Оригами "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с будущими первоклассниками
Цель:
- Повышать интерес к занятиям оригами через игру.
- Дать ученикам представление о диких животных, учить изображать животных в технике оригами.
- Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.
- Расширять кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей,
- развивать глазомер;
- Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе.
Оборудование: поделка лиса - оригами, квадраты (15 см. на 15 см. оранжевого цвета), картинки диких животных, презентация к занятию.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня к нам на занятие пришла девочка Оля. Вместе с Олей мы отправимся в увлекательное путешествие. Если мы будем хорошо работать, то не только совершим путешествие, но и приобретём нового друга.
3. Знакомство с дикими животными.
Решила Оля совершить небольшое путешествие, пошла она по тропинке и оказалась в лесу. Там ей встретилось много разных животных. Послушайте загадки и отгадайте, каких животных повстречала Оля:
1. День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
-Молодцы! (после каждой загадки появляется отгадка) Слушайте следующую загадку.
2. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
Когда сидит среди травы
- Уши больше головы? (Заяц.)
3. -Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт
Очень уж малину любит,
А ёще сильнее мёд? (медведь)
4. - Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки- ни одной? (ёжик)
5. Я скачу туда- сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка.)
-Молодцы! Как дружно вы отгадываете загадки. Слушайте следующую.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса.)
-Ой. ребята, что это? Где же отгадка? (достает лист оранжевого цвета, ответ детей)
-Правильно вы отгадали.
- Кто знает, как называют всех этих животных. (дикие).
-А почему их так называют? (Ответы детей).
-Да, дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.
4. Складывание фигурки лисички из бумаги. Презентация
-Давайте сложим такую же лисичку сами, а наши руки и волшебный листок бумаги помогут нам в этом.
5. Физминутка (по ходу работы)
- Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои
- Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать!
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул,
А другой давненько спит.
Кто у вас ещё шумит?
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите (говорит шепотом)
Утро ясное наступит,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать. Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора.
В сказку пальчикам пора!
- Ребята, вы готовы работать дальше?
6. Выставка работ учащихся
-Молодцы! Вы хорошо потрудились, у девочки Оли появилось много новых друзей.
7. Итог урока. -Что мы сегодня учились делать?
- Спасибо за занятие.