Мастер-класс
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Овдина Елена Александровна

Особенности проведения конструктивной деятельности из бумаги (оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Особенности (методика) проведения конструктивной деятельности из бумаги (оригами).

ООД по конструированию из бумаги среди дошкольников рекомендуется проводить со средней группы (по образовательной программе ДОО «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова).

В средней группе: Начиная со второго квартала средней группы, детей знакомят с новым конструктивным материалом – бумагой – и ее особенностями. Учат складывать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба; приклеивать к основной части детали (к домику – окна, двери, трубу; к автобусу колеса).

Основной прием обучения является использование образца с показом и объяснением (в начале года подробные, т.к. нет навыков работы с бумагой). Объяснение должно быть четким и кратким. Постепенно с приобретением детьми навыков, можно использовать показ с менее подробным объяснением. Существует метод обследования готового образца, с определением последовательности и способа его изготовления. В ходе занятия используются советы, вопросы, практические действия. Во время подготовки материалов к занятию, можно обсуждать поделку, которую необходимо выполнить с детьми.

В старшей группе: Совершенствовать умения детей сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы. Учить складывать плотную квадратную бумагу на шестнадцать маленьких квадратов, по диагонали, четко совмещая стороны и углы; складывать круг по диаметру и склеивать его в конус. 

При обучении детей конструированию из бумаги целесообразно использовать в основном поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, обследование готового образца, вопросы к детям с целью привлечения имеющегося у них опыта.

Например, при изготовлении поделки из цилиндров, изготовление самого цилиндра не объясняется, так как детям уже знаком прием изготовления этой формы. И нужно использовать уточнение вопросами «Ребята, из каких частей сделаны эти игрушки?» - это обследование готового образца. «Как свернуть полосу в цилиндр?» воспитатель заставляет детей вспомнить последовательность работы.

При изготовлении лодки, необходимо использовать поэтапный показ. При этом происходит закрепление умения детей складывать квадратный лист бумаги пополам, делать четкие сгибы.

1. Сворачиваем вместе со мной квадратный лист бумаги пополам. Тщательно проглаживаем линию сгиба.

2. Разворачиваем и с линией сгиба соединяем края листа.

3. Сворачиваем пополам в другую сторону, и к линии сгиба свернутую заготовку. Разворачиваем. На заготовке должно получиться три линии сгиба.

4. Вытягиваем нижние уголки в сторону, до получения лодки. Тоже делаем сверху.

5. У верхней части выворачиваем углы вверх и переворачиваем всю заготовку на нижнюю сторону.

6. Правую верхнюю часть отгибаем вниз, до получения второй стороны лодки.

7. Уголок скрепляем. [Поэтапный показ изготовления поделки].

В подготовительной к школе группе: Закрепление умений и навыков, полученных в старшей группе: складывать бумагу в разных направлениях, делить ее по диагонали, складывать готовые выкройки и вырезать детали по шаблону.

Подробное объяснение и показ, используется при изготовлении достаточно сложных конструкций в данном возрасте. Если же поделка состоит из знакомых детям способов действий, то необходимо ограничиться обследованием образца и частичным показом. Предварительная подготовка в этой возрастной группе включает не только нарезание и раскладывание бумаги, но и склеивание трубочек и конусов.

В подготовительной группе есть занятие по изготовлению подобной поделки «Пароход с двумя трубами». Закреплять умение складывать квадратный лист в разных направлениях.

Ребята, посмотрите, какой красивый пароход с двумя трубами у меня есть. Какая форма у парохода? Из каких частей состоит пароход? Для чего нужны трубы? [Показ, обследование, вопросы]

Вспомним из старшей группы, как сворачивать лист бумаги квадратной формы в разных направлениях. [показ]

Смотрите, как делаю я, и повторяйте.

1. Все углы квадрата загибаю к центру, переворачиваю заготовку и снова загибаю углы к центру, и в третий раз переворачиваю и загибаю углы к центру. [показ способа изготовления]

2. Беру заготовку углом вверх в левую руку, и выгибаю кармашки из верхнего и нижнего уголка.

3. Затем отгибаю два других уголка и складываю заготовку пополам.

4. Сколько раз сворачиваю заготовку к центру? (три) [уточнение]

У кого остались вопросы, можно пользоваться схемой (выполняют).

В старших группах организуются уголки художественного труда, где размещаются готовые поделки, материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы и др.).

В конструировании, как и в другой деятельности нельзя обойтись без анализа. Очень важен личный пример взрослого «Посмотрите на Олину поделку, мне нравится, как сочетаются цвета, но некоторые углы не совпадают, как ты считаешь?»

Для мотивации можно рассматривать иллюстрации, побуждать к самостоятельности.

Необходимо дифференцировать задания по сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...