"Использование нетрадиционных видов конструкторов с детьми дошкольного возраста"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Алексеева Ульяна Николаевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Практика дошкольного образования показывает: чем разнообразнее условия, в которых протекает конструктивная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее развиваются детские конструктивные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_konstruktor_1.docx288.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сергей\Desktop\конструирование 18\IMG_9200.JPG

                                                                                                                                                           

Подготовила:

Алексеева У. Н.,

воспитатель

МБДОУ д/с № 44

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Практика дошкольного образования показывает: чем разнообразнее условия, в которых протекает конструктивная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее развиваются детские конструктивные способности.

Опыт моей работы убедил меня не ограничивать возможности детей  в выражении впечатлений от окружающего мира только использованием традиционных конструкторов.

В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работе по теме: «Использование нетрадиционных видов конструкторов в работе с детьми раннего и дошкольного возраста».

Всем известно, что изделия ручной работы ценятся в наше время во всем мире. Возникает вопрос: почему? У авторской вещи ручной работы есть своя энергетика, душа, характер, история. 

1.  «Вязаный конструктор»

  • Развитие мелкой моторики рук детей.
  • Закрепление основных цветов и их оттенков.
  • Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
  •  Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.
  • Уточнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.

2. Конструктор «Велькрошка» (на липучках)

  • Закрепление основных цветов и оттенков;
  • развитие конструкторских способностей, творчества, мелкой моторики, мышления, памяти, логического мышления;
  • воспитание к стремления к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности

3. Конструктор «Кубики – переодевалки»

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук; наглядно – образного мышления;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  • зрительного внимания;
  • пополнять активный словарь детей новыми словами на тему «Одежда».

4. «Геометрический планшет»

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие точности и координации движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность;
  • формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске;
  • развивать фантазию ребенка.

5. «Плоскостной пластиковый конструктор»

  • Конструктор позволяет сформировать: 

- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)

- представление о геометрических фигурах, цвете;

  • развивать: 

- наблюдательность,

- творческое воображение,

- мелкую моторику пальцев рук

С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу.

6. Конструктор «Велькрошка на шпателе»

  • развивает концентрацию внимания (сосредоточенность, пространственное мышление);
  • развивает интеллектуальные и творческие способности
  • формирует навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
  • развивает пространственное воображение.

Результативность использования нетрадиционных конструкторов способствует:

 обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

  стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом конструирования;

  дает возможность экспериментировать;

 развивает тактильную чувствительность, цветоразличение;

 способствует развитию зрительно-моторной координации;

  не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность;

 развивает нестандартность мышления, индивидуальность детей.

7. Конструктор «Волшебные трубочки»

  • развивает мелкую моторику рук, фантазию, глазомер;
  • логическое мышление;
  • формирует представление о геометрических фигурах, цвете;
  • дает возможность экспериментировать.
  • побуждает к умственной деятельности.

8. Конструктор  с синельной проволокой

  • Развивает  мелкую моторику;
  • ориентировку в пространстве и на плоскости;
  • Воспитывает  интерес к конструированию.
  • Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
  • Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

9. Танграмм

  • Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
  • Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
  • Воспитывать терпение и усидчивость.
  • способствует развитию: внимания; понимания цвета, величины и формы,
  • абстрактного и пространственного мышления;
  • воображения;
  • логического мышления;
  • комбинаторных способностей.

10. Колумбово яйцо»

  • учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
  • развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
  • формировать привычку к умственному труду;
  • воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Чтобы развить  конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью и нельзя ограничиваться выбором только одного конструктора – конструкторов должно быть несколько. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".

Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....

"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".

Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....

Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...

Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста...