"Использование нетрадиционных видов конструкторов с детьми дошкольного возраста"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.
Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Практика дошкольного образования показывает: чем разнообразнее условия, в которых протекает конструктивная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее развиваются детские конструктивные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_konstruktor_1.docx | 288.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Алексеева У. Н.,
воспитатель
МБДОУ д/с № 44
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Практика дошкольного образования показывает: чем разнообразнее условия, в которых протекает конструктивная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее развиваются детские конструктивные способности.
Опыт моей работы убедил меня не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира только использованием традиционных конструкторов.
В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работе по теме: «Использование нетрадиционных видов конструкторов в работе с детьми раннего и дошкольного возраста».
Всем известно, что изделия ручной работы ценятся в наше время во всем мире. Возникает вопрос: почему? У авторской вещи ручной работы есть своя энергетика, душа, характер, история.
1. «Вязаный конструктор»
- Развитие мелкой моторики рук детей.
- Закрепление основных цветов и их оттенков.
- Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.
- Уточнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.
2. Конструктор «Велькрошка» (на липучках)
- Закрепление основных цветов и оттенков;
- развитие конструкторских способностей, творчества, мелкой моторики, мышления, памяти, логического мышления;
- воспитание к стремления к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности
3. Конструктор «Кубики – переодевалки»
- Развитие мелкой моторики пальцев рук; наглядно – образного мышления;
- умение ориентироваться в пространстве;
- зрительного внимания;
- пополнять активный словарь детей новыми словами на тему «Одежда».
4. «Геометрический планшет»
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие точности и координации движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность;
- формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске;
- развивать фантазию ребенка.
5. «Плоскостной пластиковый конструктор»
- Конструктор позволяет сформировать:
- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)
- представление о геометрических фигурах, цвете;
- развивать:
- наблюдательность,
- творческое воображение,
- мелкую моторику пальцев рук
С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:
- умениями плоскостного конструирования;
- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;
- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;
- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу.
6. Конструктор «Велькрошка на шпателе»
- развивает концентрацию внимания (сосредоточенность, пространственное мышление);
- развивает интеллектуальные и творческие способности
- формирует навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
- развивает пространственное воображение.
Результативность использования нетрадиционных конструкторов способствует:
⭡ обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
⭡ стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом конструирования;
⭡ дает возможность экспериментировать;
⭡ развивает тактильную чувствительность, цветоразличение;
⭡ способствует развитию зрительно-моторной координации;
⭡ не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность;
⭡ развивает нестандартность мышления, индивидуальность детей.
7. Конструктор «Волшебные трубочки»
- развивает мелкую моторику рук, фантазию, глазомер;
- логическое мышление;
- формирует представление о геометрических фигурах, цвете;
- дает возможность экспериментировать.
- побуждает к умственной деятельности.
8. Конструктор с синельной проволокой
- Развивает мелкую моторику;
- ориентировку в пространстве и на плоскости;
- Воспитывает интерес к конструированию.
- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.
9. Танграмм
- Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
- Воспитывать терпение и усидчивость.
- способствует развитию: внимания; понимания цвета, величины и формы,
- абстрактного и пространственного мышления;
- воображения;
- логического мышления;
- комбинаторных способностей.
10. Колумбово яйцо»
- учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
- развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
- формировать привычку к умственному труду;
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Чтобы развить конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью и нельзя ограничиваться выбором только одного конструктора – конструкторов должно быть несколько.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Описание методик нетрадиционного рисования с детьми....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Описание методик нетрадиционного рисования с детьми....
"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".
Описание методик нетрадиционного рисования с детьми....
Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)
Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...
Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста
Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста...