Кружок "Тестюля"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_testyulya.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад № 31
городского округа города Райчихинска
Амурской области
Принято: Утверждаю:
на Педагогическом совете Заведующая МАДОУ №31
протокол №_________ _________ О.В. Морозова
от«___»_____________2019 г. «___»_____________2019 г.
Программа
дополнительного образования детей по курсу
«Тестюля».
Возраст детей: 3 - 4года.
Срок реализации программы – 8 месяцев
Автор: Гудым И. А.
МДОАУ ДС №31
2019 г.
Перспективный план работы кружка «Тестюля»
Пояснительная записка
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
синхронизирует работу обеих рук;
развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо - ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.
Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)
Основные задачи программы:
познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста;
научить создавать плоские и объемные поделки;
развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
Формировать у детей следующие умения и навыки:
- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);
- умение украшать вылепленные изделия методом углубленного
рельефа, а также дополнительными элементами из природного и
бросового материала;
- умение расписывать изделие краской;
- навыки работы со стеками
- навыки аккуратной лепки и росписи.
Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку, развивать у него познавательные и творческие способности
Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного, приобщать ребёнка к домашнему хозяйству.
Занятия распределены и выстроены в порядке увеличения сложности и объема работы. Программа обучения рассчитана на детей 3-4 лет, наполненность группы — 10-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.
Перспективный план работы на год.
Октябрь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Грибочки» 15-30 до 15-45 | Скатывание | Тесто разных размеров, подкладные доски. |
2.«Яблочки». 15-30 до 15-45 | Отщипывание, скатывание, надавливание | Листы картона белого цвета с заготовкой дерева-яблони, тесто красного, жёлтого, зелёного цвета. |
3.«Божья коровка». 15-30 до 15-45 | Отщипывание, скатывание, надавливание | Листы картона белого цвета с заготовкой божьей коровки, тесто чёрного цвета. |
4. «Конфеты на тарелке» 15-30 до 15-45 | Надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик | Листы картона белого цвета, тесто красного, оранжевого и жёлтого цветов,2-3 резиновые игрушки. |
Ноябрь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1.«Улиточка» 15-30 до 15-45 | Скатывание,приплющивание | Тесто разных размеров, подкладные доски. |
2.«Плоды рябины» 15-30 до 15-45 | Отщипывание, скатывание, надавливание | Листы картона белого цвета с заготовкой дерева-рябины, тесто красного цвета. |
3. «Морковка для зайчика» 15-30 до 15-45 | Отщипывание, скатывание, надавливание | Тесто оранжевого цвета, подкладные доски, стеки. |
4. «Тыква» 15-30 до 15-45 | Отщипывание,скатывание. | Тесто оранжевого цвета. |
Декабрь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «В лесу родилась елочка» 15-30 до 15-45 | Надавливание, раскатывание | Листы картона белого цвета, тесто ярких цветов |
2. «Украшение елочки»15-30 до 15-45 | Раскатывание , прижимание. | Тесто зелёного цвета, доска, влажная салфетка |
3. «Наряжаем елочку» 15-30 до 15-45 | Отламывание, раскатывание, прижимание. | Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка. |
4.«Новогодние подарки» 15-30 до 15-45 | Скатывание. | Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка. |
Январь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1.«Рождественские украшения» 15-30 до 15-45 | Надавливание, отщипывание, раскатывание. | Неокрашенное тесто, скалка, доска для творчества. |
2. «Медальоны» 15-30 до 15-45 | Раскатывание, приплющивание. | Тесто белого цвета, доска для творчества, влажная салфетка. |
3.«Раскрашивание медальонов» 15-30 до 15-45 | Раскрашивание. | Гуашь разных цветов, вода, кисти |
4.«Пирог» 15-30 до 15-45 | Раскатывание, прижимание. | Тесто, доска, влажная салфетка, стек. |
Февраль
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Сердечки-валентинки» 15-30 до 15-45 | Отламывание, раскатывание, прижимание | Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка. |
2. «Подарок папе». 15-30 до 15-45 | Отщипывание, раскатывание, вытягивание | Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка. |
3.«Ароматные ленточки (пара)» 15-30 до 15-45 | Раскатывание , прижимание. | Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки. |
4. «Гусеница» 15-30 до 15-45 | Отламывание, раскатывание, прижимание. | Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка. |
Март
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1.«Подарок для мамы» 15 – 30 до 15 - 45 | Надавливание, раскатывание. | Тесто солёное, цветное, салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки. |
2.«Отпечатки ладошек» 15 – 30 до 15 - 45 | Вдавливание ладошки в раскатанное тесто. | Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
3.«Золотой подсолнух» 15– 30 до 15 - 45 | 1. Продолжать учить детей из соленого теста. 2. Показ приемов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки) 3. Учить разукрашивать изделия гуашью. | Соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные. |
4.«Бусы» 15 – 30 до 15 - 45 | 1. Продолжать учить детей из соленого теста. 2. Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу. 3. Учить разукрашивать изделие гуашью. | Соленое тесто, гуашь, кисти, доски для лепки. |
Апрель
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Дерево». 15-30 до 15-45 | Надавливание, раскатывание. | Иллюстрация деревьев.Тесто солёное, цветное: коричневое и зеленое. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. |
2.«Бабочка- красавица». 15-30 до 15-45 | Раскатывание , прижимание. | Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, пайетки. |
3. «Радуга-дуга» 15-30 до 15-45 | Отламывание, раскатывание, прижимание. | Тесто цветов радуги, доска, влажная салфетка. |
4. «Расцвели в саду цветочки (коллективная)» 15-30 до 15-45 | Отщипывание, раскатывание,вытягивание. | Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка |
Май
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Котенок Васька» 15-30 до 15-45 | Надавливание, раскатывание., вытягивание. | Иллюстрация животного. Тесто солёное, цветное: коричневое и серое. Салфетки, дощечки индивидуальные.» (рисование тычком) |
2«Собачка Жучка» 15-30 до 15-45 | Раскатывание , прижимание. | Игрушка собачка. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные. |
3.«Филимоновские игрушки» 15-30 до 15-45 | Отламывание, раскатывание, прижимание. | Тесто цветов радуги , доска, влажная салфетка. |
4. «Весенний веночек» 15-30 до 15-45 | Отщипывание , раскатывание, вытягивание. | Тесто красного, жёлтого цвета, доска, влажная салфетка. |
Литература:
1. Антипова М.А. Соленое тесто. Украшения и подарки ручной работы/Ростов н/Д :Владис , 2010. - 640с.
2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.
3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:
Профиздат 2002. — 80 с.
4. Колотова О. Тестопластика // Позашкiлля. – 2007. – №7. – с. 40 – 42.
5. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.
6. Берсенева Г.К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
7. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
8. Козлина А.В. Уроки ручного труда. М.: Мозаика-Синтез.