозаичном.
Рекомендации педагогам:
- Обучение квиллингу рекомендуют начинать с детьми старшей группы с простых элементов (спираль, капелька, глаз), постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- В начале обучения лучше использовать широкие полоски из более плотной бумаги. Для накручивания спиралей использовать деревянные палочки не менее 3 мм в диаметре.
- Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.
3. Практическая часть
А сейчас мы с Вами попробуем сделать простой цветок, используя некоторые формы квиллинга, с которыми Вы познакомились:
1. Возьмите полоску двумя пальцами.
2. Вставляем бумажную полоску между расщепленными концами инструментав (спичку). Накручиваем бумагу на инструмент, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. Свернуть всю полоску бумаги.
3. Когда бумага вся свернута, ее необходимо снять с инструмента. Расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками.
4. Конец полоски приклеить клеем ПВА.
5. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».
6. Делаем серединку цветка. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.
7. Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга.
8. После того, как цветок собран, детали нужно склеить клеем ПВА, используя для клея зубочистку.
Педагоги самостоятельно пробуют изготовить открытку в технике квиллинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...