Конспект занятия образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «Жар-птица».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по оригами "Жар-птица" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_origami.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Жар-птица».
Цели: продолжать учить детей делать из бумаги квадратной формы разные поделки, складывать квадрат в разных направлениях, используя условные обозначения при рассматривании схемы-подсказки. Развивать конструктивные способности, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, закрепить навыки работы ножницами, дополнять поделку дополнительными деталями (глаза, «пятна» на крыльях).
Предварительная работа: оформление выставки поделок из бумаги, выполненных в технике оригами.
Материал: Кукла в стиле оригами: Фея Оригами, образец, квадратные листы цветной бумаги (15х15), цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент (звучит музыка, дети встают в круг, приветствуют друг друга).
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
Воспитатель:
Я рада вас приветствовать в стране «Оригамии»!
К нам сегодня в гости прилетела Фея Оригами. Она принесла нам загадку!
Загадка:
Не на море – на земле,
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет. (Жар птица)
Воспитатель показывает детям образец. Рассмотреть его, отметить красоту необычной птицы.
Что же нам расскажет гостья о Жар-птице — это сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.
Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи (писатель Афанасьев) объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.
Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Прототипом Жар-птицы является павлин. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства фениксов.
Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. Об этой птице очень много написано сказок. Какие вы знаете? Ответы детей. И сегодня мы с вами сделает такую вот мифическую Жар птицу.
А сначала пальчиковая гимнастика: «Птички».
Птички полетели,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали - ( махи ладонями с широко расставленными пальцами; «деревья»; «птички»).
Объяснение последовательности работы. Поэтапный показ:
а) загнуть углы к центру;
б) перегнуть пополам;
в) надрезать заготовку по намеченным линиям, отогнуть вверх «крылья»;
г) загнуть внутрь «клюв» и нарисовать жар-птице глаза;
д) вырезать из бумаги веточку с листьями и наклеить с птицей на бумагу.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка: (Подвижная игра «Перелетные птицы»).
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
«Ветерка» выбрать по считалке:
Считалки:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Итог занятия:
Что за чудо Жар птицы у вас получились. Любуемся новыми разными птичками. Попращаемся с нашей гостьей и скажем ей спасибо за такие прекрасные поделки в стиле оригами, за загадки, стихи и сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)
Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Речные рыбки» для детей средней группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.Задачи:Образовательные:• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»...