"Три воздушных шара"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_3_vozdushnyh_shara.odt | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Три воздушных шара»
(воспитатель Шаренкова О.Н.)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы
Цель:
- Закреплять умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
- Закреплять знание детей о сенсорных эталонах: цвет, форма.
- Закреплять умение подбирать предмет по цвету.
- Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
- Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
- Развивать эстетическое и образное восприятие.
Материал:
картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков,
пластилин красного, синего, зеленого цветов;
воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
салфетка для рук;
доска для лепки.
Ход :
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, посмотрите к нам пришла кукла Катя. У неё сегодня праздник День Рождения и она приглашает нас к себе в гости. Это так неожиданно. Но мы же не можем пойти в гости с пустыми руками?
Раздаётся стук в дверь!
Педагог. Кто бы это ещё мог быть!?
Открывается дверь и в группу влетает воздушный шарик.
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог. Ребята, у нас гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети. Воздушный шарик.
Педагог. Какого он цвета?
Дети. Красного.
Педагог. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Дети. Прилетел.
Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.
Послушайте, как это произошло:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали. А. Шибаев
Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети. Из-за шарика.
Педагог. А почему?
Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
Педагог. Почему они заплакали?
Дети. Шарик лопнул.
Педагог. Как нужно было играть?
Дети. Вместе или по очереди.
Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
— Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
3. Александрова
Педагог. Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Дети. Хорошие, дружные.
Педагог. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна.
А мы с вами дружные?
Ой, ребята мы совсем забыли, нас Катя уже заждалась в гости, а подарок ей до сих пор не готов. А давайте нарисуем Кате воздушные шары. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (стоя).
Шарик красный
Воздух мягко набираем, Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты
друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки
пальцев
правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».
Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел: Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»
3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком и Куклой в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу.
Педагог: Молодцы ребята, какие замечательные получились подарки для Кати ,теперь можно и чаю попить, вытирайте руки салфеткой и проходите за стол. Ребята, Катя одна не справится, давайте поможем ей накрыть на стол.
Дети накрывают на стол и пьют чай.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 49 «Василёк»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе:
«Подарок на день рождения»
Подготовила:
Шкильная О.Н.
21.03.2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...