Презентация для педагогов. «Конструирование как основа развития технических способностей детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коваль Светлана Викторовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedagogov.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Конструирование как основа развития технических способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ детский сад № 125 Коваль Светлана Викторовна г . Калининград 2019год

Слайд 2

К техническому типу конструкторской деятельности относятся : -конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); -- конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; - конструирование из крупногабаритных модульных блоков

Слайд 3

! В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п

Слайд 4

Задачи технического конструирования : - развитие у детей моторики и накопление сенсорного опыта; - умение ориентироваться в пространстве; - развитие памяти, творческого воображения, логики; - речевое развитие ; - воспитание аккуратности, трудолюбия, укрепление чувства товарищества

Слайд 5

! Формы организации обучению конструированию: Конструирование по образцу - прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании

Слайд 6

Конструирование по модели - в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения . решения .

Слайд 7

Конструирование по условиям - не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение

Слайд 8

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - сначала учим построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам .

Слайд 9

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности

Слайд 10

Конструирование по теме . Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения .

Слайд 11

Каркасное конструирование . Каркас является центральным звеном постройки Ребенок должен домыслить, как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому же каркасу разные дополнительные детали. В соответствии с этим «каркасное» конструирование является хорошим средством формирования воображения, обобщенных способов конструирования, образного мышления.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Открытое занятие по хореографии: "Игра и различные образы как основа развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста".

Занятие состоит из 4 частей. 1 часть. Основные шаги. 2 часть. Образные упражнения. 3 часть. Показ танцев. 4 часть. Упражнения для развития гибкости, используя различные образы....

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Доклад для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. ...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руковод...