Конспект НОД по лего - конструированию "Легоша едет в Динопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Бирюкова Анна Андреевна

Конспект занятия по лего - конструированию "Легоша едет в Динопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legosha_edet_v_dinopark.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Лего – квеста

В старшей группе «Золотая рыбка»

На тему «Легоша едет в Динопарк»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные: 

  1. Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
  2. Обогащать словарный запас.

Развивающие: 

  1. Продолжать развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  2. Продолжать знакомить с конструктором LEGO и учить моделировать из него.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  1. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: конверты, раскраска, аудиозаписи, карточки с загадками, набор ЛЕГО, ЛЕГО столы, детские столы.

Ход занятия:

I –Доброе утро, дети! Посмотрите какая на улице прекрасная погода! Но как поется в одной песне «… главней всего погода в доме…». Так давайте сделаем погоду в нашей группе хорошей. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей, если не звучит нужного ответа, подвожу детей, что нужно улыбнуться)

-Правильно, нужно улыбнуться! Я первая дарю свою улыбку Димочке. (Дети по очереди улыбаются друг другу)

- Вот видите, в группе даже стало как - то солнечней. Ну что, Спасатели, вы готовы делать добрые дела? (Да!)

II (слышится чей – то плачь) 

-Ой, ребята кто это? (Дети делают свои предположения, но я подвожу их к тому, что это может плакать Легоша)

(Дети подходят к Легоше и находят возле него конверт и какую – то посылку)

-Ребята, что это? (Карта и послание от Легоши)

-Давайте посмотрим, что находится в конверте.

(В конверте дети находят письмо и пока непонятную раскраску, воспитатель читает письмо)

-Бедный Легоша! В этом письме, написано, что он хотел съездить в Динопарк, ведь он слышал от вас столько хорошего о нем. Он купил билеты на сегодня, но оказалось, что кто – то украл его машину, а на ее месте оставил загадку которую мы нашли в конверте. Поэтому Легоша плакал, ведь теперь он не сможет отправиться в Динопарк! (Дети предлагают помочь Легоше)

- Я знала, что вы у меня очень добрые! Но с чего же начать? (Дети предлагают свои варианты ответа, если нужный ответ не звучит, подвожу их к тому, что можно начать с раскраски)

-Давайте подойдем к столу и хорошенько ее рассмотрим

(Дети внимательно рассматривают раскраску. На ней изображено множество фигур, на некоторых изображены буквы С, Г, К, О, З.)

-Хммм, интересно, чтобы это могло означать? (Дети говорят свои предположения, если правильные не звучат подвожу их к тому, что буквы это заглавные буквы названий цветов)

(Дети предлагают попробовать раскрасить фигуры согласно цветам. Дети раскрашивают и у них получается ЛЕГОбуся – персонаж, который делает другим неприятности)

- Умнички! Так вот кто украл колеса у машины! Нужно быстрей ее найти и забрать колеса! Но как же нам поступить дальше? (Посмотреть на карте)

(Дети видя, что следующим в маршруте стоит зеленый лего стол и направляются к нему, под ним они находят конверт.)

-Здорово, как быстро нашли! Но что же там?

(Внутри дети находят лист бумаги на которой написана загадка)

- Спасатели, как думаете вам под силу разгадать ее? (Да!)

(Загадка)Вместо лошади теперь
На полях послушный "зверь»,

Пашет плугом из металла...
Земледельцам легче стало…  (Трактор!)

- Молодцы! Но что же это может означать, почему именно трактор? (Предположения детей)

(Дети идут к коробке где хранится трактор и другая техника и находят в ней конверт, внутри оказывается еще одна загадка)

-Интересно, о чем следующая загадка.

(Текст) Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков...
(качели!)

-Молодцы! Но где же мы найдем в комнате качели, они же сюда не поместятся? (Качели есть в лего!)

(Дети идут к коробке где хранятся аттракционы и находят там следующий конверт)

-Умнички, мне кажется ЛЕГОбуся уже близко. Какая же следующая загадка?

(Текст) Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

Кто ответит, будет прав-

Это дядюшка... (жираф!)

- Супер! Молодцы! Но он же тоже очень большой. Где нам его отыскать? В Африку что ли ехать чтобы найти следующую подсказку? (Нет! Нужно поискать в коробке с животными)

(Дети ищут, но ничего не находят)

-Как ничего нет! (Наверное ЛЕГОбуся украла) Ух эта ЛЕГОбуся! Но что же нам делать дальше? (Может быть заглянуть в карту)

-Какие вы смышленые, а ведь это действительно идея!

(дети смотрят в карту, она говорит о том, что ЛЕГОбуся находится по зеленым ЛЕГО столом)

- Так близко, давайте быстрее ее найдем и заберем колеса!

(Дети осматривают стол и находят ЛЕГОбусю, но рядом с ней нет ни колес, ни подсказок)

- Ох, как жалко похоже она успела их спрятать! Что же делать, времени уже нет, у Легоши ведь уже куплены билеты и он не успеет. (Дети предлагают свои пути решения, подвожу их к идее сделать ЛЕГО машину для Легоши)

Творческая работа… (под спокойную музыку дети собирают машину)

-Какая чудесная машина, давайте еще раз заглянем в карту, вдруг, мы что – то упустили.

(Карта указывает улыбающемуся Легоше)

(А ведь в начале карты он весь в слезах)

-Значит мы все сделали правильно. Идем те же к нему!

(Дети подходят к Легоше и ставят рядом с ним машину) возле Легоши оказывается еще один конверт и воспитатель его забирает)

-Давайте вернемся на ковер.

III –Ребята, давайте вспомним свое приключение, чтобы потом рассказать потом о нем мамам и папам и посмотрим еще раз на карту, ничего мы не упустили, везде ли побывали? (Рассказ детей)

-Ох, а как же ЛЕГОбуся!

(Дети смотрят на то место где оставили ее, но там ее уже нет)

- Ой, сбежала! Ну ничего, уверена мы поймаем ее в следующий раз. Ну что, Спасатели, посмотрим, что в конверте. Возможно еще какая – то подсказка.

(Дети находят в конверте раскраски)

-Оказывается это подарок от Легоши! Возьмите себе по одной штучке и можете раскрасить ее в любое свободное время. (Дети забирают раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия: "Автобус, украшенный флажками, едет по улице"

Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.Задачи:- Учить детей изображать отдель...