Работа с конструктором с соединением
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дьячкова Светлана Юрьевна

Методическое пособие для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольноо возраста по конструированию.

Конструирование можно считать эффективным средством развития математических знаний у дошкольников. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Вклад конструирования заключается в том, что оно способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zadaniy.docx22.16 КБ
PDF icon srednyaya_zadanie_1.pdf215.2 КБ
PDF icon srednyaya_zadanie_2.pdf274.32 КБ
PDF icon podgotovit_zadanie_1.pdf246.47 КБ
PDF icon podgotov_zadanie_2_.pdf12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры/задания

Количество участников

Оформление пространства

Содержание

Дополнительное оборудование

Время

Задание 1

(ср.гр.)

Дорожка для Красной шапочки

Перед занятием дети получают письмо от героев сказок и выполняют задания.

Ребята, герои сказок попросили вас построить дорожку, состоящую из деталей двух цветов.

  • Сколько деталей  понадобилось для дорожки?
  • Сколько деталей красного цвета у Софии?
  • Сколько деталей желтого цвета у Саши?
  • Как сравнить, чья дорожка длиннее, а чья короче? (Дети предлагают сложить прямую дорожку  и методом сравнения дать ответ или посчитать количество деталей в каждой)

Вместе мы помогли Красной Шапочке встретиться с Бабушкой.

Рабочие листы

5 мин

Задание 2

(ср.гр.)

Разноцветный коврик для героев сказок

Каждый герой придумал себе красивый коврик и просит вас помочь его собрать.

Сравните количество деталей в каждом коврике.

  • Какой геометрической формы получился коврик?
  • Сколько деталей белого цвета у коврика Софии?
  • Сколько цветов конструктора использовал Саша?
  • Сколько деталей в верхнем ряду коврика?
  • В нижнем?

Сказочным героям  нравятся наши разноцветные квадратные коврики.

Рабочие листы,

Схемы-задания

5 мин

Задание 3

(ср.гр.)

Сложи кубик

У меня в чудесном мешочке что-то лежит. Попробуем угадать что это?

Дети на ощупь определяют (кубик, собранный из конструктора)

  • Сколько сторон у кубика? (дети пытаются посчитать)

Я вам сейчас помогу. (разбираю кубик в плоскостную фигуру)

Теперь мы можем посчитать сколько сторон у кубика.

  • Сколько сторон у кубика? (шесть)
  • Сколько деталей вам нужно взять, чтобы построить кубик?
  • Какой геометрической формы сторона кубика? (квадрат)

В нашем мешочке еще что-то лежит.

Дети достают по одной квадратной фишке разных цветов.

  • Какая геометрическая фигура у вас в руках? (квадрат)

Постройте кубики такого же цвета, как ваши квадраты.

Герои сказок попросили нас помочь сделать стульчики из кубиков и прислали вам подсказку (слайд)

Дети выполняют задания по схеме.

  • Какой мебели не хватает для веселого чаепития? (стола)

Коллективная работа по замыслу. Обыгрывание постройки.

квадраты красного, желтого, зеленого и синего цвета,

мешочек, кубик, собранный из конструктора, фигурки, схема конструирования стула, посуда из пластилина

7-10 мин

и далее

Задание 1

(подг.гр.)

???

Демонстрация иллюстраций  разных узоров паркетного пола.

  • Как вы думаете, что это?

Показ иллюстрации с паркетчиком. Ответы детей.

  • Кто укладывает паркет? (паркетчик)

Предлагаю стать паркетчиками и собрать красивый паркетный пол. Дизайнеры передали для вас секретный код. Интересно, справитесь ли вы?

Перед вами макет разметки пола. Каждая клетка соответствует определенному цвету.

Какой замечательный паркетный пол!

  • Сколько деталей использовал каждый из вас? (12)
  • Сколько рядов паркета по горизонтали? (три)
  • По вертикали? (четыре)
  • Посчитай детали тройками! (3,6,9,12)
  • Посчитай детали четверками! 

(4,8,12)

Предлагаю вам посмотреть, правильно ли мы выполнили задание.  Для этого рассмотрите друг у друга паркет  и сравните (слайды с правильным решением)

  • Какого цвета деталь в правом верхнем углу у Саши?
  • Какого цвета деталь в левом нижнем углу у Маши?
  • Какого цвета деталь в правом нижнем углу у Софьи?
  • Какого цвета деталь в левом верхнем углу у Кати?

Думаю, дизайнеры останутся довольны нашей работой!

иллюстрации  паркетного пола (разные), паркетчика;

5-7 мин

Задание 2

(подг.гр.)

Градостроители…. Разные дома…

На схеме изображен план дома, который нужно построить.

Каждая клетка обозначает одну из стен каждого этажа. Собрав все стены, вам нужно соединить их между собой так, чтобы получился дом.

  • Сколько деталей понадобилось для строительства дома? (13)
  • Сколько этажей у дома Саши? (3)
  • Сколько подъездов у дома Софьи? (1)

Лейсан, построй дом, в котором на 1 этаж больше, на 1 подъезд больше, на 1 этаж меньше, на 2 этажа больше

двухэтажный, …..

Рабочие листы

5 мин

Задание 3

(подг.гр.)

Зоопарк

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

В зоопарке появились новые животные и им не хватило вальеров.

Помогите животным, постройте им новые вольеры.

Конструирование  по заданию с дальнейшим обыгрыванием постройки в самостоятельной деятельности

Все элементы конструктора

7 мин и далее


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимированная презентация для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи(на начальном этапе работы с конструктором LEGO).

Цель: развитие конструктивных способностей.Задачи: учить моделировать светофор по схеме;совершенствовать мелкую моторику рук;закреплять знания ПДД;воспитывать усидчивость, интерес к процессу конструир...

Диагностика развития детей при работе с конструкторами.

Диагностика развития детей при работе с конструкторами 5-7 лет по реализации дополнительной программы "Техническое моделирование и конструирование с дошкольниками"...

Правила техники безопасности воспитанников при работе с конструкторами LEGO

Цель: познакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе с конструктором....

Работа с конструктором «Бинар»

Это принципиально новый конструктор, который поможет воплотить самые оригинальные идеи маленьких фантазёров. Создать необычных роботов, фантазийных зверушек, инопланетную технику поможет вашему ребенк...

Методическая разработка . Работа с конструктором CUBORO.

Методическая разработка .Работа с конструктором CUBORO. Цель: методической разработки познакомКонструктор как новая технология вошла в образование  совсем недавно и на сегодняшний день ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».Задачи:-...