Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Превращение белого квадрата»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Цель: продолжать учить детей делать различные поделки из бумаги, развивать игровой замысел и творческое воображение. Задачи: познакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; формировать умение работать ножницами и красками; развивать мышление, точность, цветоощущение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе. Материал: образец , квадратный лист бумаги белого цвета, кисточки, ножницы, салфетки, непроливайки, краски. Оборудование: мольберт, магнитная доска, музыкальный центр. Ход занятия. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем говорить о… А вот о ком догадайтесь: Он плясун, он певун, Он веселый говорун Никого не огорчает, Лишь смеяться заставляет (Клоун) - О клоуне. Воспитатель: - Кто такой клоун? -Какие бывают клоуны? Давайте попробуем изобразить радостного клоуна, печального, удивлённого. -Клоуны, могут веселить и удивлять еще при помощи рук Покажите: руки здороваются Ругаются, мирятся, прощаются - Да, еще немного тренировок и из вас получатся настоящие клоуны. А вы, знаете, как стать клоуном? Нет? Тогда расскажу сказку. « Как превратиться в клоуна» Жил-был на свете обыкновенный белый квадрат. Устойчивый, основательный. Он был похож на окно, телевизор. Воспитатель: - Назовите предмет похожий на квадрат. Квадрат: - Какая скучная жизнь! – воскликнул квадрат, узнав, что все предметы похожие на него, обычно, неподвижны. А мне так хотелось бы попрыгать , как мячик, поозоровать. - Вот возьму и превращусь в клоуна!- решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Приподнял один из своих уголков и забросил его в самую дальнюю точку своего квадратного мира. Квадратный мир тут же исчез, а наш герой превратился в… - Ну как, похож я теперь на клоуна?- с надеждой спросил квадрат. Воспитатель: - На что стал он похож? Квадрат: - Я так не играю! – раскапризничался треугольник . - Все катаются, веселятся, а я стою на месте. Не хочу быть горкой. Превращусь лучше в корабль и уплыву от вас! Воспитатель: - С этими словами он приподнял свою нижнюю сторону. Вот так. И поплыл по воображаемым волнам. - Теперь ты похож на настоящий, солидный корабль. Тебе не страшны ни шторма, ни бури. Квадрат: - Ну уж нет!- возразил квадрат. Я никогда не хотел быть солидным кораблём. Вы, наверно, забыли, что моей мечтой было стать весёлым клоуном. И баловался я оттого, что хотел вас рассмешить. В тот момент я уже почувствовал себя клоуном. Посмотрите на меня внимательно! Если вы на парусе нарисуете глаза, нос, рот, а палубу превратите в волосы, увидите портрет того самого клоуна, каким я давно мечтал стать! Воспитатель: -Ребята, я прислушалась к советам квадрата и вот ,что у меня получилось (воспитатель показывает образец). - Попробуйте нарисовать такого клоуна. Но, прежде чем приступите к работе, сделаем физ. минутку. ФИЗМИНУТКА «Клоун» (выполняется под музыку) После физ. минутки , дети садятся за рабочие места и начинают рисовать клоуна. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: - Какие замечательные клоуны у нас получились. Ну, чтобы каждый из вас мог почувствовать себя клоуном, для вас я приготовила сюрприз. (Воспитатель раздаёт атрибуты клоуна. Дети исполняют весёлый танец.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kloun.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей делать различные поделки из бумаги, развивать игровой замысел и творческое воображение.

Задачи: 

познакомить детей с профессией клоуна;

учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; формировать умение работать ножницами и красками;

развивать мышление, точность, цветоощущение;

воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.

Материал: образец , квадратный лист бумаги белого цвета,  кисточки, ножницы, салфетки, непроливайки, краски.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, музыкальный центр.

Ход занятия.

Воспитатель: 

- Сегодня на занятии мы будем говорить о…  А вот о ком догадайтесь:

                                Он плясун, он певун,

                                Он веселый говорун

                                Никого не огорчает,

                                Лишь смеяться заставляет (Клоун)

- О клоуне.

Воспитатель: - Кто такой клоун?

-Какие бывают клоуны?

Давайте попробуем изобразить радостного клоуна, печального, удивлённого.

-Клоуны, могут веселить и удивлять еще при помощи рук

Покажите: руки здороваются

               Ругаются, мирятся, прощаются

- Да, еще немного тренировок и из вас получатся настоящие клоуны.

А вы, знаете, как стать клоуном?

Нет? Тогда расскажу сказку.

« Как превратиться в клоуна»

Жил-был на свете обыкновенный белый квадрат. Устойчивый, основательный. Он был похож на окно, телевизор.

Воспитатель: 

- Назовите предмет похожий на квадрат.

Квадрат:

- Какая скучная жизнь! – воскликнул квадрат, узнав, что все предметы похожие на него, обычно, неподвижны. А мне так хотелось бы попрыгать , как мячик, поозоровать.

- Вот возьму и превращусь в клоуна!- решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Приподнял один из своих уголков и забросил его в самую дальнюю точку своего квадратного мира. Квадратный мир тут же исчез, а наш герой превратился в…

- Ну как, похож я теперь на клоуна?- с надеждой спросил квадрат.

Воспитатель:

- На что стал он похож?

Квадрат:

- Я так не играю! – раскапризничался треугольник .

- Все катаются, веселятся, а я стою на месте. Не хочу быть горкой. Превращусь лучше в корабль и уплыву от вас!

Воспитатель:

 - С этими словами он приподнял свою нижнюю сторону. Вот так. И поплыл по воображаемым волнам.

- Теперь ты похож на настоящий, солидный корабль. Тебе не страшны ни шторма, ни бури.

Квадрат:

- Ну уж нет!- возразил квадрат. Я никогда не хотел быть солидным кораблём. Вы, наверно, забыли, что моей мечтой было стать весёлым клоуном. И баловался я оттого, что хотел вас рассмешить. В тот момент я уже почувствовал себя клоуном. Посмотрите на меня внимательно! Если вы на парусе нарисуете глаза, нос, рот, а палубу превратите в волосы, увидите портрет того самого клоуна, каким я давно мечтал стать!

Воспитатель:

 -Ребята, я прислушалась к советам квадрата и вот ,что у меня получилось (воспитатель показывает образец).

- Попробуйте нарисовать такого клоуна. Но, прежде чем приступите к работе, сделаем физ. минутку.

ФИЗМИНУТКА «Клоун» (выполняется под музыку)

После физ. минутки , дети садятся за рабочие места и начинают рисовать клоуна.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 Воспитатель:

- Какие замечательные клоуны у нас получились. Ну, чтобы каждый из вас мог почувствовать себя клоуном,  для вас я приготовила сюрприз. (Воспитатель раздаёт атрибуты клоуна. Дети исполняют весёлый танец.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста " Заяц белый, куда бегал?"

В мастер -классе представлено поэтапное изображение животного в зимнем лесу....

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник белых журавлей»

Конспект  интегрированного  досуга для  детей  старшего дошкольного возраста: «Праздник  белых  журавлей»  Цель: Формировать у детей дошкольног...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Белых Журавлей»

Цель: формирование у детей патриотического чувства к своему Отечеству.Задачи: познакомить детей и взрослых с историей праздника, с историей белого журавлика;расширять представление о Великой Отечестве...

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Превращения деда Мороза"

Взрослые:Кикимора, Леший, Дед Мороз, Снегурочка.Интереснй момент праздника - превращение Деда Мороза в куклу....