"Разноцветный коврик для собачки "Сосиски"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект игры по развитию мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no19.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе на тему: «Разноцветный коврик для собачки Сосиски».
Программное содержание:
Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называть основные цвета. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь игрушке - собачке.
Цель игры:
Обучение способу прямого плетения (протаскивания) ленты горизонтально и вертикально.
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук
- Обогатить сенсорный опыт
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу и желание помочь
- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия
Методические приёмы:
- Игровой приём - создание мотивации
- Частичный показ с объяснением
- Самостоятельное выполнение
- Игра с движением пальцев рук
Оборудование:
Оборудование: решёточка для раковины, разноцветные ленты шириной 1,0 - 2,0 см. пришитые одним концом к краю решётки.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми приёмов игры - шнуровки
- Подбор материала и оформление игрового пособия
В соответствии с целью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и для получения положительных результатов, поставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать и укреплять мелкую моторику;
2. Формировать самостоятельность в работе с нетрадиционными материалами;
3. Создавать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на развитие мелкой моторики у детей.
Ход игры:
Вводная часть:
- Ребята, к нам в гости пришла собачка, зовут её «Сосиска» и у неё сегодня день рождения, погладте её. Она очень любит поспать, давайте, сплетём ей красивый коврик. Смотрите, какие у меня есть сеточки с разноцветными ленточками!
Воспитатель просит детей сплести красивый коврик для собачки, вдевая ленту в окошки «сверху - вниз». На начальном этапе воспитатель показывает, как нужно вдевать ленту в окошко. Ленточка как бы подныривает в дырочку сеточки и вновь выныривает. Затем протаскивает её к противоположному концу и выравнивает.
- Оксана, скажи, какого цвета у тебя сеточка и ленточка? (Ответы детей)
- Лиана, а у тебя какого цвета? Молодцы!
Стихотворение к игре для разнообразия.
Коврик мы переплетаем,
Ленту ловко продеваем,
Вверх вниз, вверх вниз,
Будет «Сосисочке» сюрприз!
- Какие красивые коврики у нас получились, Сосиске нравится, вот как хвостиком виляет!
- Какие вы молодцы! Погладим собачку и уложим спать.