Конспект занятия по конструированию в старшей группе из бумаги "Посуда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познакомить детей с различными способами складывания бумаги. Вызвать интерес к технике "Оригами", учить работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе.
Тема: « Стаканчик».
Цель: развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук.
Задачи: знакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике, учить
работать с бумагой, воспитывать бережное отношение к бумаге и
готовым изделиям. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Оборудование: большой кораблик (оригами) с готовыми игрушками - оригамушками,
бумага для оригами, квадраты для детей, схема складывания «стаканчика»
большой квадрат для воспитателя, квадраты разных цветов.
Ход занятия.
1. Рассказ педагога.
Сегодня мы будем делать игрушки из бумаги, игрушки в технике «оригами».
Что такое оригами? Я сейчас вам объясню. Это значит из бумаги делаем мы,
что хотим. Прямоугольники, квадраты мы сгибаем много раз и получаются игрушки.
Люди, живущие в Японии, придумали бумажные игрушки и назвали их «оригами».
( Педагог демонстрирует большой кораблик, выполненный в технике оригами . В нем
находятся различные игрушки – поделки: самолетик, котенок, петушок, бабочка, со-
бачка, маленький кораблик.)
Что за чудо-кораблик,
Оригами к нам везет!
Посмотрите-ка, ребята,
И встречайте всех гостей
Посмотрите, дети, какие игрушки привез наш кораблик из страны оригами,
далекой Японии.
(Показ игрушек)
2. Сказка о волшебном квадрате.
Все эти игрушки можно получить из геометрической фигуры.
Как называется эта геометрическая фигура?
(Воспитатель показывает большой квадрат)
Сейчас я расскажу вам сказку про квадратик
.
Жил-был квадратик. Он был не простой, его звали чудесным,
волшебным. А знаете почему? Потому что он учит творить чудеса,
совершать разные превращения. Вот красивая бабочка-это квадратик.
А вот веселый котенок, тоже квадрат. Квадратик может стать самолетиком
и корабликом, собачкой и петушком. Всего не перечислить. А еще он может
показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками
и научиться превращать квадратик в любую фигуру. Но для этого надо
стараться и быть очень внимательным.
3. Рассматривание квадратов.
Дети, у вас на столах лежат квадраты. Скажите, сколько углов у квадрата?
( Ответы детей – четыре)
Все стороны квадратов одинаковые. Квадрат можно разделить пополам
( Воспитатель делит квадрат по диагонали)
Какая геометрическая фигура получилась? ( Ответы детей - треугольник).
4. Освоение техники конкретного оригами.
а) Последовательная работа по образцу.
Сейчас я этот треугольник превращу в стаканчик. Для этого, левый угол
треугольника разделю пополам. Соединяю точки левого угла и правой
стороны. Сложу «долиной» по указанной линии. Заверну верхний слой бумаги
в карман, а нижний слой бумаги отогну «горой». Стаканчик готов.
б) Физкультминутка «Солнышко».
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
( подтягивание, руки вверх)
Руки в стороны потом, мы пошире разведем.
(подтягивание, руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
в) Самостоятельная работа детей с помощью педагога.
( Воспитатель внимательно отслеживает выполнение детьми всех
этапов. В процессе работы педагог хвалит и подбадривает детей.)
г) Практическая работа.
( Педагог демонстрирует, что можно положить в стаканчик. Дети
выполняют вместе с педагогом).
5. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей)
Какую геометрическую фигуру мы использовали? (Квадрат)
Вы все молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...
«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...