Статья в журнале "Современное Образование : наука и практика"
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

фидря ольга викторовна

Занятия оригами в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_chistyul.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Как быстро летит время. Как  незаметно взрослеют наши дети. Проходит 6-7 лет и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен многое знать и уметь. Подготовить ребёнка к школьной жизни поможет ОРИГАМИ-искусство близкое детям и доступное.

Занятия оригами в условиях ДОУ расширяют круг интересов детей, сближают их, воспитывают коммуникативные качества, развивают творческий вкус и фантазию, аккуратность; формируют положительное отношение к себе, другим людям, знакомят с окружающим миром.

Систематически используя оригами в образовательной и свободной деятельности детей, я отмечаю совершенствование мелкой моторики пальцев рук ребят, а также, что не менее важно, дети становятся более внимательными и организованными.

Предлагаю Вам конспект занятия на тему «Космическое путешествие на планету Чистюль», особенно полюбившегося моим детям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной к школе группы: «Космическое путешествие на планету «Чистюль»»

Цель: обучение  детей изготавливать модель ракеты, используя базовую форму «воздушный змей».

Задачи:

  1. Закреплять навыки дополнять работу деталями,
    используя аппликацию, создавать единую композицию.
  2. Продолжать закреплять знания детей о том, что полезно и что вредно
    для зубов.
  3. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов  на
    поставленные вопросы.
  4. Прививать привычку здорового образа жизни, соблюдать культурно-
    гигиенические навыки.
  5. Воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь, помогать
    друзьям в беде.
  6. Прививать такие нравственные качества, как
    взаимовыручка, доброта.

Обогащение словаря: иллюминатор.

Активизация словаря: космос, космическая ракета, зубная щётка, правила.

Оборудование: квадраты цветной бумаги 12*12, клей, кружки (иллюминаторы); демонстрационный материал - зубы (больной и здоровый), планета «Чистюль» (рисунок на ватмане), зубики - 10штук, «дидактическая игра».

Ход занятия:

Воспитатель вносит красивую зубную щётку.

- Посмотрите, что я нашла. Вы знаете что это?

Раздаётся космическая музыка, воспитатель, как в невесомости перемещается в сторону двери оставляет там щётку, а вместо неё появляется Королева Зубная Щётка.

Воспитатель: «Кто Вы такая?»

Королева Зубная Щётка: «Я Королева Зубная Щётка. Прилетела к вам с планеты «Чистюль». У нас случилась беда.  Фея Грязильда заколдовала моих подданных.

Воспитатель: «А кто живёт на твоей планете?»

Королева Зубная Щётка: «А вы попробуйте отгадать: разгрызёшь стальные трубы, если часто чистишь (зубы)»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете для чего нужны зубы? (ответы детей). 3начит на вашей планете живут зубы, а что же с ними случилось?»

Королева Зубная Щётка: «Мои Зубики всё забыли, даже правила ухода за собой. Вы сможете им помочь?»

Воспитатель: «Конечно, мы вам поможем, правда ребята? Давайте вспомним правила гигиены:

Массаж лица «Умывалочка»:

Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем-ш-ш-ш (Делают вращательное движение кистями (открывают кран))

Ручки моем-ш-ш-ш (Растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (Энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз)

И водичкой обольём (Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).        

Дидактическя игра.

Королева Зубная Щётка: Вижу вы многое знаете, поэтому предлагаю вам полететь со мной на планету «Чистюль» и спасти наших жителей. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Но на чём же мы полетим?

Королева Зубная Щётка: Всё просто, сейчас мы сделаем ракету и полетим на мою планету (выполняют работу по оригами: ракета - базовая форма воздушный змей, дополняем иллюминаторами, приклеиваем на лист ватмана (космическое пространство)).        Всё готово, можно лететь.

Воспитатель: Чтобы отправиться в космос надо быть сильными и выносливыми, поэтому давайте потренируемся перед полётом.

Физкультминутка:

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Приседаем быстро, ловко,

Здесь видна уже сноровка.

 Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте –

Это тоже интересно.

Королева Зубная Щётка: Ну, а теперь в путь (накрывает детей вуалью, звучит космическая музыка)

(Воспитатель в это время выдвигает мольберт с макетом планеты и больными жителями)

Королева Зубная Щётка: Вот мы и прилетели, посмотрите на моих друзей.

Воспитатель: вижу вашим зубикам совсем плохо. Давайте начнём их лечить.

Ребята, напомните зубикам, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими (вспоминают правила гигиены )

Королева Зубная Щётка: Спасибо вам друзья, вы нам очень помогли. За это я вас хочу отблагодарить (дарит детям зубные щётки). А теперь занимайте места в ракетах, я вас отправлю домой, в детский сад (накрывает вуалью, звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы были молодцы, помогли жителям планеты «Чистюль» и сделали замечательные ракеты, на которых мы может быть отправимся ещё на какую-нибудь планету.

Фидря Ольга Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Центр развития ребенка – Детский сад №158»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткий анализ приказа Министерства Образования Науки от 17.10.2013 №1155

Федеральный Госсударственный Стандарт Дошкольного Образования...

Статья в борник "Образование, наука, карьера"

"Применение электронно - образовательных ресурсов в образовательном процессе"...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...

Статья "Роль дошкольного образования в популяризации науки в регионе"

Материалы международной научной  конференции, 27 марта 2020 года.XXIII Вишняковские чтения "Вузовская наука: условия эффективности социально-экономичесого и культурного развития региона"...

Статья на тему: «Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, осо...