Кружок "Тестюля"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гудым Ирина Александровна

Развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_testyulya.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное  образовательное учреждение

детский сад № 31

городского округа города Райчихинска

Амурской области

Принято:                                                                                                                            Утверждаю:

на Педагогическом совете                                                                                                Заведующая МАДОУ №31                

протокол №_________                                                                                                       _________ О.В. Морозова                                                                                                                        

от«___»_____________2019 г.                                                                                        «___»_____________2019 г.

Программа

дополнительного образования детей по курсу

«Тестюля».

Возраст детей: 3 - 4года.

Срок реализации программы – 8 месяцев

                                                                                Автор: Гудым И. А.

                                                                                 МДОАУ ДС №31

2019 г.

Перспективный план работы кружка «Тестюля»

Пояснительная записка

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

синхронизирует работу обеих рук;

развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо - ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)

Основные задачи программы:

познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста;

научить создавать плоские и объемные поделки;

развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

Формировать у детей следующие умения и навыки:

- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);

- умение украшать вылепленные изделия методом углубленного

рельефа, а также дополнительными элементами из природного и

бросового материала;

- умение расписывать изделие краской;

- навыки работы со стеками

- навыки аккуратной лепки и росписи.

Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку, развивать у него познавательные и творческие способности

Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного, приобщать ребёнка к домашнему хозяйству.

Занятия распределены и выстроены в порядке увеличения сложности и объема работы. Программа обучения рассчитана на детей 3-4 лет, наполненность группы — 10-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.

Перспективный план работы на год.

Октябрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Грибочки»

15-30 до 15-45

Скатывание

Тесто разных размеров, подкладные доски.

2.«Яблочки».

15-30 до 15-45

Отщипывание, скатывание, надавливание

Листы картона белого цвета с заготовкой дерева-яблони, тесто красного, жёлтого, зелёного цвета.

3.«Божья коровка».

15-30 до 15-45

Отщипывание, скатывание, надавливание

Листы картона белого цвета с заготовкой божьей коровки, тесто чёрного цвета.

4. «Конфеты на тарелке»

15-30 до 15-45

Надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик

Листы картона белого цвета, тесто красного, оранжевого и жёлтого цветов,2-3 резиновые игрушки.

Ноябрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.«Улиточка»

15-30 до 15-45

Скатывание,приплющивание

Тесто разных размеров, подкладные доски.

2.«Плоды рябины»

15-30 до 15-45

Отщипывание, скатывание, надавливание

Листы картона белого цвета с заготовкой дерева-рябины, тесто красного цвета.

3. «Морковка для зайчика»               15-30 до 15-45

Отщипывание, скатывание, надавливание

Тесто оранжевого цвета, подкладные доски, стеки.

4. «Тыква»         15-30 до 15-45

Отщипывание,скатывание.

Тесто оранжевого цвета.

Декабрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «В лесу родилась елочка»

15-30 до 15-45

Надавливание, раскатывание

Листы картона белого цвета, тесто ярких цветов

2. «Украшение елочки»15-30 до 15-45

 Раскатывание , прижимание.

Тесто зелёного цвета, доска, влажная салфетка

3. «Наряжаем елочку»

15-30 до 15-45

Отламывание, раскатывание, прижимание.

Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка.

4.«Новогодние подарки»

15-30 до 15-45

Скатывание.

Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка.

Январь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.«Рождественские украшения»

15-30 до 15-45

Надавливание, отщипывание, раскатывание.

Неокрашенное тесто, скалка, доска для творчества.

2. «Медальоны»

15-30 до 15-45

Раскатывание, приплющивание.

Тесто белого цвета, доска для творчества, влажная салфетка.

3.«Раскрашивание медальонов»

15-30 до 15-45

Раскрашивание.

Гуашь разных цветов, вода, кисти

4.«Пирог»

15-30 до 15-45

Раскатывание, прижимание.

Тесто, доска, влажная салфетка, стек.

Февраль

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.  «Сердечки-валентинки»

15-30 до 15-45

Отламывание, раскатывание, прижимание

Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка.

2. «Подарок папе».

15-30 до 15-45

Отщипывание, раскатывание, вытягивание

Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка.

3.«Ароматные ленточки (пара)»

15-30 до 15-45

Раскатывание , прижимание.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки.

4. «Гусеница»

15-30 до 15-45

Отламывание, раскатывание, прижимание.

Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка.

Март

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.«Подарок для мамы»

15 – 30 до 15 - 45

Надавливание, раскатывание.

Тесто солёное, цветное, салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки.

2.«Отпечатки ладошек»

15 – 30 до 15 - 45

Вдавливание ладошки в раскатанное тесто.

Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.

3.«Золотой подсолнух»

15– 30 до 15 - 45

1. Продолжать учить детей из соленого теста.

2. Показ приемов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки)

3. Учить разукрашивать изделия гуашью.

Соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные.

4.«Бусы»

15 – 30 до 15 - 45

1. Продолжать учить детей из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.

3. Учить разукрашивать изделие гуашью.

Соленое тесто, гуашь, кисти, доски для лепки.

Апрель

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.  «Дерево».

15-30 до 15-45

Надавливание, раскатывание.

Иллюстрация деревьев.Тесто солёное, цветное: коричневое и зеленое. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.

2.«Бабочка- красавица».

15-30 до 15-45

Раскатывание , прижимание.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, пайетки.

3. «Радуга-дуга»    15-30 до 15-45

Отламывание, раскатывание, прижимание.

Тесто цветов радуги, доска, влажная салфетка.

4. «Расцвели в саду цветочки (коллективная)»

15-30 до 15-45

Отщипывание, раскатывание,вытягивание.

Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка

Май

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Котенок Васька»

15-30 до 15-45

Надавливание, раскатывание., вытягивание.

Иллюстрация животного. Тесто солёное, цветное: коричневое и серое. Салфетки, дощечки индивидуальные.»

(рисование тычком)

2«Собачка Жучка»

15-30 до 15-45

Раскатывание , прижимание.

Игрушка собачка. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные.

3.«Филимоновские игрушки»

15-30 до 15-45

Отламывание, раскатывание, прижимание.

Тесто цветов радуги , доска, влажная салфетка.

4. «Весенний веночек»

15-30 до 15-45

Отщипывание , раскатывание, вытягивание.

Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка.

Литература:

1. Антипова М.А. Соленое тесто. Украшения и подарки ручной работы/Ростов н/Д :Владис , 2010. - 640с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:

Профиздат 2002. — 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // Позашкiлля. – 2007. – №7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

6. Берсенева Г.К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

7. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

8. Козлина А.В. Уроки ручного труда. М.: Мозаика-Синтез.