"Разноцветный коврик для собачки "Сосиски"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

Конспект  игры  по  развитию мелкой  моторики  рук  с  нетрадиционным  материалом  с  детьми  раннего  возраста  от  2  до  3  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no19.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по развитию мелкой моторики пальцев рук в  первой  младшей группе на тему: «Разноцветный  коврик  для  собачки  Сосиски».

Программное содержание:

  Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называть основные цвета. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь игрушке - собачке.

Цель игры:

Обучение способу прямого плетения (протаскивания) ленты горизонтально  и  вертикально.

  Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук

- Обогатить сенсорный опыт

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу и желание помочь

- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия

Методические приёмы:

- Игровой приём - создание мотивации

- Частичный показ с объяснением

- Самостоятельное выполнение                                                                                                  

  - Игра с движением пальцев рук

Оборудование:

Оборудование: решёточка для раковины, разноцветные ленты шириной       1,0 - 2,0 см.  пришитые одним концом к краю решётки.

Предварительная работа:

- Разучивание с детьми приёмов игры - шнуровки

- Подбор материала и оформление игрового пособия

В соответствии с целью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и для получения положительных результатов, поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать и укреплять мелкую моторику;

2. Формировать самостоятельность в работе с нетрадиционными материалами;

3. Создавать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на развитие мелкой моторики у детей.

                                             Ход  игры:

Вводная часть:

- Ребята,  к  нам  в  гости  пришла  собачка,  зовут  её  «Сосиска»  и  у  неё  сегодня  день  рождения,  погладте  её.  Она  очень  любит  поспать,  давайте,  сплетём  ей  красивый  коврик. Смотрите,  какие у  меня  есть  сеточки  с  разноцветными  ленточками!

Воспитатель просит детей сплести красивый коврик  для  собачки, вдевая ленту в окошки «сверху - вниз». На начальном этапе воспитатель показывает, как нужно вдевать ленту в окошко.  Ленточка как бы подныривает в дырочку сеточки и вновь выныривает.  Затем протаскивает её к противоположному концу и выравнивает.    

- Оксана,  скажи,  какого  цвета  у  тебя  сеточка  и  ленточка?  (Ответы  детей)

- Лиана,  а  у  тебя  какого  цвета? Молодцы!

Стихотворение к игре для разнообразия.

Коврик мы переплетаем,

Ленту ловко продеваем,

Вверх вниз, вверх вниз,

Будет «Сосисочке»  сюрприз!

- Какие  красивые  коврики  у  нас  получились,  Сосиске  нравится,  вот  как  хвостиком  виляет!

- Какие  вы  молодцы!  Погладим  собачку  и  уложим  спать.