Консультации для родителей конструированию
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Консультации для родителей конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_konstruirovaniyu.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей по обучению детей конструированию
Он идёт из детского сада, гордо подняв голову и чеканя шаг, как военный. На голове сделанная им самим будёновка из зелёной плотной бумаги с красной звездой: сегодня они с ребятами скакали на «лошадях», «шли в бой». Он ещё весь в игре. Ещё бы! В ней он учился храбрости, мужеству.
Дома он аккуратно снял будёновку и бережно положил её на стул около постели. А утром... обнаружил, что она надорвана в трёх местах и в ней пять круглых дырок. Слёзы и крик. Вошёл отец. Он спокойно сказал: «Разве бойцы плачут? Ведь ты вчера участвовал в бою, это боевая будёновка и дырки в ней от осколков снарядов и пуль!»
Рисунок № 1.
Слёз как не бывало, сын надел будёновку. Гордым он появляется среди ребят своей группы: у него настоящая, боевая будёновка!
Это пример правильного поведения отца, проявляющего уважение к сыну и его играм, к незамысловатым реликвиям, сделанным детскими руками и потому таким дорогим для ребёнка.
Игрушка - неизменный спутник детей. Она пробуждает мысль, даёт широкие возможности для накопления знаний об окружающей действительности.
Иногда папы и мамы стремятся как можно больше накупить игрушек. Им кажется, что, чем их больше, тем лучше ребёнок станет играть. Но это ошибочное мнение. Перенасыщать игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребёнка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформирующиеся большие пустотелые кубики и кирпичики, коробки картонные и спичечные, лоскуты ткани и искусственного меха, листы плотной бумаги, дощечки и т.п. Из них ребёнок может самостоятельно делать разнообразные игрушки. Это не только забавляет ребёнка, но и даёт простор его фантазии, благодаря ей он легко включается в любую игру, исполняет самые разные роли. Игрушка тогда удовлетворяет ребёнка, когда она отвечает его потребностям. Ведь с какой лёгкостью он приспосабливает для игр окружающие предметы!
Вот табурет, на нём сидят. А если перевернуть его вверх ногами? Перевернул, забрался внутрь. Тесновато, но... «Это же ракета!» Правда не хватает шлема космонавта. И начинается поиск подходящего материала. На глаза попадается мяч, старый проколотый. Ножницы в руках, срезана часть мяча, другая натянута на голову. И вот шлем готов. Игра началась. Он «космонавт», сильный и смелый, летит в космос - и всё загудело!
Если ребёнок сам может конструировать игрушки, насколько содержательнее, интересней становится игра. Ведь, чем она оснащённее, тем больше увлекает, развивает творческую мысль и фантазию ребёнка. Чтобы он сам мог сделать игрушку, ему необходимы умения и навыки работы с разнообразными конструктивными материалами. И хорошо, если эти умения и навыки он приобретает не только в детском саду, но и дома.
Игрушки - самоделки могут быть разнообразны и по форме, и по материалу, из которого они сделаны, и по технике изготовления.
Возьмём бумагу. Поделки из неё доступны ребятам, начиная с 4 -го года жизни. Самая несложная поделка - альбом для рисования.
Складываются 4-5 листов белой бумаги прямоугольной формы и один немного больший по размеру, цветной - для обложки. Количество листов создаёт возможность повторять одни и те же операции в работе с бумагой. Ребёнок легко усваивает приёмы складывания листа бумаги пополам: от себя, совмещая стороны и углы листа, чётко проглаживая линию сгиба пальцами обеих рук. Листы вкладываются один в другой, последний лист - обложка. Когда всё готово, взрослый делает в сгибе альбома два накола шилом, и ребёнок соединяет листы тесьмой или узкой ленточкой, продевая через отверстия, и завязывает сверху бантиком. Теперь можно наклеить на него какую - либо готовую картинку (дети любят украшать свои изделия ). Когда ребёнок усвоил технологию изготовления альбома, предложите ему сделать палаточный домик. Дайте полоску бумаги одного цвета и прямоугольник более плотной бумаги другого цвета. Спросите его при этом, как надо складывать лист, чтобы получились две равные половины. Пусть он объяснит, как будет делать. Потом скажите, как отрезать прямоугольники - окошки от полоски бумаги и наклеивать их на стороны сложенного листа. Получится палаточный домик.
Ребёнок может по своему замыслу как - то дополнить, украсить поделку. По этому же принципу он может сделать автобус, вагончик, домик с крышей.
Когда ребёнок овладеет навыком чёткого складывания бумаги пополам, можно предложить ему сделать объёмную форму. Поделки: коробку для пуговиц бабушке или маме, корзиночку, которую он повесит на ёлку, гараж для маленькой машины и т. п. Всё это делается путём складывания квадратного листа бумаги на 16 маленьких квадратиков и надрезания сторон в разных местах.
Такая работа посильна ребёнку 5 лет. Работа по конструированию развивает у детей мышление, память. Здесь не всегда требуется помощь взрослых. Иногда полезнее задать ребёнку вопросы, заставляющие его думать и соображать, вспоминать. Например: «Вспомни, как ты складывал лист бумаги, когда делал альбом. Как ты это будешь делать? Подумай - и тогда получится».
Рисунок № 3.
Полезно применять объяснения без показа. Например, вы говорите: «Теперь поверни лист к себе так, чтобы линии сгиба шли» сверху вниз». Если ребёнок не понимает этого, предложите ему провести в воздухе рукой, сверху вниз и слева направо. Это заставит его соображать, активно мыслить. Но если он затрудняется, подскажите ему последовательность действия. Остальное пусть вспомнит, подумает и сделает самостоятельно.
Ребёнок должен чётко представлять цель работы. И чем поделка для него нужнее, интересней, тем с большим старанием он будет стремиться выполнить её.
К сожалению, иногда мать хвалит своего ребёнка дошкольника за то, что он часами занимается склеиванием, вышиванием, шитьём, рисованием. Она не права: однообразные движения утомляют, нарушают его осанку, создают чрезмерную нагрузку для зрения, рук, позвоночника.
Работа с материалом не должна превышать 30-40 минут для старшего дошкольного возраста и 20 - 30 минут для среднего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....