Волшебники-дизайнеры
презентация по конструированию, ручному труду
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в рамках творческого проекта «Волшебники-дизайнеры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_no_4_koryagina_a.v._1.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Развивать творческие способности дошкольников. Учить создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции . Р азвить познавательную активность, общение, самостоятельность. Ф ормировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами . Формировать понимание красоты и гармонии природного богатства. Развивать художественно-изобразительные и выразительные навыки, зрительную память, воображение и фантазию. Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность. С тимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.
Организационно – подготовительный . Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс . 2.Основной (октябрь – март). Организация и проведение циклов занятий, выставок, участие в творческих конкурсах . 3.Заключительный (апрель). Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми . Предполагаемый результат: П овышение уровня развития творческих способностей и художественной самостоятельности дошкольников в области дизайна; развитие устойчивого интереса к дизайн - искусству, повышение инициативности и художественной самостоятельности; у мение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.
методы приемы краткое описание Объяснительно- иллюстративный художественное слово, рассказ беседа наблюдение показ и образец воспитателя рассматривание сообщение информации (рассказ, беседа, дискуссия), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе с помощью технических средств Репродуктивный слово наглядный материал практическая работа самостоятельная работа дошкольников и совместная деятельность с воспитателем Исследовательский проблемные задачи, опыты, эксперименты Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности в ходе решения творческой задачи Метод проблемного изложения образ практический показ действия воспитатель ставит проблему, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств, а внимание детей акцентируется на логике изложения Методы эстетического воспитания: Метод сотворчества Умение работать с педагогом, сверстником Метод поисковых ситуаций Умение самостоятельно выбирать путь решения поставленной цели, проблемы Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний Эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников
Индивидуально-дифференцированный подход Имеющиеся навыки Гендерный признак Уровень умственного развития Область интересов
Ф.И.ребенка ___________ Проблемные зоны» ребенка Формы работы Реализация «проблемной зоны» родителями Результат Затруднения в рисовании эскизов одежды разного фасона, в умении украшать одежду, используя различные декоративные материалы Рассматривание журналов мод . Цель: расширить представление детей о разнообразных видах одежды. - Дидактическая игра «Во что одета модница ». Цель: учить выявлять и называть характерные признаки одежды (форма деталей, цвет ткани, декоративная отделка) Цикл игр с ребенком дома «Бумажная кукла» Цель : развивать умение вместе с ребенком создавать для куклы разные фасоны одежды используя элементы украшений – фантики, фольга, пайетки и др. .
Достижения воспитанников. Творчество ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет его мысли, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов .