Дом для Кузи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие, конструирование»
для детей среднего возраста
Тема: «Мебель для домовёнка Кузи »
Воспитатель:
Купцова Снежана Валерьевна
Используемые технологии:
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;
- деятельностный подход;
- игровые;
- позновательно- исследовательская.
Санкт-Петербург
2019 год
Название :
«Мебель для домовенка Кузи»
Цель:
Воспитывать навыки коллективной работы ,в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций , размеров, ) для создания конструкций.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов с изображением различной мебели, игры с игрушечной мебелью, беседы, просмотр презентации « Домик домовенка Кузи».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Набор строительного материала, кукла домовёнок Кузя, маленький сундучок, иллюстрации с изображением различной мебели, игрушки для обыгрывания, магнитофон.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Мотивация | Раздался странный скрип. Ой…. Ребята, а что это? Где-то я это видела. | Дети увидели маленький сундучок и вспомнили, что это сундучок домовенка Кузи . Ответ детей. | |
Проблематизация: | Сундучок внезапно открылся , а в нем оказался маленький листочек бумаги. Воспитатель предлагает посмотреть ,что же это за бумага. И тут раздается :«Апчхи….». Это был сам домовенок Кузя. «Здравствуйте, ребята! Вы получили мое послание?».Достает фотографию своей новой квартиры и показывает детям. «Потому, что вся моя мебель осталась в моем старом домике, который совсем развалился, а другой мебели у меня нет» и заплакал. | Ребята с интересом наблюдают за происходящим. Дети здороваются в гостем. Отвечают на его вопросы. «Почему твоя квартира пустая?» «Не плачь, Кузенька. Мы сделаем тебе новую мебель.» | |
Целеполагание | Воспитатель предлагает детям сделать мебель для нового жилья Кузеньки из конструктора, что бы ему было уютно и комфортно там жить. | Детям не терпится начать создавать новую мебель для любимого героя. | |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель сначала предлагает рассмотреть фотографию Кузиной квартиры. Предлагает назвать все комнаты и подумать, какая мебель нужна для них?
После ответов детей, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру со стульчиками. После игры воспитатель предлагает разделиться на три команды . Каждая из команд будет делать свою мебель. Одна команда делает мебель для спальни; другая –для кухни; третья- для гостиной. Затем отправляются за стройматериалами и приступают к работе. После того , как дети все сделали, они складывают всю мебель в большую коробку и отдают ее Кузе. Прощаются с ним. | Ответы детей. Дети соглашаются с воспитателем и предлагают свои варианты. Дети собирают мебель для комнат. Дети очень довольны, что смогли помочь Кузе. | |
Реализация плана | Сундучок внезапно открылся , а в нем оказался маленький листочек бумаги. «Ребята, как вы думаете, что там такое?» «А давайте вместе посмотрим…..» И тут раздается:«Апчхи….». Это был сам домовенок Кузя. «Ой, Кузя. Это ты?» удивился воспитатель. «Да, это я .» Здоровается со всеми. Кузя достает бумагу и все видят, что это фотография пустых комнат в квартире. Домовенок рассказывает , что случилось с его домиком и мебелью. Очень расстраивается и плачет. Воспитатель «Как же мы купим мебель если у нас нет денег?» « Но у нас нет дерева, а если мы нарисуем мебель, разве Кузя сможет ею пользоваться, ведь она только на картинке. Посмотрите вокруг, подумайте из чего же мы с вами сможем сделать мебель для комнат?» «Давайте попробуем, но прежде ,чем начать нашу работу, давайте немного взбодрим Кузеньку и поиграем в интересную игру «Необыкновенный кросс» ( игра со стульчиками с музыкальным сопровождением). «Ох, набегались.» Кузя предлагает поскорее начать работу. Воспитатель :«Ребята, а какую мебель то будем делать?» «Давайте попробуем! А чтобы мы успели сделать разную мебель для всех комнат я предлагаю разделиться на три команды. Одна команда делает мебель для кухни, вторая- для спальни, а третья команда – для гостиной.» Воспитатель делит на команды , и дети приступают к работе. У кого возникают трудности ,тем помогает воспитатель с Кузей. Ну вот наконец вся мебель готова. Воспитатель: « Как много мебели. А вы сможете назвать каждую из них?» «А у меня есть волшебная коробка , в которую все поместится.» Кузя приносит большую коробку, демонстрирует ее и предлагает всю мебель сложить в эту коробку. Кузя очень счастлив и за помощь дарит детям диск с мультиком про себя. Он благодарит детей за помощь и обещает прислать фотографию , как только обставит квартиру. Прощается со всеми и уходит. Воспитатель: « Какое хорошее дело вы сделали для домовенка, теперь то точно ему будет уютно в своей квартире. Как вы думаете?» | Ответы детей (рисунок, картинка, фотография, план клада….) Дети удивляются неожиданному приходу гостя. Приветствуют его и расспрашивают про листок бумаги. Дети увидели, что в квартире несколько комнат и они все разные. Дети называют спальню, кухню и гостиную. Так же видно, что все комнаты пустые. Расспрашивают Кузю ,почему пустые комнаты. Ребята успокаивают Кузю и предлагают пойти в магазин и купить ему мебель. Предлагают разные варианты (нарисовать, сделать из дерева…) Дети осматриваются. Поступает предложение сделать из деревянных кубиков и конструктора. Дети с радостью соглашаются. Поиграли. Перечисляют названия мебели и показывают на плакате. Дети не против. Все согласились. Дети рассматривают и рассказывают про то , что у них получилось.. «Кузя, а как ты все это понесешь?» Дети помогают Кузе сложить мебель в коробку. Дети обрадовались подарку. Им понравилось общение с новым другом. Прощаются. Ответ детей. | |
Рефлексия | Воспитатель спрашивает у детей, какие события у них сегодня происходили? Что они сегодня делали? Понравилось ли им помогать Кузе и что им запомнилось больше всего? | Ребята рассказывают, что они сегодня делали большое и полезное дело для домовенка Кузи. Рассказывают, как они с ним играли и поднимали настроение. Ребята отвечают, что они и в будущем постараются помогать ему и очень ждут фотографии квартиры с новой мебелью. |