Рабочая программа дополнительного образования детей 5-7 лет по техническому развитию
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Красноперова Наталья Сергеевна

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого.Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств,  в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_samodelkin.docx46.91 КБ

Предварительный просмотр:

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы: техническая

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Одной из разновидностей конструктивной деятельности является создание 3D-моделей из ЛЕГО - конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.  ЛЕГО –   конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Конструкторы ЛЕГО стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. ЛЕГО - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из ЛЕГО - конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности.

Актуальность

Программа дополнительного образования дошкольников от 5 до 7 лет по ЛЕГО - конструированию актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. ЛЕГО - конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием,  следовательно, активизирует мыслительную, речевую деятельность дошкольников. Развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность ЛЕГО - конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. ЛЕГО - конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. Отличительная особенность программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы  работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов ЛЕГО. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:

1-восприятие;

2-мышление;

3-действие;

4-результат (продукт).

По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе ЛЕГО– конструирования.

 Задачи: 

Обучающие 

- совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах

- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Развивающие 

- расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы

 - формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

-  развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

 Воспитывающие 

- поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость и взаимопомощь;

- способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки;

Адресат программы: дети 5-7 лет

 Возрастные особенности детей 5-7 лет

Дети 5-7 лет в ЛЕГО - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «чья команда быстрее построит…», «строим ЛЕГО - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно - ролевых игр на основе созданных построек. Детей старшего дошкольного возраста знакомят с программируемыми мини-роботами «умная пчела». Используют в образовательной деятельности интерактивное оборудование, микроскопы, фотоаппараты, видеокамеры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности. Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки,  как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

Форма обучения: очная

Продолжительность занятий: 5 – 6 лет – 25 минут, 6 – 7 лет – 30 минут.

Сроки реализации программы: - 2 года ,2 раза в неделю, 72 занятия в год

1.2.Цель и задачи программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе ЛЕГО – конструирования.

 Задачи: 

Обучающие 

- совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах

- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Развивающие 

- расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы

 - формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

-  развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

 Воспитывающие 

- поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость и взаимопомощь;

- способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки;

1.3.Содержание программы

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

1.Знакомство с названиями деталей ЛЕГО-конструктора, их различие и называние. 2.Знакомство детей с различными способами крепления деталей ЛЕГО. 3.Рассматривание предметов и образцов, анализ готовых построек; выделение в разных конструкциях существенных признаков, группировка их по сходству основных признаков, понимание, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; 4.Проявление творчества и изобретательности в работе; планирование этапов создания постройки.

5. Работа в коллективе, в паре.

6.Мысленное изменение пространственного положения конструируемого объекта, его частей, деталей, представление положения объекта после изменения.

7. Анализ условия функционирования будущей конструкции, установка последовательности и на основе этого создание образа объекта.

 8. Конструирование по схеме, предложенной взрослым и построение схемы будущей конструкции.

9. Конструирование по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.

 10. Понимание что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок. Условное обозначение алгоритм – записью. 11.Конструирование по замыслу, самостоятельный отбор темы, материала и способов конструирования.

 12. Понятие симметрии.

 13. Размещение постройки на плате, сооружение коллективных построек. 14.Передача характерных черт сказочных героев средствами ЛЕГО-конструктора. 15.Представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.

16.Развитие конструктивного воображения, мышления, памяти, внимания.

17. Экспериментирование с ЛЕГОконструктором.

1.Формирование интереса к конструктивной деятельности. 2.Закрепление знаний детей о деталях ЛЕГО-конструктора, их названия. 3.Выделение при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общих, так и индивидуальных признаков, основных частей предмета и определение их формы. 4.Соблюдение симметрии и пропорции в частях построек, определение их на глаз и подбор соответствующего материала. 5.Представления детей, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать для её создания и в какой последовательности надо действовать.

 6. Работа в коллективе, сооружение коллективных построек.

7.Знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.

 8.Сооружеие построек по замыслу, по фотографии, схеме.

9. Сооружение построек по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.

 10.Установление зависимости между формой предмета и его назначением. 11.Закрепление знаний детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

12. Работа в паре.

13.Размещение постройки на плате, сооружение коллективных построек. 14. Передача характерных черт сказочных героев средствами ЛЕГО- конструктора.

15. Мысленное изменение пространственного положения объекта, его частей.

16. Создание движущейся конструкции, нахождение простых технических решений. 17. Разнообразные варианты скрепления ЛЕГО-элементов между собой.

18. Составление рассказа о своей постройке.

19. Развитие воображения и творчества, умение использовать свои конструкции в игре.

Учебно-тематический план 1-ый год обучения (5-6 лет)

Тема

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Ознакомительное занятие «ЛЕГОконструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

4

2

2

2

Моделирование заборов, оград. Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек»

4

1

3

3

Зоопарк

4

1

3

4

Слон и жираф

4

1

1

5

Дети

4

4

6

Заюшкина избушка

4

4

7

Дед Мороз

8

4

4

8

Птицы

4

1

3

9

Домашние животные

4

1

3

10

Автомобили

8

2

6

11

Самолет

2

2

12

Плывут корабли

4

1

3

13

Беседка

3

3

14

Покорители космоса

3

1

2

15

Робот

4

4

16

Строительство  замыслу детей

4

4

17

18

Игра «Лабиринт»

4

4

итог

72

13

59

Учебно-тематический план 2-ой год обучения (6- 7 лет)

Тема

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Закрепление названий ЛЕГО – деталей, способы крепления, строительство по замыслу. Игра «Собери модель»

4

4

2.

«Лес – наш дом природы»

4

1

3

3.

Игра «Запомни и выложи в ряд»

4

1

3

4

Зоопарк

2

2

5

Болото и его обитатели

8

1

7

6

Домашние животные

4

1

3

7

Ферма

6

1

5

8

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки»

2

2

9

Наша квартира

4

1

3

10

Наша квартира

4

4

11

Наша улица

3

1

2

12

Домашние животные

8

2

6

13

Игрушки

4

1

3

14

Городской транспорт

4

1

3

Игра «Гараж»

3

3

15

«Аквариум»

2

1

1

16

Свободная игровая деятельность

Развивающие игры с использованием конструктора

2

2

17

Итоговое занятие «От замысла – к воплощению». Выставка работ.

4

4

Итог

72

12

60

1.4. Планируемые результаты

Ожидаемый результат реализации программы:

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

 • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

• Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

 • о деталях ЛЕГО - конструктора и способах их соединений;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

• о связи между формой конструкции, ее функции.

2. Комплекс организационно – педагогических условий

        

 

2.1. Календарный учебный график

Год обучения:1(5-6лет)

№ п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

8

16.00

Беседа практические занятия

4

Ознакомительное занятие  «ЛЕГО – конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Групповая комната

16.00

Беседа практические занятия              игра

4

Постройка ограды (вольер) для животных

Групповая комната

Выставка работ

2.

октябрь

8

16.00

Беседа практические занятия              игра

4

Строим зоопарк игра «Чего не стало»

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия              игра

4

Слон и жираф игра «Собери модель»

Групповая комната

Выставка работ

3.

ноябрь

8

16.00

Беседа практические занятия              

4

Дети моделирование фигура мальчика, девочки

Групповая комната

Выставка работ

16.00

практические занятия      игра            

4

Заюшкина избушка ига «Отгадай»

Групповая комната

Выставка работ

4

декабрь

8

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

8

Новый год  игра «Найди деталь такую же, как на карточке»

Групповая комната

Творческий конкурс

5

январь

8

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

4

Птицы

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

4

Домашние животные игра «запомни и выложи»

Групповая комната

Выставка работ

6

февраль

8

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

8

Автомобили игра «Гараж»

Групповая комната

Выставка работ

7

март

8

16.00

 Практические занятия                                

2

Самолет

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

4

Плывут корабли игра «Моряки»

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

2

Беседка

Групповая комната

Выставка работ

8

апрель

8

16.00

 соревнование                              

1

Игра «Чья команда быстрее построит»

Групповая комната

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

3

Покорители космоса

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

4

Робот

Групповая комната

конкурс

9

май

8

16.00

Практические занятия

4

Строительство по замыслу

Групповая комната

Выставка работ

16.00

игра

4

Игра «Лабиринт»

Групповая комната

Выставка работ

 Календарный учебный график

Год обучения:2(6-7лет)

№ п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

8

16.00

Беседа практические занятия                 игра

4

Закрепление названий ЛЕГО – деталей, способы крепления, строительство по замыслу. Игра «Собери модель»

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия              

4

«Лес  - наш дом природы»

Групповая комната

Выставка работ

2.

октябрь

8

16.00

 практические занятия              игра

4

 игра «Запомни и выложи узоры»

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия              игра

2

Зоопарк

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия              игра

2

«Болото и его обитатели»

Групповая комната

Выставка работ

3.

ноябрь

8

16.00

Беседа практические занятия игра              

6

«Болото и его обитатели» игра «Угадай кто где живет»

Групповая комната

16.00

Беседа практические занятия      игра            

2

Домашние животные     игра «Запомни и выложи в ряд»

Групповая комната

Выставка работ

4

декабрь

8

16.00

 практические занятия                              

2

Домашние животные

Групповая комната

16.00

Беседа практические занятия      игра            

6

Ферма игра «Новый год на ферме»

Групповая комната

Выставка работ

5

январь

8

16.00

            игра                  

2

Выложи вторую половину постройки

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

6

Наша квартира игра «Что лишнее»

Групповая комната

Выставка работ

6

февраль

8

16.00

 практические занятия             игра                  

2

Наша квартира игра «разложи детали по местам», «Уборка»

Групповая комната

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

3

Наша улица

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия                              

3

Домашние животные

Групповая комната

Выставка работ

7

март

8

16.00

 Практические занятия                                

5

Домашние животные

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

3

Любимые игрушки

Групповая комната

Творческий конкурс

8

апрель

8

16.00

 Практические занятия                              

1

Любимые игрушки

Групповая комната

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

4

Городской транспорт

Групповая комната

Выставка работ

16.00

             игра                  

3

Игра «Гараж»

Групповая комната

9

май

8

16.00

Беседа практические занятия             игра                  

2

Аквариум                 игра «Золотая рыбка»

Групповая комната

Выставка работ

16.00

игра

2

Игра «Лабиринт»

Групповая комната

Выставка работ

16.00

Практические занятия

4

«От замысла – к воплощению»

Групповая комната

Творческий конкурс

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: занятия проходят в групповой комнате.  Помещение оснащено: доской для размещения наглядностей, мольберт, отдельными столами для работы детей,  наборами  ЛЕГО -конструкторов, дидактический и наглядный материал.

Информационное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование

2.3. Оценочные материалы:

Мониторинг
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из
того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал,
который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится
диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по ЛЕГО - конструированию
у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

 Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностика уровня знаний и умений по ЛЕГО - конструированию
у детей 6-7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

 Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

2.4. Методические материалы:

Методы и приемы обучения

методы

приемы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек,
демонстрация способов крепления, приемов подбора
деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их
в руке или на столе

Информационно - рецептивный

Обследование ЛЕГО деталей, которое предполагает
подключение различных анализаторов (зрительных и
тактильных) для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений между ними (на, под,
слева, справа. Совместная деятельность педагога и
ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: собирание моделей и конструкций по образцу,
беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы

Словесный

Краткое описание и объяснение действий,
сопровождение и демонстрация образцов, разных
вариантов моделей

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование готовых заданий (предметов),
самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской
деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Формы организации образовательного процесса:

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Алгоритм занятия:

вводная часть (приветствие, мотивация детей через создание игровой или проблемной ситуации для постановки цели);

 основная часть (активизация необходимых знаний и умений детей, презентация новых знаний посредством различных дидактических методов и приемов, технических средств обучения);

заключительная часть (организация рефлексии, оценки деятельности детей, обобщение результатов, создание условий для закрепления и использования полученных знаний и умений в повседневной жизни).

2.5. Список литературы:

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
    2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой
    деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный
    издательский центр ВЛАДОС, 2003.
    3.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических
    отношений и объектов реального мира средствами конструктора
    LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
    4.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
    5.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва:
    Издательский дом «Карапуз», 1999.
    6.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для
    педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
    7.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в
    условиях введения ФГОС ДО

8. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

9. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/

10.Журнал Дошкольное воспитание № 8/2012 https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/maksayeva.pdf

11.Электронная        библиотека https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/pedagogika/308076/fulltext.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»

Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Дружные пальчики»

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Истоки сп...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Добрый мир» Направленность: духовно-нравственное развитие

Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...