Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольникам
материал по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками
Актуальность
LEGO-конструирование, больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет
поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Новизна заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO- конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения
новыми навыками и расширения круга интересов.
Деятельность нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на
позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Основные дидактические принципы деятельности: доступность и
наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цель: создание благоприятных условий для развития
дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO-
конструирования.
Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками...
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социализации в развитии и воспитании дошкольников.Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится...
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками детей младшего дошкольного возраста
Использование LEGO-конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности....
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками
Цель: создание благоприятных условий для развитиядошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO-конструирования....