Статья в журнале "Современное Образование : наука и практика"
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Занятия оригами в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_chistyul.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Проходит 6-7 лет и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен многое знать и уметь. Подготовить ребёнка к школьной жизни поможет ОРИГАМИ-искусство близкое детям и доступное.
Занятия оригами в условиях ДОУ расширяют круг интересов детей, сближают их, воспитывают коммуникативные качества, развивают творческий вкус и фантазию, аккуратность; формируют положительное отношение к себе, другим людям, знакомят с окружающим миром.
Систематически используя оригами в образовательной и свободной деятельности детей, я отмечаю совершенствование мелкой моторики пальцев рук ребят, а также, что не менее важно, дети становятся более внимательными и организованными.
Предлагаю Вам конспект занятия на тему «Космическое путешествие на планету Чистюль», особенно полюбившегося моим детям.
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной к школе группы: «Космическое путешествие на планету «Чистюль»»
Цель: обучение детей изготавливать модель ракеты, используя базовую форму «воздушный змей».
Задачи:
- Закреплять навыки дополнять работу деталями,
используя аппликацию, создавать единую композицию. - Продолжать закреплять знания детей о том, что полезно и что вредно
для зубов. - Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов на
поставленные вопросы. - Прививать привычку здорового образа жизни, соблюдать культурно-
гигиенические навыки. - Воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь, помогать
друзьям в беде. - Прививать такие нравственные качества, как
взаимовыручка, доброта.
Обогащение словаря: иллюминатор.
Активизация словаря: космос, космическая ракета, зубная щётка, правила.
Оборудование: квадраты цветной бумаги 12*12, клей, кружки (иллюминаторы); демонстрационный материал - зубы (больной и здоровый), планета «Чистюль» (рисунок на ватмане), зубики - 10штук, «дидактическая игра».
Ход занятия:
Воспитатель вносит красивую зубную щётку.
- Посмотрите, что я нашла. Вы знаете что это?
Раздаётся космическая музыка, воспитатель, как в невесомости перемещается в сторону двери оставляет там щётку, а вместо неё появляется Королева Зубная Щётка.
Воспитатель: «Кто Вы такая?»
Королева Зубная Щётка: «Я Королева Зубная Щётка. Прилетела к вам с планеты «Чистюль». У нас случилась беда. Фея Грязильда заколдовала моих подданных.
Воспитатель: «А кто живёт на твоей планете?»
Королева Зубная Щётка: «А вы попробуйте отгадать: разгрызёшь стальные трубы, если часто чистишь (зубы)»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете для чего нужны зубы? (ответы детей). 3начит на вашей планете живут зубы, а что же с ними случилось?»
Королева Зубная Щётка: «Мои Зубики всё забыли, даже правила ухода за собой. Вы сможете им помочь?»
Воспитатель: «Конечно, мы вам поможем, правда ребята? Давайте вспомним правила гигиены:
Массаж лица «Умывалочка»:
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем-ш-ш-ш (Делают вращательное движение кистями (открывают кран))
Ручки моем-ш-ш-ш (Растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (Энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз)
И водичкой обольём (Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Дидактическя игра.
Королева Зубная Щётка: Вижу вы многое знаете, поэтому предлагаю вам полететь со мной на планету «Чистюль» и спасти наших жителей. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Но на чём же мы полетим?
Королева Зубная Щётка: Всё просто, сейчас мы сделаем ракету и полетим на мою планету (выполняют работу по оригами: ракета - базовая форма воздушный змей, дополняем иллюминаторами, приклеиваем на лист ватмана (космическое пространство)). Всё готово, можно лететь.
Воспитатель: Чтобы отправиться в космос надо быть сильными и выносливыми, поэтому давайте потренируемся перед полётом.
Физкультминутка:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Приседаем быстро, ловко,
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте –
Это тоже интересно.
Королева Зубная Щётка: Ну, а теперь в путь (накрывает детей вуалью, звучит космическая музыка)
(Воспитатель в это время выдвигает мольберт с макетом планеты и больными жителями)
Королева Зубная Щётка: Вот мы и прилетели, посмотрите на моих друзей.
Воспитатель: вижу вашим зубикам совсем плохо. Давайте начнём их лечить.
Ребята, напомните зубикам, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими (вспоминают правила гигиены )
Королева Зубная Щётка: Спасибо вам друзья, вы нам очень помогли. За это я вас хочу отблагодарить (дарит детям зубные щётки). А теперь занимайте места в ракетах, я вас отправлю домой, в детский сад (накрывает вуалью, звучит космическая музыка).
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы были молодцы, помогли жителям планеты «Чистюль» и сделали замечательные ракеты, на которых мы может быть отправимся ещё на какую-нибудь планету.
Фидря Ольга Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Центр развития ребенка – Детский сад №158»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткий анализ приказа Министерства Образования Науки от 17.10.2013 №1155
Федеральный Госсударственный Стандарт Дошкольного Образования...
Статья в борник "Образование, наука, карьера"
"Применение электронно - образовательных ресурсов в образовательном процессе"...
Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» /отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, О.С. Кузьмина. – Орехово- Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – 647 с. ISBN 978-5-87471-261-7 статья
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса»...
Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...
Сборник статей по итогам научно-исследовательской работы студентов и аспирантов ЮУрГГПУ за 2020 – 2021 учебный год «Современные тенденции развития науки и практики в исследованиях молодых" (учебный материал в раздел "детский сад"), стр. 259
Публикация статьи "Психолого-педагогические условия развития физических качеств дошкольников в рамках модификации образовательного процесса" (стр. 259)...
Статья "Роль дошкольного образования в популяризации науки в регионе"
Материалы международной научной конференции, 27 марта 2020 года.XXIII Вишняковские чтения "Вузовская наука: условия эффективности социально-экономичесого и культурного развития региона"...
Статья на тему: «Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, осо...