Опыт работы воспитателя
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Опыт работы воспитателя 1 категории Никитиной Натальи Михайловны
ПО теме: конструирование из бумаги как средство развития детской инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_vospitatelya_1_kategorii_nikitinoy_natali_mihaylovny.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы воспитателя 1 категории Никитиной Натальи Михайловны
ПО теме: конструирование из бумаги как средство развития детской инициативы
МБДОУ детский сад «Сказка» Новосибирская область г. Искитим
Социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.
Цель моей педагогической деятельности -поддержка детской инициативы через конструирование из бумаги (оригами
Для реализации этой цели на практике в своей работе предусматриваю решение следующих задач:
- развивать фантазию дошкольников;
- формировать у дошкольников навыки решения сложных
проблемных ситуаций;
- развивать логическое и образное мышление детей;
- развивать самостоятельность и свободное поведение
дошкольников (выбор деятельности, средств её
выполнения, темы, определение собственной задачи
и способов её решения)
РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ;ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ»
Конфуций.
В своей работе опираюсь на следующие принципы:
- 1.Принцип доступности.
- 2. Принцип интеграции.
- 3. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Оригами в воспитательном процессе:
- Продуктивная деятельность
- Полученное изделие – подарок
- Процесс изготовления способствует развитию мелкой моторики
Условия развития творческого художественного конструирования:
- Использование разных техник, начиная с более простых её видов (сминание, разрывание).
- Формирование у детей обобщённых способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, объёмная скульптура)
В дошкольном возрасте моторика движений рук детей ещё недостаточна для создания моделей оригами.
С целью её совершенствования активно использую в работе с дошкольниками пальчиковые игры и изготовление изделий в технике бумажной мозаики, с использованием мятой бумаги.
Сбор материала: коллекция разновидностей бумаги, дидактические игры, схемы, методические пособия.
При обучении детей технике оригами широко использую операционные карты, чертежи, схемы.
Игровая деятельность – неотъемлемая часть
дошкольного детства детей. С целью поддержания интереса к занятиям оригами
в своей работе широко использую: инсценировки с персонажами, сделанными руками детей готовые поделки дарим детям из младших групп.
Оригамские игрушки используем в уголках микроцентрах для самостоятельной деятельности: сюжетно ролевых играх(кошельки, сумочки) Игра в «цветочный магазин (тюльпан , роза, астра)проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «У медведя во бору»,
Театральный центр: пальчиковый театр (оригамские головки), настольный театр «Колобок» и т. д. игрушки для режиссёрских игр, ребенок сам из сложенных моделей составляет сюжет и сам обыгрывает.
Искусство оригами таит в себе большие возможности для развития творческих способностей детей. Техника оригами позволяет мне: развивать эстетическое восприятие детей, учить созерцать красоту и наслаждаться ею; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, точность движений; расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую.
Результаты работы с бумагой в технике оригами:
- возрос интерес детей к конструктивной деятельности;
- у большинства детей увеличился объём произвольной памяти и внимания;
- дети научились работать по операционным картам;
- бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия;
- дети имеют возможность получить быстрый и
качественный результат своей работы;
- выполненные изделия находят широкое применение в жизни
Оригами великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятия. Хочется надеяться, что ребёнок, создающий красоту своими руками, никогда не станет разрушителем в будущем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
ПРОЕКТ (опыт работы воспитателей средних групп в работе с родителями)
Совместный с родителями проект по ФЭМП у детей средней группы....
Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»
Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития ...
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"...
Опыт работы воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» Ширяевой Л.А. По теме: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе через досуговую деятельность».
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим усло...