"Три воздушных шара"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шаренкова Оксана Николаевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_3_vozdushnyh_shara.odt23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД       «Три воздушных шара»

(воспитатель Шаренкова О.Н.)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы

Цель:

  • Закреплять умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
  • Закреплять знание детей о сенсорных эталонах: цвет, форма.
  • Закреплять умение подбирать предмет по цвету.
  • Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  • Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
  • Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
  • Развивать эстетическое и образное восприятие.

Материал:

картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков,

пластилин красного, синего, зеленого цветов;

воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;

салфетка для рук;

доска для лепки.

Ход :

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, посмотрите к нам пришла кукла Катя. У неё сегодня праздник День Рождения и она  приглашает нас к себе в гости. Это так неожиданно. Но мы же не можем пойти в гости с пустыми руками?

Раздаётся стук в дверь!

Педагог. Кто бы это ещё мог быть!?

Открывается дверь и в группу влетает воздушный шарик.

Педагог показывает детям воздушный шарик.

Педагог. Ребята, у нас гость. Кто его узнал, как его зовут?

Дети. Воздушный шарик.

Педагог. Какого он цвета?

Дети. Красного.

Педагог. Какой формы шарик?

Дети. Он круглый.

Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?

Дети. Прилетел.

Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.

Послушайте, как это произошло:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки -

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели — нет игрушки.

Сели и заплакали.                        А. Шибаев

Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

Дети. Из-за шарика.

Педагог. А почему?

Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

Педагог. Почему они заплакали?

Дети. Шарик лопнул.

Педагог. Как нужно было играть?

Дети. Вместе или по очереди.

Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

— Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

3. Александрова

Педагог. Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Дети. Хорошие, дружные.

Педагог. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна.

А мы с вами дружные?

Ой, ребята мы совсем забыли, нас  Катя уже заждалась в гости, а подарок ей до сих пор не готов. А давайте нарисуем Кате воздушные шары. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

2. Практическая часть

Этапы выполнения работы

1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.

2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.

4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.

5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (стоя).

Шарик красный

Воздух мягко набираем, Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты

друг к другу. Вдох.

Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки  

                                                                                                                 пальцев

                                              правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».

                                 Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Руки в положении надутого «шарика». Вдох.

Лопнул он и засвистел: Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»

3. Заключительная часть

После выполнения работы педагог с шариком  и Куклой в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу.

Педагог: Молодцы ребята, какие замечательные получились подарки для Кати ,теперь можно и чаю попить, вытирайте руки салфеткой и проходите за стол. Ребята, Катя одна не справится, давайте поможем ей накрыть на стол.

Дети накрывают на стол и пьют чай.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 49 «Василёк»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе:

«Подарок на день рождения»

Подготовила:

Шкильная О.Н.

21.03.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...