ООД в подготовительной к школе группе по оригами "Еловый бор" (коллективная работа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_origami_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Конспект ООД
Тема :«Еловый бор»
(конструирование из бумаги оригами)
подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гордюхина Елена Андреевна
Москва
2019
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Еловый бор» (коллективная работа).
Программное содержание:
1. Ознакомление с живой природой: Уточнить знания о лесе, о хвойных и лиственных породах деревьев. Воспитывать любовь к природе.
2. Конструктивная: Знакомить детей с конструктивной картой и ее использованием. Развивать умение следить по конструктивной карте за объяснением действий и умение складывать в соответствии с ней. Отработать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».
Предварительная подготовка:
Экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, рисование хвойных деревьев, изготовление елочки способом аппликации. Чтение произведений М.Скребцова «Внутренняя красота», заучивание стихотворений : И.Демьянова «Елочка», Трутневой «Про осень», А.Пушкина «Унылая пора». Беседа с детьми о лесе.
Интеграция образовательных областей: ЧХЛ, познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, труд.
Виды детской деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы на вопросы, включение в подвижную игру, участие в дидактической игре, конструирование оригами, анализ продуктов деятельности.
Материалы и оборудование:
Картины, иллюстрации осенних пейзажей. Образцы работ детей: рисунки, аппликации, квадраты зеленого цвета 5*5;7.5*7.5;10*10 на каждого ребенка, клей, клеенки, тряпочки, магнитофон, записи музыки в mp3.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на поезде. (Показ картинки поезда. Дети встают друг за другом.)
Прошу всех ребят занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешками,
Петю - сыроежками,
Катеньку - малиной,
Хулигана - хворостиной. (Лес)
Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети двигаются по группе (залу).
Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Воспитатель подбрасывает вверх листья с разных деревьев, раскрашенных в осенние цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают
И ковром ложатся.
Дидактическое задание «Узнай дерево по листу».
Дети ловят листья и называют с какого дерева лист. Какие красивые листья: желтые и красные. А почему они такие?
Как про осень можно сказать, какая она?
Звучит музыка «Шум леса». Давайте послушаем шум леса и почитаем стихи об осени.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А.С.Пушкин)
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать , как сучья трещат,
Листья ногой загребать!.(А. Майков)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Полетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (Трутнева)
А сейчас мы немного поиграем на лесной поляне.
Физкультминутка "Листопад"
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (Повороты вокруг себя)
Лес- это большой дом, в котором живут разные растения, животные, птицы, насекомые.
Кого можно встретить в лесу?
Какие деревья растут в лесу?
Береза, рябина, осина - это какие деревья? (лиственные)
Ель, сосна - это какие деревья? (хвойные)
Чем отличается ель от сосны?
Как называется участок леса, где растут хвойные деревья? (бор)
Из чего производят бумагу, из которой мы с вами делаем поделки оригами, аппликации, на которой рисуем? (из древесины)
Сегодня я хочу вас научить выполнять одно дерево способом оригами. А вот какое? Отгадайте.
Загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Стихотворение о ели:
Покосился еж на елку:
У тебя иголок сколько?!
Пригорюнился на пне:
«Может, больше, чем на мне?!
Говорит лесов хозяйка:
Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может - больше, может - нет,
Сосчитай и дай ответ! (И.Демьянов)
Воспитатель показывает детям готовую модель елочки, затем поэтапно объясняет как нужно сложить модель. Дети выбирают бумагу и приступают к работе. (Выполнение работ детьми).
Сейчас каждый берет свою елочку и приклеивает в наш еловый бор. Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» дети выполняют работу.
Анализ работ.
Сегодня мы много говорим о лесе. Составили композицию густого ельника. А давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по аппликации "Остров князя Гвидона" в подготовительной к школе группе (коллективная работа)
В данном материале предлагается сценарий коллективной аппликации по известной сказке А.С. Пушкина....
Коллективная работа детей подготовительной к школе группы по аппликации "Осеннее дерево (клен)".
Аппликация с использованием шаблонов...
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом
Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...
Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки)....
Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет» (коллективная работа – подготовительная к школе группа)
Формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада....
Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)
Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....
Интегрированное ООД – Тема: «Павлин» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа (коллективная работа)
формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин)....