Конспект НОД по лего - конструированию "Легоша едет в Динопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по лего - конструированию "Легоша едет в Динопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legosha_edet_v_dinopark.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Лего – квеста
В старшей группе «Золотая рыбка»
На тему «Легоша едет в Динопарк»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором LEGO и учить моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: конверты, раскраска, аудиозаписи, карточки с загадками, набор ЛЕГО, ЛЕГО столы, детские столы.
Ход занятия:
I –Доброе утро, дети! Посмотрите какая на улице прекрасная погода! Но как поется в одной песне «… главней всего погода в доме…». Так давайте сделаем погоду в нашей группе хорошей. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей, если не звучит нужного ответа, подвожу детей, что нужно улыбнуться)
-Правильно, нужно улыбнуться! Я первая дарю свою улыбку Димочке. (Дети по очереди улыбаются друг другу)
- Вот видите, в группе даже стало как - то солнечней. Ну что, Спасатели, вы готовы делать добрые дела? (Да!)
II (слышится чей – то плачь)
-Ой, ребята кто это? (Дети делают свои предположения, но я подвожу их к тому, что это может плакать Легоша)
(Дети подходят к Легоше и находят возле него конверт и какую – то посылку)
-Ребята, что это? (Карта и послание от Легоши)
-Давайте посмотрим, что находится в конверте.
(В конверте дети находят письмо и пока непонятную раскраску, воспитатель читает письмо)
-Бедный Легоша! В этом письме, написано, что он хотел съездить в Динопарк, ведь он слышал от вас столько хорошего о нем. Он купил билеты на сегодня, но оказалось, что кто – то украл его машину, а на ее месте оставил загадку которую мы нашли в конверте. Поэтому Легоша плакал, ведь теперь он не сможет отправиться в Динопарк! (Дети предлагают помочь Легоше)
- Я знала, что вы у меня очень добрые! Но с чего же начать? (Дети предлагают свои варианты ответа, если нужный ответ не звучит, подвожу их к тому, что можно начать с раскраски)
-Давайте подойдем к столу и хорошенько ее рассмотрим
(Дети внимательно рассматривают раскраску. На ней изображено множество фигур, на некоторых изображены буквы С, Г, К, О, З.)
-Хммм, интересно, чтобы это могло означать? (Дети говорят свои предположения, если правильные не звучат подвожу их к тому, что буквы это заглавные буквы названий цветов)
(Дети предлагают попробовать раскрасить фигуры согласно цветам. Дети раскрашивают и у них получается ЛЕГОбуся – персонаж, который делает другим неприятности)
- Умнички! Так вот кто украл колеса у машины! Нужно быстрей ее найти и забрать колеса! Но как же нам поступить дальше? (Посмотреть на карте)
(Дети видя, что следующим в маршруте стоит зеленый лего стол и направляются к нему, под ним они находят конверт.)
-Здорово, как быстро нашли! Но что же там?
(Внутри дети находят лист бумаги на которой написана загадка)
- Спасатели, как думаете вам под силу разгадать ее? (Да!)
(Загадка)Вместо лошади теперь
На полях послушный "зверь»,
Пашет плугом из металла...
Земледельцам легче стало… (Трактор!)
- Молодцы! Но что же это может означать, почему именно трактор? (Предположения детей)
(Дети идут к коробке где хранится трактор и другая техника и находят в ней конверт, внутри оказывается еще одна загадка)
-Интересно, о чем следующая загадка.
(Текст) Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков...
(качели!)
-Молодцы! Но где же мы найдем в комнате качели, они же сюда не поместятся? (Качели есть в лего!)
(Дети идут к коробке где хранятся аттракционы и находят там следующий конверт)
-Умнички, мне кажется ЛЕГОбуся уже близко. Какая же следующая загадка?
(Текст) Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка... (жираф!)
- Супер! Молодцы! Но он же тоже очень большой. Где нам его отыскать? В Африку что ли ехать чтобы найти следующую подсказку? (Нет! Нужно поискать в коробке с животными)
(Дети ищут, но ничего не находят)
-Как ничего нет! (Наверное ЛЕГОбуся украла) Ух эта ЛЕГОбуся! Но что же нам делать дальше? (Может быть заглянуть в карту)
-Какие вы смышленые, а ведь это действительно идея!
(дети смотрят в карту, она говорит о том, что ЛЕГОбуся находится по зеленым ЛЕГО столом)
- Так близко, давайте быстрее ее найдем и заберем колеса!
(Дети осматривают стол и находят ЛЕГОбусю, но рядом с ней нет ни колес, ни подсказок)
- Ох, как жалко похоже она успела их спрятать! Что же делать, времени уже нет, у Легоши ведь уже куплены билеты и он не успеет. (Дети предлагают свои пути решения, подвожу их к идее сделать ЛЕГО машину для Легоши)
Творческая работа… (под спокойную музыку дети собирают машину)
-Какая чудесная машина, давайте еще раз заглянем в карту, вдруг, мы что – то упустили.
(Карта указывает улыбающемуся Легоше)
(А ведь в начале карты он весь в слезах)
-Значит мы все сделали правильно. Идем те же к нему!
(Дети подходят к Легоше и ставят рядом с ним машину) возле Легоши оказывается еще один конверт и воспитатель его забирает)
-Давайте вернемся на ковер.
III –Ребята, давайте вспомним свое приключение, чтобы потом рассказать потом о нем мамам и папам и посмотрим еще раз на карту, ничего мы не упустили, везде ли побывали? (Рассказ детей)
-Ох, а как же ЛЕГОбуся!
(Дети смотрят на то место где оставили ее, но там ее уже нет)
- Ой, сбежала! Ну ничего, уверена мы поймаем ее в следующий раз. Ну что, Спасатели, посмотрим, что в конверте. Возможно еще какая – то подсказка.
(Дети находят в конверте раскраски)
-Оказывается это подарок от Легоши! Возьмите себе по одной штучке и можете раскрасить ее в любое свободное время. (Дети забирают раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия: "Автобус, украшенный флажками, едет по улице"
Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.Задачи:- Учить детей изображать отдель...